Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол от 15.02.2021 г. № 7)
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 08.06.2023

Утверждено
приказом директора Учреждения
от 29.08.2019 № 197/1-О
(в ред. приказа от 19.05.2022 № 161/1-О)

Положение
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа
№ 24» (далее – Положение) разработано в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №
273ФЗ от 29.12.2012г.;

приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;

приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 05
октября 2020 года № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»;
1


приказом Минобрнауки России от 23 августа 2017 года № 816 «Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

приказом Минообрнауки России и Минпросвещения России от 30 июня
2020 года № 845/369 «Об утверждении Порядка зачёта организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения
обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;

требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта (далее – ФГОС) начального общего образования, утвержденного
приказом Министерства и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года №
373 (с изменениями и дополнениями);

требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №
1897 (с изменениями и дополнениями);

требованиями ФГОС среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства и науки Российской Федерации от 17 мая 2021 года № 413
(с изменениями и дополнениями);

требованиями ФГОС начального общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 286;

требованиями ФГОС основного общего образования, утвержденного
приказом Минпросвещения России от 31 мая 2021 года № 287;

Уставом МБОУ «Школа № 24» (далее – Учреждение), основными
общеобразовательными программами (далее – ООП) и другими локальными
нормативными актами Учреждения.
1.2. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения и регламентирует: периодичность, порядок, формы проведения
промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости;
процедуру организации работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) по ликвидации академической задолженности, условно
переведенными в следующий класс; особенности промежуточной аттестации
экстернов; иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
2

Наряду с Положением о триместровой системе организации
образовательного процесса, утвержденного приказом директора Учреждения от
27.06.2016 № 155 – О, является элементом внутренней системы оценки качества
образования (далее – ВСОКО).
1.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной
программой.
Промежуточная аттестация – это процедура контроля результатов освоения
обучающимися всего объема или части содержания учебного предмета и курса
внеурочной деятельности образовательной программы.

2. Формы, периодичность и порядок оценивания
текущего контроля успеваемости обучающихся
2.1. Формами текущего контроля успеваемости обучающихся могут быть:

различные виды письменных заданий – контрольные работы
(тематические, итоговые), сочинения, изложения, диктанты, орфографическая
работа, грамматические задания, письмо по памяти, самостоятельные и
проверочные работы, диагностические срезы, тестирование, в том числе с
использованием ИКТ, домашняя работа, работа над ошибками, выполнение
учебного проекта и другие;

различные виды устных опросов – проверка техники чтения, пересказ,
чтение вслух, устный счет, аудирование, говорение, диалогическая речь, ответ на
уроке, доклад, защита проекта, реферата, творческой, научноисследовательской
работы и другие;

различные виды практических заданий – лабораторные и практические
работы, работа с контурными картами, таблицами, выполнение контрольных
упражнений, нормативов по физической культуре, творческие работы, создание
опорных конспектов и другие;
2.1.1. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую часть
программы. Текущий контроль осуществляется с использованием различных форм
устного и письменного опроса, рефератов, учебных проектов. О форме текущего
контроля по физической культуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
3

2.1.2. Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов
по продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания».
2.1.3. Формами текущего контроля успеваемости внеурочной деятельности
обучающихся могут быть: учет посещаемости мероприятий, классных часов, учет
участия в различных мероприятиях, результаты участия в соревнованиях,
конкурсах, акциях. Текущий контроль носит мотивационный характер и
отображается в индивидуальной папке обучающегося, согласно Положению о
портфолио обучающихся МБОУ «Школа № 24».
2.2. Текущий контроль в Учреждении проводится:

поурочно по темам;

по учебным периодам – триместрам.
Периодичность и формы текущего контроля по темам в 1-11 классах
определяется учителями самостоятельно с учетом требований ФГОС по уровням
образования, индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий.
В Учреждении формируется график обязательных оценочных процедур на
учебный период (полугодие, год), запланированных в рамках образовательного
процесса в Учреждении, и оценочных процедур федерального и регионального
уровней, документы о проведении которых опубликованы на момент начала
учебного периода. График оценочных процедур утверждается директором и
размещается на сайте Учреждения.
2.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение
каждого учебного периода для:

контроля уровня достижения учащимися планируемых результатов,
предусмотренных образовательной программой;

оценки соответствия результатов освоения образовательных программ
требованиям ФГОС;

проведения обучающимся самооценки, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса;
4


коррекции рабочих программ учебных предметов, в зависимости от
результатов темпа, качества, особенностей освоения обучающимися изучаемого
материала;

предупреждения неуспеваемости обучающихся;

анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;

проектирования последующей образовательной деятельности.
2.4. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим
учебный предмет, курс, модуль в конкретном классе, в соответствии с изучаемым
материалом по контрольно-измерительным материалам (далее – КИМ),
разработанным (подобранным) им самим с учетом планируемых результатов
рабочей программы по конкретному учебному предмету, учебному курсу, модулю.
Текущий контроль успеваемости вправе также осуществлять учитель,
заменяющий отсутствующего педагогического работника, указанного выше.
2.5. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется:
2.5.1. В 1-х классах без балльного оценивания. Текущий контроль в 1-х
классах осуществляется посредством проверки и оценки полноты и качества
выполнения письменных работ (классных, проверочных, самостоятельных,
контрольных), устных опросов, ответов на уроке и другие. При проверке
письменных работ ошибки исправляются учителем. Оценивание результатов
осуществляется следующим образом: 50%-100% выполнения работы –
соответствует опорному уровню освоения темы (раздела) образовательной
программы по учебному предмету, менее 50% - не соответствует опорному уровню
освоения темы (раздела) образовательной программы по учебному предмету.
2.5.2. В 4-х классах без балльного оценивания при изучении курса «Основы
религиозных культур и светской этики» (безотметочное критериальное
оценивание). Безотметочное критериальное оценивание предъявляет требования к
совместной выработке критериев оценки, известных всем участникам
образовательных отношений и предполагает оценку результатов деятельности на
основе рефлексии.
2.5.3. По курсам внеурочной деятельности ведется безотметочное
критериальное оценивание.
2.5.4. Со 2 по 11 класс используется текущая оценка в виде отметок «5», «4»,
«3», «2», «1» с фиксацией в виде отметок в электронном журнале согласно
Положению об электронном журнале МБОУ «Школа № 24»:

отметка «5» - пять баллов («отлично»);

отметка «4» - четыре балла («хорошо»);
5





отметка «3» - три балла («удовлетворительно»);
отметка «2» - два балла («неудовлетворительно»);
отметка «1» - один балл («плохо»).

2.6. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия
оценивания результатов учебной деятельности, служит связующим звеном между
учителем, обучающимися и родителями (законными представителями).
При ее выставлении следует руководствоваться следующими принципами:

справедливость и объективность – это единые критерии оценивания
результатов учебной деятельности;

доступность и понятность информации – учитель обязан предоставлять
возможность ознакомления обучающихся и их родителей (законных
представителей) с проверенной работой, а также объяснить обучающемуся (по
просьбе обучающегося) ошибки, допущенные им при проведении текущего
контроля;

при обнаружении ошибки оценивания учитель обязан устранить
указанную ошибку и пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с
критериями ее выставления;

учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся –
соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий психологопедагогическим особенностям данного учебного коллектива;

стимулирующая роль оценивания – выставление отметок имеет своей
наиважнейшей целью стимулирование интереса к предмету, повышение мотивации
к обучению и, как следствие, личностный рост учащегося;

своевременность выставления отметки.
2.7. Отметка за устный ответ или письменную работу выставляется в графе
того дня, когда были проведены опрос обучающегося или письменная работа.
2.8. Результаты оценивания выполненных обучающимися контрольных и
творческих работ должны выставляться не позднее 2 (двух) недель со дня их
проведения, согласно Положению об электронном журнале МБОУ «Школа № 24».
2.9. Не допускается:

проведение любых видов проверочных работ в первый и последний
учебный день триместра;

6


опрос
и
выставление
неудовлетворительных
отметок,
обучающихся сразу после пропуска по уважительной причине;

проведение более двух проверочных работ в один учебный день;

проведение более трёх контрольных работ в неделю;

проведение контрольных и самостоятельных работ на первом и
последнем уроках (исключение – если этот предмет проводится один раз в неделю);

выставление текущей отметки за поведение учащегося на уроке или на
перемене и отсутствие у учащегося необходимых учебных материалов
2.10. Отметки по учебным предметам учебного плана (далее – УП) по итогам
учебных периодов определяются как среднее арифметическое текущих отметок,
полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом веса проводимых
работ и выставляются в электронный классный журнал (2-11 классы) целыми
числами в соответствии с таблицей:
Среднее арифметическое текущих
отметок с учетом веса проводимых
работ
1 – 1,49
2 – 2,4
2,5 – 3,4
3,5 – 4,4
4,5 – 5

Отметка за триместр, год
1
2
3
4
5

2.11. Отметки за триместр/год по учебному предмету фиксируются в
электронном журнале класса или учащегося не позднее последнего дня
триместра/года (исключения – п.п. 2.7.1. и 2.7.2.).
2.12. При выставлении отметок в журнал (при текущем оценивании)
необходимо придерживаться следующего правила: если нагрузка по учебному
предмету составляет 1 час в неделю, то по итогам триместра в журнале должно быть
выставлено не менее 3 отметок у каждого обучающегося. Такая же пропорция
должна соблюдаться в отношении учебных предметов с большей нагрузкой (2 часа
в неделю – не менее 6 отметок, 3 часа – не менее 9 и т.д.).
2.13. При пропуске (без уважительной причины) учащимся более 50%
учебных часов по предмету в триместре или полугодии классный руководитель
и/или учитель-предметник инициирует вызов учащегося в сопровождении
родителей (законных представителей) на Профилактический совет за 3 (три) недели
7

до окончания учебного периода с целью выявления причин уклонения от учебы и
оказания помощи несовершеннолетним, согласно проекту «Социальная
адаптация» МБОУ «Школа № 24».
В случае отсутствия у учащегося 3 отметок (2 или менее) по окончании
триместра он признается неаттестованным за соответствующий учебный период.
Фиксируется знак «Н/А» («не аттестован») в электронном журнале класса или
учащегося.
При отсутствии текущих отметок, позволяющих аттестовать обучающегося
за триместр, даётся срок в 1 (одну) неделю на ликвидацию академической
задолженности. Алгоритм работы с неаттестованными обучающимися прописан в
проекте МБОУ «Школа № 24» «Социальная адаптация».
2.14. При пропуске (по уважительной причине) учащимся более 50%
учебных часов по предмету в триместре или полугодии, он признается
неаттестованным. Фиксируется знак «Н/А» («не аттестован») в электронном
журнале класса или учащегося.
Текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке в выбранной
учителем форме согласно п.2.1 настоящего Положения на основании заявления
родителей (законных представителей). Данная процедура согласуется с
заместителем директора, курирующего это направление работы, с последующим
изданием приказа.
2.15. При предварительном выявлении неудовлетворительных результатов
успеваемости классный руководитель и/или учитель-предметник инициирует вызов
обучающегося в сопровождении родителей (законных представителей) на
Профилактический совет за 3 (три) недели до окончания учебного периода с целью
выяснения причин неуспеваемости и оказания помощи несовершеннолетним,
согласно проекту «Социальная адаптация» МБОУ «Школа № 24».
В случае неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости обучающегося даётся срок в 2 (две) недели с момента окончания
триместра для ликвидации академической задолженности. Алгоритм работы с
неуспевающими обучающимися прописан в проекте МБОУ «Школа № 24»
«Социальная адаптация».
2.16. Учащиеся, временно пребывающие в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оздоровительных лагерях и
иных учреждениях и проходившие там обучение, проходят текущую аттестацию по
итогам учебных периодов с учетом текущих отметок успеваемости, полученных в
этих учреждениях.
8

Справки об обучении хранятся в личных делах обучающихся. Классный
руководитель доводит до сведения учителей-предметников информацию об
имеющихся отметках из справки обучающегося.
2.17. Обучающимся,
переведенным
из
других
образовательных
организаций, триместровые отметки могут быть выставлены с учетом отметок,
полученных в этих образовательных организациях.
Справки об обучении хранятся в личных делах обучающихся. Классный
руководитель доводит до сведения учителей-предметников информацию об
имеющихся отметках из справки обучающегося.
2.18. Обучающимся, переведенным на обучение по индивидуальному УП на
дому, отметки выставляются по учебным предметам, отраженным в УП
индивидуального обучения на дому. Учет успеваемости этой категории
обучающихся ведется в электронном журнале школы. Текущий контроль
успеваемости при индивидуальном режиме занятий обучающегося осуществляется
в индивидуальном порядке и в сроки, установленные учителем. При выставлении
отметок соблюдаются те же пропорции, что и в п.2.12 настоящего Положения. При
выставлении триместровых и итоговых отметок соблюдается порядок, описанный
в пп. 2.10, 2.11 настоящего Положения.
2.19. На основании триместровых отметок с учетом отметки за
промежуточную аттестацию обучающимся 2-11 классов выставляется годовая
отметка. Отметки за год по учебным предметам должны быть выставлены не
позднее, чем за пять дней до окончания III триместра в соответствии с календарным
учебным графиком (далее – КУГ).
В 1 классах отсутствует фиксация учебных достижений обучающихся в виде
годовой (балльной) отметки.
2.20. Отметки по учебным предметам УП по итогам года выставляется, как
среднее арифметическое средних баллов триместровых отметок, округленных в
соответствии с математическими правилами, полученных в течение учебного года.
2.21. Триместровые и годовые отметки выставляются на предметной
странице и в итоговой ведомости успеваемости классного электронного журнала.

9

2.21.1. Итоговыми отметками обучающихся 2-8, 10 классов по всем
учебным предметам считаются их годовые отметки.
2.21.2. Итоговые отметки обучающихся 9 и 11 классов выставляются в
аттестат в соответствии приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов».
2.21.3. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.21.4. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам
выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
2.21.5. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее
арифметическое триместровых и годовых отметок, обучающихся за каждый год
обучения по образовательной программе среднего общего образования и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2.21.6. Итоговые отметки по всем предметам УП выставляются в личное
дело обучающегося и являются, в соответствии с решением Педагогического
совета, основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
2.22. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий сохраняется тот же порядок
выставления текущих, триместровых и итоговых отметок, что и при использовании
обычных образовательных технологий.
3. Формы, периодичность и порядок проведения
промежуточной аттестации обучающихся
3.1. При освоении обучающимися Учреждения основной образовательной
программы независимо от форм получения образования, в том числе при
применении Учреждением при реализации ООП электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, Учреждением осуществляется
промежуточная аттестация учащихся с целью определения уровня освоения
10

образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего объема
учебного предмета, курса, модуля).
3.1.1. Промежуточные аттестации в обязательном порядке проводятся
ежегодно:
1) в отношении учащихся 1-11 классов, независимо от результатов текущего
контроля их успеваемости;
2) по всем входящим в учебные планы ООП учебным предметам, учебным
курсам, модулям обязательной части образовательной программы и части,
формируемой участниками образовательных отношений, и курсам внеурочной
деятельности, в порядке, установленном настоящим Положением;
3) в формах, установленных учебными планами образовательных программ;
4) в сроки, установленные КУГ образовательных программ, и графиками
проведения промежуточной аттестации, утверждаемыми приказом директора и
размещаемыми на официальном сайте Учреждения за 2 (две) недели до начала
процедур промежуточной аттестации;
5) учителем, осуществляющего образовательную деятельность в классе по
учебному предмету, курсу, модулю, курсу внеурочной деятельности, по которому
проводится промежуточная аттестация или учителем, осуществляющим замену;
6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии с
утвержденным расписанием занятий;
7) в соответствии с КИМ, оформленными в соответствии с заявленным в
Положении образцом (см. Приложение 1);
8) с фиксацией (учетом) учителями результатов промежуточных аттестаций
по учебным предметам и курсам внеурочной деятельности обучающихся в
электронных журналах и составлением Протоколов промежуточной аттестации (см.
Приложение 2).
3.1.2. В Учреждении не допускается взимание платы с учащихся за
прохождение промежуточной аттестации.
3.1.3. График проведения промежуточной аттестации обучающихся,
осваивающих образовательную программу по индивидуальному учебному плану,
определяется КУГ, с учетом индивидуального расписания учебных занятий.
3.1.4.
При
составлении
графика
промежуточной
аттестации
предусматривается проведение не более 1 (одной) работы в день в одном классе.
3.1.5. Контрольно-измерительные материалы промежуточной аттестации по
учебным предметам и курсам внеурочной деятельности хранятся в оценочных и
методических материалах, согласно проекту «Внутришкольный мониторинг
качества образования», по всем предметам, курсам УП Учреждения, которые, при
необходимости, могут пополняться новыми КИМ.
11

3.2. Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах:
•
выставка работ;
•
защита проектов (индивидуальных или групповых), рефератов,
творческих проектов;
•
выполнение (изготовление) изделия с применением изученной
технологии;
•
коллекция работ;
•
комплексные работы, письменные контрольные работы, проверочные
работы, тестирование, итоговое тестирование (ИТ), итоговые контрольные работы
(ИКР) (в том числе в форме ГИА), практические работы, рефераты;
•
Всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) с использованием
системы оценивания и критериев оценивания выполнения заданий ВПР;
•
контрольное списывание;
•
письменные и устные зачеты, экзамены, в том числе с использованием
ИКТ, устные индивидуальные опросы;
•
проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков
работы с текстом; проверка навыка чтения (в том числе с использованием методики
вдумчивого чтения);
•
сдача нормативов (основная группа здоровья);
•
сочинения, изложения, эссе, диктанты (могут содержать творческие
задания, грамматические задания), диктант с грамматическим заданием;
•
устные индивидуальные опросы, коллоквиумы, собеседование, устный
экзамен.
3.2.1. Если при проверке ВПР, осуществляемой Учреждением
самостоятельно, установлено, что какие-либо задания не могли быть выполнены
учащимися по причинам, связанным с существенными отличиями образовательной
программы Учреждения, то система (критерии) оценивания выполнения заданий
ВПР подлежит пересмотру без учёта таких заданий.
3.2.2. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточной
аттестации возлагается на заместителя директора, курирующего вопрос
промежуточной аттестации согласно приказу директора Учреждения. Срок
хранения – в течение 1 календарного года.
3.3. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
(отметки: «2» («неудовлетворительно»), «1» - («плохо») и (или) «незачет») по
одному или нескольким учебным предметам и (или) курсам внеурочной
деятельности образовательной программы или непрохождение промежуточной
12

аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
3.4. Обучающиеся 1-8 и 10 классов (за исключением обучающихся 4
классов), не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность по одному или нескольким учебным
предметам или и курсам внеурочной деятельности образовательной программы,
переводятся в следующий класс условно и вправе пройти промежуточную
аттестацию не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах
одного года с момента образования академической задолженности.
Сроки проведения промежуточной аттестации обучающихся, с учетом
вышеуказанных обстоятельств, утверждаются приказом директора Учреждения.
3.5. В целях реализации позиции п.п. 3.3 и 3.4 Положения, уважительными
причинами признаются:
болезнь
обучающегося,
подтвержденная
соответствующей
медицинской справкой медицинской организации;
трагические обстоятельства семейного характера;
участие в региональных и (или) федеральных спортивных,
интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской
деятельности;
обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ.
3.6. Учащиеся 9 и (или) 11 классов, имеющие и (или) не ликвидировавшие
академическую задолженность, не допускаются к государственной итоговой
аттестации (далее – ГИА) ввиду того, что признаются не освоившими
образовательную программу основного общего образования и (или) среднего
общего образования соответственно1.
Решение о допуске к ГИА принимается в соответствии с протоколом
Педагогического совета и приказом директора Учреждения.
3.7. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с результатом промежуточной аттестации, они могут обратиться в
комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных

1

Там же – часть 6 статьи 59.

13

отношений в Учреждение для обжалования в течение 10 рабочих дней со дня
ознакомления с результатом.
4. Ликвидация академической задолженности обучающимися, условно
переведенными в следующий класс
4.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной деятельности
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при
отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.2. В случае получения учащимися неудовлетворительного результата по
промежуточной аттестации заместитель директора, ответственный за организацию
и проведение промежуточной аттестации, в течение 7 календарных дней после
проверки данной работы учителем уведомляет его родителей (законных
представителей) о результате в письменной форме (Приложение 3).
4.3. Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Учащиеся,
имеющие
академическую
задолженность,
вправе
пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
модулю не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением в пределах одного
года с момента образования академической задолженности. В указанный период не
включаются время болезни учащегося, нахождение его в академическом отпуске
или отпуске по беременности и родам.
Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о
сроках ликвидации академической задолженности осуществляется не позднее, чем
за 7 календарных дней до даты проведения промежуточной аттестации в
уведомительной форме (Приложение 3).
4.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той же
форме, в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая соответствует
форме, определенной учебным планом образовательной программы. При
проведении промежуточной аттестации в форме ВПР, если эта форма была
предусмотрена образовательной программой и учебным планом, ликвидация
академической задолженности осуществляется с использованием иных вариантов
ВПР. Результаты ликвидации академической задолженности фиксируются
учителем в протоколе ликвидации академической задолженности, в соответствии со
сроками, установленными Учреждением. Отметка проставляется в электронном
журнале.
14

4.5. В случае, если академическая задолженность ликвидирована учащимся
с первого раза, родителям (законным представителям) учащегося направляется
уведомление о ликвидации академической задолженности (Приложение 4).
Учащиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в установленные
сроки,
решением
Педагогического
совета
признаются
освоившими
образовательную программу по учебному предмету или курсу внеурочной
деятельности, переводятся в следующий класс или допускаются до следующего
уровня обучения, в соответствии с приказом директора Учреждения, с записью в
личном деле.
4.6. В случае, если академическая задолженность не ликвидирована
учащимся с первого раза, родителям (законным представителям) направляется
уведомление о неликвидации академической задолженности (Приложение 5).
Учащемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую
задолженность второй раз в сроки, установленные приказом директора
Учреждения. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз
Учреждением создается комиссия. Состав комиссии в количестве 3 (трех) человек
утверждается приказом директора Учреждения. Из числа членов комиссии
назначается председатель комиссии. Председатель и члены комиссии присутствуют
на промежуточной аттестации, осуществляют контроль за соблюдением требований
к проведению промежуточной аттестации, проверяют в соответствии с критериями
оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью результаты
ликвидации академической задолженности, отражающиеся в протоколе
установленной формы.
4.7. В случае неявки учащегося (без уважительной причины) на ликвидацию
академической задолженности в установленные Учреждением сроки повторно, а
также, если академическая задолженность не ликвидирована в установленные сроки
дважды, неудовлетворительный результат считается окончательным.
4.8. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные Учреждением сроки дважды с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей):
1) оставляются на повторный год обучения на повторное обучение;
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической
комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
15

При возникших обстоятельствах родители (законные представители)
учащихся направляют на имя директора соответствующее заявление по
установленным формам:
- заявление об оставлении на повторное обучение (Приложение 8);
- заявление о переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам (Приложение 9).
5. Особенности промежуточной аттестации экстернов
5.1. Экстерны, зачисленные в Учреждение в установленном порядке при
получении общего образования с учетом форм обучения и форм получения
образования вне образовательной организации, утвержденным Учреждением,
проходят промежуточную аттестацию в формах, в порядке и сроки, установленные
настоящим Положением и образовательными программами Учреждения.
5.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются
академическими правами учащихся Учреждения по соответствующей
образовательной программе.
5.3. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по
учебным предметам обязательной части учебного плана по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе Учреждения в сроки,
установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с формами
проведения и системой оценивания, определенными образовательными
программами для учащихся Учреждения. По заявлению родителей (законных
представителей) несовершеннолетнего экстерна (см. Приложение 6, включая
заявление для сдачи обучающимся ГИА), или самого экстерна (по достижении им
возраста 18 лет), промежуточная аттестация может проводиться по учебным
предметам части, формируемой участниками образовательных отношений.
5.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении бесплатно.
5.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов
проводится по не более одному учебному предмету (курсу) в день.
16

5.6. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на
основании заявления родителей (законных представителей) экстерна или самого
экстерна (после получения им основного общего образования или после
достижения восемнадцати лет) рассматривает возможность составления и
утверждения графика консультаций экстерна, в рамках подготовки к
промежуточной аттестации по учебным предметам (курсам) образовательной
программы Учреждения.
5.7. Для прохождения промежуточной аттестации экстерн может быть
прикреплен к классу, в котором проводится промежуточная аттестация, возможно
прохождение также в индивидуальном порядке. Для проведения промежуточной
аттестации экстерна назначаются приказом директора Учреждения учителя,
осуществляющие образовательную деятельность по заявленным к промежуточной
аттестации учебным предметам (курсам).
5.8. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна
осуществляется учителем в протоколе результатов промежуточной аттестации
экстерна.
5.9. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца (Приложение
7).
5.10. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации
экстерна по одному или нескольким учебным предметам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин, признаются академической задолженностью. Учреждение,
родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося,
обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного
образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации
академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее
ликвидации. Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна
соответствует порядку ликвидации академической задолженности настоящего
Положения.

17

5.11. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования,
не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
должны получать образование в образовательной организации:
- при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для
продолжения обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в
Учреждения;
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения вопроса
об устройстве в другую общеобразовательную организацию - необходимо
обращаться непосредственно в орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования.

18

Приложение 1
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Образец оформления контрольно-измерительных материалов
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 «Б» КЛАССА
Форма работы: проверочная работа (ПрР).
Система оценки: «пятибалльное оценивание».
Форма оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся получил 45-50 баллов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся получил 44-35 баллов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся получил 35-25 баллов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся получил 24 и менее баллов.

19

Приложение 2
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Образец оформления протокола промежуточной аттестации
ПРОТОКОЛ
промежуточной аттестации
в ____________ классе
МБОУ «Школа №24»
г. Нижнего Новгорода
Наименование предмета: ________________________________________________
Учитель: ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Форма проведения промежуточной аттестации:______________________________
______________________________________________________________________
Количество учащихся в классе: ________ человек.
Количество выполнявших работу: ________ человек.
Не явились ________ человек: ___________________________________________
________________________________________________________________________
____________________________________________________________________

№

ФИО учащегося

№
варианта

Кол-во
баллов

Оценка

20

Дата прохождения промежуточной аттестации: «____» ____________ 2022 г.
Дата внесения в протокол оценок: «____» ____________ 2022 г.
Учитель: _________________________
(подпись)

21

Приложение 3
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)_____________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)

Доводим до Вашего сведения, что ваш сын/дочь
__________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося

учени__ ____ класса, по итогам 20___ - 20___ учебного года получил(а)
неудовлетворительный результат по промежуточной аттестации по следующим
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Решением Педагогического совета образовательной организации
___________________________________ в следующий класс переводится условно,
с академической задолженностью по ________________________________________
________________________________________________________________________
В соответствии с ФЗ-273 от 12 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской
Федерации» ответственность за ликвидацию обучающимся академической
задолженности возлагается на его родителей (законных представителей).
Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу,
дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией,
осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента
образования академической задолженности.
Обучающийся, ликвидирующий академическую задолженность, имеет право
на:
получение (по инициативе родителя (законного представителя))
дополнительного задания для подготовки по ликвидации академической
задолженности;
получение (по инициативе родителя (законного представителя))
необходимых консультаций для подготовки по ликвидации академической
задолженности;
С Положением о формах, периодичности и порядке проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «Школа
№24» ознакомлен(а).
22

Классный руководитель: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Заместитель директора: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / _____________________
подпись

расшифровка подписи

_________________ __________________ / ____________________________
дата ознакомления

подпись родителя
(законного представителя)

расшифровка подписи

23

Приложение 4
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ________________________________________________________
_________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей

Доводим до Вашего сведения, что ваш_ сын /дочь/ ______________________
Ф.И.О. ребенка

_______________________________ ученика(цы) ____ ___ класса
цифра буква

ликвидировал(а) академическую задолженность по ____________________
_________________________________________________________________
предмет(ы)

получил(а) отметку ________________________________________________
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Классный руководитель: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Заместитель директора: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / _____________________
подпись

расшифровка подписи

_________________ __________________ / ____________________________
дата ознакомления

подпись родителя
(законного представителя)

расшифровка подписи

24

Приложение 5
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей

Доводим до Вашего сведения, что ваш_ сын /дочь/ ______________________
Ф.И.О. ребенка

_______________________________ учени__ ____ ___ класса
цифра буква

не ликвидировал(а) академическую задолженность по __________________
предмет(ы)

_________________________________________________________________
получил(а) отметку ______________________________________________________
_________________________________________________________________

Предоставляется возможность ликвидировать академическую задолженность
во второй раз в установленные сроки:
Предмет
Дата
Время
Форма
Кабинет
проведения
проведения
проведения

Классный руководитель: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Заместитель директора: ________________ / __________________________
подпись

расшифровка подписи

Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / _____________________
подпись

расшифровка подписи

_________________ __________________ / ____________________________
дата ознакомления

подпись родителя
(законного представителя)

расшифровка подписи

25

Приложение 6
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребенка ____________________________________________
Ф.И.О. экстерна

_________________________________________________________________ года рождения,
число, месяц и год

в качестве экстерна в МБОУ «Школа №24» для прохождения промежуточной аттестации
за _____ класс 202_-202_ учебного года на период с _______________ по ______________
года на время прохождения промежуточной аттестации по следующим предметам учебного
плана:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, уставом МБОУ «Школа №24», образовательной программой
общеобразовательной организации ознакомлен(а).

«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

расшифровка подписи

26

Согласен(на) на обработку персональных данных в объеме, указанном в заявлении,
с целью организации и проведения промежуточной аттестации ________________________.
Фамилия, и.о. экстерна

«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

расшифровка подписи

27

Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребенка ____________________________________________
Ф.И.О. экстерна в вин.падеже

_________________________________________________________________ года рождения,
число, месяц и год

в качестве экстерна в МБОУ «Школа №24» для прохождения промежуточной аттестации за
__ класс 202_-202_ учебного года по всем предметам учебного плана и государственной
итоговой аттестации по программам _______________ общего образования в 202_-202_ году.
основного или среднего

К заявлению прилагаются:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, уставом МБОУ «Школа №24», образовательной программой
общеобразовательной организации ознакомлен(а).

«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

расшифровка подписи

28

Согласен(на) на обработку персональных данных в объеме, указанном в заявлении,
с целью организации и проведения промежуточной аттестации ________________________.
Фамилия, и.о. экстерна в род.падеже

«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

расшифровка подписи

29

Приложение 7
к Положению о формах, периодичности и порядке проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
ул. имени Генерала Ивлиева, 32, корп. 4. г. Нижний Новгород, 603122
тел. (831) 468-07-12, e-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

СПРАВКА
о промежуточной аттестации экстерна
___________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в дательном падеже)

в ____________ учебном году пройдена промежуточная аттестация по
следующим предметам учебного плана __ класса:
№
п/п
1.

Наименование
учебных предметов

Учебный период

Отметка

2022-2023 учебный
год

4 (хорошо)

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

30

___________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в именительном падеже)

___________________________ в _________ класс(е).
продолжит обучение, переведен

___________________________ в __________учебном году
допущен/не допущен к ГИА

Директор ___________ / _______________________
Подпись

Фамилия, инициалы

МП
Регистрационный номер № _____
«____» ___________________ 20__ г.

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».