АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА Департамент образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №24» ПРИНЯТО Педагогическим советом (протокол от 18.08.2020 г. № 1) УТВЕРЖДЕНО приказом директора Учреждения от 18.08.2020 г. № 96-О Положение об обучении детей на длительном лечении 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о порядке организации обучения детей, находящихся на длительном лечении (далее – Положение) в части организации обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразованиеного учреждения «Школа №24» разработано в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»; приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»; Постановлением Правительства Нижегородской области об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации, и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в государственных, в том числе федеральных медицинских организациях, расположенных в Нижегородской области от 27 декабря 2017 года № 961 Методическими рекомендациями об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации, утвержденными Минздравом России 17.10.2019, Минпросвещением России 14.10.2019; письмом Минздрава России от 14.09.2016 № 15-3/10/2-5810 «О медицинских показаниях для обучения по основным общеобразовательным программам на дому»; письмом Минобрнауки России от 27.05.2016 № ВК-1179/07. Положением об электронном журнале, утвержденным Приказом директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020 №96-О Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденным приказом директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020. №96-О 1.2. Положение разработано в целях обеспечения государственных гарантий реализации прав детей, находящихся на длительном лечении, на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего общего образования. 1.3. Действие Положения распространяется на детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в МБОУ «Школа №24» (далее – Образовательная организация). 2. Организация обучения на дому 2.1. Основанием для организации обучения на дому обучающегося, нуждающегося в длительном лечении, являются: заключение медицинской организации о необходимости обучения на дому; письменное заявление родителей (законных представителей) обучающегося на имя руководителя Образовательной организации с просьбой об организации обучения на дому на период, указанный в медицинском заключении. Образец заявление размещен в Приложении 1 к настоящему Положению. Кроме того, родитель (законный представитель) имеет право подать заявление с указанием: особенностей индивидуального учебного плана и плана внеурочной деятельности, АОП или АООП; особые образовательные потребности, вызванные лечением и текущим состоянием здоровья, влияющие на организацию обучения; другие сведения, необходимые для эффективной организации образовательного процесса. Образец заявления размещен в Приложении 2 к настоящему Положению. 2.4. Для организации обучения на дому Образовательная организация: предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ; оказывает психолого-педагогическую поддержку обучающимся. 2.5. Для организации обучения на дому Образовательная организация разрабатывает АОП или АООП, если есть соответствующие рекомендации ПМПК, или индивидуальный учебный план с учетом индивидуальных особенностей ребенка, медицинских рекомендаций, который согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому. Образец учебного плана размещен в Приложении 3 к настоящему Положению. 2.6. Обучение на дому проводится в соответствии с расписанием, согласованным с родителями (законными представителями) обучающихся, утвержденным распорядительным актом Образовательной организации. 2.7. Занятия с обучающимся, находящимся на длительном лечении, проводятся на дому или дистанционно по расписанию учебных занятий. 2.8. В Образовательной организации учет занятий, проведенных с обучающимися на дому фиксируется в электронном журнале Образовательной организации в соответствии с «Положением об электронном журнале», утвержденным Приказом директора №96-О от 18.08.2020 2.9. Освоение основной образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Образовательной организацией в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся», утвержденным приказом директора №96-О от 18.08.2020. 2.12. Если обучающийся временно обучался в другой образовательной организации или образовательном подразделении медицинской организации, то для зачета образовательных результатов должен предоставить справку об обучении, выданную организацией, проводившей обучение. Зачет результатов проводится по учебным предметам, которые указаны в справке об обучении. 2.13. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном лечении, проводится в порядке, установленном приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора № 1513 от 07.11.2018 и приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора № 1512 от 07.11.2018, в соответствии с приказом департамента образования г. Энска от 23.04.2016 № 25. 3.12. Государственная итоговая аттестация обучающихся, находящихся на длительном 3. Особенности взаимодействия с обучающимся, находящимся на длительном лечении 3.1. Вся информация о состоянии здоровья обучающегося, находящегося на длительном лечении, полученная работниками Образовательной организации от родителей (законных представителей) обучающегося, других лиц, защищена законодательством Российской Федерации и не может передаваться, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, или по письменному согласию пациента, находящегося на длительном лечении (ребенка старше 15 лет), или его родителей (законных представителей). 3.2. Информация о заболевании и состоянии здоровья обучающегося, которой делится родитель или сам ребенок с работниками Образовательной организации, не может быть использована в каких-либо иных случаях, кроме как для правильного понимания особенностей обучения и поддержки обучающегося в период его длительного лечения. 3.2. Во время проведения занятий с обучающимся, находящимся на длительном лечении, работники Образовательной организации обязаны соблюдать санитарно-гигиенический режим, установленный лечащим врачом и медицинской организацией, в которой проходит лечение обучающийся. Приложение № 1 к Положению об обучении детей на длительном лечении Директору МБОУ «Школа № 24» Е.Б. Моисеевой от ________________________, паспорт__________ выдан ________ ______________________________ _______________________________ проживающего(ей) по адресу:______, ______________________________, контактный телефон:__ ____________ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу организовать индивидуальное обучение на дому моего ребенка _______________________________________________________, обучающегося ___________ класса, с ________ по ___________ в связи с тем, что на основании медицинского заключения, выданного _________________________________________________________, он нуждается в длительном лечении. К заявлению прилагаю копию медицинского заключения. Дата ___________ Подпись _____________ С «Положение об обучении детей на длительном лечении», утверждённым приказом директора МБОУ «Школа №24» от 18.08.2020 г. № 96О ознакомлен (а) Подпись ______________ Приложение № 2 к Положению об обучении детей на длительном лечении Е.Б. Моисеевой от ________________________, паспорт__________ выдан ________ ______________________________ _______________________________ проживающего(ей) по адресу:______, ______________________________, контактный телефон:__ ____________ ЗАЯВЛЕНИЕ В связи с_____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ прошу внести следующие изменения в индивидуальный учебный план и план внеурочной деятельности моего ребенка___________________________________, ученика (цы) ________ класса: Дата ___________ Подпись _____________ Приложение № 3 к Положению об обучении детей на длительном лечении Принято Педагогическим советом школы от _________________________ УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Школа №24» Е.Б. Моисеевой от ___________________ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ___________________________________, обучающегося ______________ класса 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД Недельный учебный план на уровне _____________ общего образования Количеств о часов в неделю (всего) По индивидуа льному учебному плану Русский язык 4 4 Литературное чтение 4 4 Предметные области Учебные предметы В классе Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Родной (русский) язык Литературное чтение на родном (русском) языке Иностранный язык (английский) 0,5 0,5 - 2 Математика и информатика Математика 4 4 Обществознание и естествознание Окружающий мир 2 2 Основы религиозных культур и светской этики Музыка 1 1 Основы религиозных культур и светской этики Искусство Изобразительное искусство 1 1 Технология Технология 1 1 Физическая культура Физическая культура 3 3 Итого Максимально допустимая нагрузка при 5дневной учебной неделе Часть, формируемая участниками образовательных отношений 21 20 Обязательные индивидуальные и групповые занятия, входящие во внеурочную деятельность: 1. 2. 3. 21 1 Формы промежуточной аттестации Образовательная Учебные предметы область Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Форма промежуточной аттестации* Контрольное списывание (1 класс), диктант с грамматическим заданием (2-4 классы) Тестирование Родной язык и Родной (русский) язык ИТ литературное Литературное чтение чтение на родном на родном (русском) ИТ языке языке язык 2 класс- проверка навыков Иностранный язык Иностранный (английский) чтения 3 класс – проверочная работа 4 класс - тестирование Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Математика Окружающий мир Основы религиозной культуры и светской этики Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура ИКР ИТ КБО тест Коллекция работ Выполнение изделия с использованием изученных технологий Сдача нормативов Формы промежуточной аттестации курсов внеурочной деятельности Направление внеурочной деятельности Общеинтеллектуальное Духовно нравственное Курс внеурочной деятельности Форма промежуточной аттестации* -- *Формы промежуточной аттестации ИКР-итоговая контрольная работа ИТ- итоговое тестирование КБО – критериальная безотметочная оценка с учётом текущих результатов Формы ликвидации академической задолженности соответствуют формам промежуточной аттестации Согласовано ___________________ Подпись _______________________________________ ФИО родителей (законных представителей)