АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа №24»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол от 18.08.2020 г. № 1)
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Учреждения
от 18.08.2020 г. № 96-О
Положение об обучении детей на длительном лечении
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о порядке организации обучения детей,
находящихся на длительном лечении (далее – Положение) в части организации
обучения по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования Муниципального
бюджетного общеобразованиеного учреждения «Школа №24» разработано в
соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации»;
приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513
от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования»;
приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512
от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
Постановлением Правительства Нижегородской области об
утверждении
Порядка
регламентации
и
оформления
отношений
государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей
(законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении,
а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать
образовательные организации, в части организации обучения по основным
общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе
федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской
области от 27 декабря 2017 года № 961
Методическими рекомендациями об организации обучения детей,
которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья
посещать образовательные организации, утвержденными Минздравом России
17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019;
письмом Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О
медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным
программам на дому»;
письмом Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07.
Положением об электронном журнале, утвержденным Приказом
директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020 №96-О
Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
утвержденным приказом директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020.
№96-О
1.2. Положение разработано в целях обеспечения государственных
гарантий реализации прав детей, находящихся на длительном лечении, на
получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного
общего и среднего общего образования.
1.3. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в
длительном лечении, обучающихся в МБОУ «Школа №24» (далее –
Образовательная организация).
2. Организация обучения на дому
2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося,
нуждающегося в длительном лечении, являются:
заключение медицинской организации о необходимости обучения
на дому;
письменное заявление родителей (законных представителей)
обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с просьбой
об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском
заключении. Образец заявление размещен в Приложении 1 к настоящему
Положению.
Кроме того, родитель (законный представитель) имеет право подать
заявление с указанием:
особенностей индивидуального учебного плана и плана внеурочной
деятельности, АОП или АООП;
особые образовательные потребности, вызванные лечением и
текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения;
другие сведения, необходимые для эффективной организации
образовательного процесса.
Образец заявления размещен в Приложении 2 к настоящему Положению.
2.4. Для организации обучения на дому Образовательная организация:
предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно
учебники и учебные пособия;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников,
оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для
освоения основных общеобразовательных программ;
оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся.
2.5. Для организации обучения на дому Образовательная организация
разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации
ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных
особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, который согласовывается с
родителями (законными представителями) обучающегося на дому. Образец
учебного плана размещен в Приложении 3 к настоящему Положению.
2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием,
согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся,
утвержденным распорядительным актом Образовательной организации.
2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении,
проводятся на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий.
2.8. В Образовательной организации учет занятий, проведенных с
обучающимися на дому фиксируется в электронном журнале Образовательной
организации в соответствии с «Положением об электронном журнале»,
утвержденным Приказом директора №96-О от 18.08.2020
2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины
(модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной
аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным
планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией в
соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»,
утвержденным приказом директора №96-О от 18.08.2020.
2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной
организации или образовательном подразделении медицинской организации, то
для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об
обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов
проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении.
2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом
Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и
приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018,
в соответствии с приказом департамента образования г. Энска от 23.04.2016 №
25.
3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на
длительном
3. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на
длительном лечении
3.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося
на длительном лечении, полученная работниками Образовательной организации
от родителей (законных представителей) обучающегося, других лиц, защищена
законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по
письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении
(ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей).
3.2. Информация о заболевании и состоянии здоровья обучающегося,
которой делится родитель или сам ребенок с работниками Образовательной
организации, не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме
как для правильного понимания особенностей обучения и поддержки
обучающегося в период его длительного лечения.
3.2. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на
длительном лечении, работники Образовательной организации обязаны
соблюдать санитарно-гигиенический режим, установленный лечащим врачом и
медицинской организацией, в которой проходит лечение обучающийся.
Приложение № 1
к Положению об обучении детей
на длительном лечении
Директору МБОУ «Школа № 24»
Е.Б. Моисеевой
от
________________________,
паспорт__________ выдан ________
______________________________
_______________________________
проживающего(ей) по адресу:______,
______________________________,
контактный телефон:__ ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать индивидуальное обучение на дому моего ребенка
_______________________________________________________, обучающегося
___________ класса, с ________ по ___________ в связи с тем, что на основании
медицинского
заключения,
выданного
_________________________________________________________,
он
нуждается в длительном лечении.
К заявлению прилагаю копию медицинского заключения.
Дата ___________
Подпись _____________
С «Положение об обучении детей на длительном лечении»,
утверждённым приказом директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020 г. № 96О ознакомлен (а)
Подпись ______________
Приложение № 2
к Положению об обучении детей
на длительном лечении
Е.Б. Моисеевой
от
________________________,
паспорт__________ выдан ________
______________________________
_______________________________
проживающего(ей) по адресу:______,
______________________________,
контактный телефон:__ ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
В связи с_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
прошу внести следующие изменения в индивидуальный учебный план и план
внеурочной
деятельности
моего
ребенка___________________________________, ученика (цы) ________ класса:
Дата ___________
Подпись _____________
Приложение № 3
к Положению об обучении детей
на длительном лечении
Принято
Педагогическим советом школы
от _________________________
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Школа №24»
Е.Б. Моисеевой
от ___________________
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
___________________________________,
обучающегося ______________ класса
2020-2021
УЧЕБНЫЙ ГОД
Недельный учебный план на уровне _____________ общего образования
Количеств
о часов в
неделю
(всего)
По
индивидуа
льному
учебному
плану
Русский язык
4
4
Литературное чтение
4
4
Предметные области Учебные предметы
В классе
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и
литературное чтение
на родном языке
Иностранный язык
Родной (русский) язык
Литературное чтение
на родном (русском)
языке
Иностранный язык
(английский)
0,5
0,5
-
2
Математика и
информатика
Математика
4
4
Обществознание и
естествознание
Окружающий мир
2
2
Основы религиозных
культур и светской
этики
Музыка
1
1
Основы религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Изобразительное
искусство
1
1
Технология
Технология
1
1
Физическая культура
Физическая культура
3
3
Итого
Максимально допустимая нагрузка при 5дневной учебной неделе
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
21
20
Обязательные индивидуальные и групповые
занятия, входящие во внеурочную
деятельность:
1.
2.
3.
21
1
Формы промежуточной аттестации
Образовательная
Учебные предметы
область
Русский язык и Русский язык
литературное
чтение
Литературное чтение
Форма промежуточной
аттестации*
Контрольное списывание (1
класс), диктант с
грамматическим заданием (2-4
классы)
Тестирование
Родной
язык
и Родной (русский) язык
ИТ
литературное
Литературное чтение
чтение на родном
на родном (русском)
ИТ
языке
языке
язык 2 класс- проверка навыков
Иностранный язык Иностранный
(английский)
чтения
3 класс – проверочная работа
4 класс - тестирование
Математика
и
информатика
Обществознание и
естествознание
Основы
религиозных
культур и светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Математика
Окружающий мир
Основы религиозной
культуры и светской
этики
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Физическая культура
ИКР
ИТ
КБО
тест
Коллекция работ
Выполнение изделия с
использованием изученных
технологий
Сдача нормативов
Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности
Направление
внеурочной
деятельности
Общеинтеллектуальное
Духовно
нравственное
Курс внеурочной
деятельности
Форма промежуточной
аттестации*
--
*Формы промежуточной аттестации
ИКР-итоговая контрольная работа
ИТ- итоговое тестирование
КБО – критериальная безотметочная оценка с учётом текущих результатов
Формы ликвидации академической задолженности соответствуют формам промежуточной
аттестации
Согласовано ___________________
Подпись
_______________________________________
ФИО родителей (законных представителей)