Порядок обучения по индивидуальным учебным планам

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа №24»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол от 18.08.2020 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора Учреждения
от 18.08.2020 г. № 96-О

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану
1.
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок обучения по индивидуальному учебному
плану (далее - Порядок) МБОУ «Школа № 24» (далее - Учреждение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N.
273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 28.08.2020 № 442.
1.1. Порядок
регламентирует формирование и реализацию
индивидуальных учебных планов, в том числе ускоренного обучения, в
пределах осваиваемой образовательной программы.
1.2. С
учетом
возможностей
и
потребностей
личности
общеобразовательные программы могут осваиваться по индивидуальному
учебному плану. Обучение по индивидуальному учебному плану есть вид
освоения ребенком общеобразовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования самостоятельно, под
контролем учителя, с последующей аттестацией.
1.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть
организовано для обучающихся:
1.3.1. с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к
1

усвоению образовательных программ в условиях большого детского
коллектива, а также положением в семье;
1.3.2. с высокой степенью успешности в освоении программ;
1.3.3. с ограниченными возможностями здоровья;
1.3.4. для обучающихся 10 – 11 SMART – классов при реализации
индивидуальных образовательных программ;
1.3.4. по иным основаниям.
1.4. На обучение по индивидуальному учебному плану могут быть
переведены обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента ее образования.
1.5. Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося. Применительно к обучающимся, имеющим
академическую задолженность, это учебный план, который содержит меры
компенсирующего воздействия по тем предметам, по которым данная
задолженность не была ликвидирована.
1.6. Порядок осуществления обучения по индивидуальному учебному
плану определяется Учреждением самостоятельно, а реализация
индивидуального учебного плана осуществляется в пределах осваиваемой
образовательной программы.
1.7. На
обучение
по
индивидуальному
учебному
плану
распространяются федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования.
1.8. Главной задачей обучения обучающихся по индивидуальному
учебному плану является удовлетворение потребностей детей, с учетом их
особенностей, путем выбора оптимального уровня реализуемых программ,
темпов и сроков их освоения.
1.9. Ознакомление
родителей
(законных
представителей)
обучающихся с Порядком осуществляется на родительских собраниях и
индивидуальных собеседованиях, при приеме детей в Учреждение.
2.
Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
2.1. Индивидуальный учебный план разрабатывается для отдельного
обучающегося на основе учебного плана образовательной организации
заместителем директора Учреждения совместно с родителями (законными
представителями) обучающегося или совершеннолетними обучающимися.
2.2. Переход на обучение по индивидуальному учебному плану, в том
числе ускоренно, осуществляется на добровольной основе на основании
заявления родителей (законных представителей) обучающихся с учётом
2

мнения обучающихся.
2.3. Наименование дисциплин в индивидуальных учебных планах в
условиях ускоренного обучения идентично учебному плану Учреждения,
рассчитанному на полный срок обучения.
2.4. Решение о переводе на обучение по индивидуальному учебному
плану, в том числе ускоренно, утверждается решением педагогического
совета и оформляется приказом директора Учреждения.
2.5. При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным
учебным планом его продолжительность может быть изменена Учреждением
с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного
учащегося.
2.6. Если обучающийся по индивидуальному учебному плану не может
продолжить по нему обучение по различным причинам, то он имеет право
перевестись на обучение по соответствующей основной образовательной
программе с полным сроком обучения.
2.7. При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться модульный принцип, предусматривающий различные
варианты сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов, входящих в учебный план образовательной организации.
2.8. Индивидуальный учебный план, за исключением индивидуального
учебного плана, предусматривающего ускоренное обучение, может быть
предоставлен с 1 класса.
2.9. Индивидуальный учебный план составляется, как правило, на один
учебный год в 1 – 9 классах, либо на иной срок, указанный в заявлении
обучающегося или его родителей (законных представителей) обучающихся об
обучении по индивидуальному учебному плану, и на 2 учебных года при
обучении в SMART – классах.
2.10. Индивидуальный
учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения
(если индивидуальный учебный план рассчитан на более чем один год)
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
2.11. Индивидуальный учебный план разрабатывается в соответствии со
спецификой и возможностями Учреждения.
2.12. При реализации образовательных программ в соответствии с
индивидуальным учебным планом могут использоваться различные
образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные
технологии.
2.13. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
3

осуществляется по заявлению родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся либо по заявлению совершеннолетних
обучающихся.
2.14. Перевод на обучение по индивидуальному учебному плану
обучающихся, не ликвидировавших в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) обучающегося.
2.15. В заявлении указываются срок, на который обучающемуся
предоставляется индивидуальный учебный план, а также могут содержаться
пожелания обучающегося или его родителей (законных представителей) по
индивидуализации содержания образовательной программы (включение
дополнительных учебных предметов, курсов, углубленное изучение
отдельных
дисциплин,
сокращение
сроков
освоения
основных
образовательных программ и др.).
2.16. Заявления о переводе на обучение по индивидуальному учебному
плану принимаются в течение учебного года до 15 мая.
2.17. Обучение по индивидуальному учебному плану начинается, как
правило, с начала учебного года.
2.18. Организация обучения по индивидуальному учебному плану
осуществляется Учреждением.
2.19. Лицу, обучающемуся по индивидуальному учебному плану,
предоставляется возможность получать необходимые консультации по
учебным предметам, литературу из библиотечного фонда Учреждения,
пользоваться предметными кабинетами для проведения лабораторных работ,
практических работ, продолжать обучение в Учреждении.
2.20. Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план,
в том числе посещать предусмотренные индивидуальным учебным планом
учебные занятия.
2.21. Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся,
осваивающих основные образовательные программы по индивидуальному
учебному плану, проводятся в соответствии с Положением и формах,
периодичности и порядке текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся МБО «Школа № 24».
2.22. Промежуточная и итоговая государственная аттестация, перевод
обучающегося осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.23. Возможность обучения по индивидуальному учебному плану
предоставляется обучающимся на один учебный год либо на иной срок,
указанный в заявлении обучающегося или его родителей (законные
4

представителей) об обучении по индивидуальному учебному плану. Сроки
освоения программ могут быть изменены.
2.24. В
случае
невыполнения
обучающимся
утвержденного
индивидуального учебного плана Учреждение вправе поставить вопрос о
досрочное прекращении действия приказа о переводе обучающегося на
индивидуальный учебный план.
2.25. С учётом желания, способностей обучающемуся могут быть
предоставлены свободные помещения для классно-урочных занятий, изучения
отдельньж курсов и тем в форме самообразования и других формах,
предусмотренных ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации», в
пределах возможности Учреждения.
3. Требования к индивидуальному учебному плану
3.1. Требования к индивидуальиому учебному плану начального
общего образования.
3.1.1. С целью индивидуализации содержания образоватепьной
программы начального общего образования индивидуальный учебный план
начального общего образования предусматривает:

учебные занятия для углубленного изучения отдельных
обязательных уиебных предметов;

учебные занятия, обеспечивающие различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные.
Для проведения данных занятий используются учебные часы согласно
части
учебного
плана
Учреждения,
формируемой
участниками
образовательного процесса.
3.1.2. Индивидуализация содержания основной общеобразовательной
программы начального общего образования может быть осуществлена за счет
внеурочной деятельности.
3.1.3. В индивидуальный учебный план начального общего образования
входят обязательные предметные области, предусмотренные ФГОС
начального общего образования.
По выбору родителей (законных представителей) изучаются осиовы
православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской
культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных
культур, основы светской этики.
3.1.4. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может
составлять менее 2904 часов.
3.1.5. Нормативный срок освоения образовательной программы
начального общего образования составляет четыре года. Индивидуальный
учебный ллан может предусматривать уыеньшение указанного срока за счет
5

ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы начального общего образования составляет не
более 1 года.
3.1.6. Нормативный срок освоения образовательной программы
начального общего образования для детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического
развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
3.2. Требования к индивидуальному учебному плану основного общего
образования.
3.2.1. С целью индивидуализации содержания образовательной
программы основного общего образования индивидуальный учебный план
основного общего образования может предусматривать:

увеличение учебных часов, отведённых на изучение отдельных
предметов обязательной части;

введение
специально
разработанных
учебных
курсов,
обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного
процесса, в том числе этнокультурные;

организацию внеурочной деятельности, ориентированную на
обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся.
Необходимые часы выделяются за счет части учебного плана
Учреждения основного общего образования, формируемой участниками
образовательного процесса.
3.2.2. В индивидуальный учебный план основного общего образования
входят предметные области и учебные предметы, предусмотренные ФГОС
основного общего образования.
3.2.3. Количество учебных занятий за 5 лет не может составлять не
может составлять менее 5267 часов.
3.2.4. Нормативный срок освоения образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет. Индивидуальный учебный
план может предусматривать уменьшение указанного срока за счет
ускоренного обучения. Рекомендуемое уменьшение срока освоения
образовательной программы основного общего образования составляет не
более 1 года.
3.3.
Требования к индивидуальному учебному плану среднего
общего образования представлены в п. 3.2 Положения об организации
образовательной деятельности на основе индивидуальных образовательных
программ (модель СМАРТ – классов)
6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».