Положение об организации образовательной деятельности при получении общего образования с учетом форм обучения и форм получения образования вне образовательной организации

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24»
ул. имени Генерала Ивлиева, 32, корп. 4
г. Нижний Новгород, 603122
тел. (831) 468-07-12, e-mail: s24_nn@mail.52gov.ru
УТВЕРЖДЕНО

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 08.06.2023

приказом директора
Сущевской П.Ю.
от 14.09.2022 № 276-О

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательной деятельности в МБОУ «Школа №
24» при получении общего образования с учетом форм обучения и
форм получения образования вне образовательной организации

I. Общие положения
1.1.

Положение об организации образовательной деятельности в

МБОУ «Школа № 24» при получении общего образования с учетом форм
обучения и форм получения образования вне образовательной организации
(далее - Положение) определяет:
 порядок организации образовательной деятельности при получении общего
образования в очной, очно-заочной или заочной форме с учетом
1

потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема
обязательных занятий педагогического работника с обучающимися в МБОУ
«Школа № 24» (далее - Учреждение);
 порядок

организации

образовательной

деятельности

при

сочетании

различных форм обучения в Учреждении, и форм получения образования вне
Учреждения;
 порядок организации образовательной деятельности по прохождению
промежуточной и государственной итоговой аттестации экстернов.
1.2.

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими

нормативными правовыми актами:
 Семейным кодексом Российской Федерации;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
 Федеральным

государственным

начального

общего

образовательным

образования,

утвержденным

стандартом
приказом

Министерства и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
(далее – ФГОС № 373);
 Федеральным
основного

государственным
общего

образовательным

образования,

утвержденным

стандартом
приказом

Министерства и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897
(далее – ФГОС № 1897);
 Федеральным
среднего

государственным

общего

образовательным

образования,

утвержденным

стандартом
приказом

Министерства и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413
(далее – ФГОС № 413);
 Федеральным
начального

государственным
общего

образовательным

образования,

утвержденным

стандартом
приказом

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 (далее – ФГОС №
286);
2

 Федеральным
основного

государственным
общего

образовательным

образования,

утвержденным

стандартом
приказом

Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 (далее – ФГОС №
373) (далее все вместе –ФГОС);
 приказом
"Об

Минобрнауки

утверждении

России

Порядка

от

23.08.2017

применения

№

816

организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения,

дистанционных

образовательных

технологий

при

реализации образовательных программ";
 приказом Минпросвещения России № 190, Рособрнадзора №
1512 от

07.11.2018

государственной

"Об

утверждении

итоговой

аттестации

Порядка
по

проведения

образовательным

программам среднего общего образования";
 приказом Минпросвещения России № 189, Рособрнадзора №
1513 от

07.11.2018

государственной

"Об

утверждении

итоговой

аттестации

Порядка
по

проведения

образовательным

программам основного общего образования";
 приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
05.10.2020 № 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и их дубликатов";
 приказом Минпросвещения России от 02.09.2020 № 458 "Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования";
приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 "Об
утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего,
3

основного общего и среднего общего образования";
 постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20

"Санитарно-эпидемиологические

требования

к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (далее – Санитарные требования);
 постановлением Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания" (далее – Гигиенические нормативы);
 Уставом и локальными нормативными актами Учреждения.
1.3.

Учреждение

на

основании

лицензии

на

осуществление

образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации
и в соответствии с законодательством об образовании, Уставом, локальными
нормативными актами, внутренними документами Учреждения:
 реализует основные общеобразовательные программы начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования в
соответствии с ФГОС (далее – ООП).
 организует прохождение промежуточной и государственной итоговой
аттестации по имеющим государственную аккредитацию ООП экстернов лиц, зачисленных в Учреждение для прохождения указанных аттестаций.
1.4.

Получение образования по ООП в Учреждении осуществляется на

государственном языке Российской Федерации. ООП обеспечивает право на
получение общего образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа
языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как
родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования в порядке, установленном законодательством об образовании и
4

локальным нормативным актом Учреждения. Преподавание и изучение
родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную
аккредитацию программ общего образования осуществляются Учреждением в
соответствии с ФГОС.
1.5.

В Учреждении реализуется гарантированное государством право

гражданам на получение общего образования в соответствии с ФГОС, в том
числе право выбора форм получения общего образования и форм обучения
родителями

(законными

представителями)

несовершеннолетнего

обучающегося с учетом его мнения и право выбора обучающимися после
получения ими основного общего образования или после достижения
восемнадцати лет.
1.6.

Прием граждан на обучение в Учреждение по ООП осуществляется

в соответствии с законодательством об образовании и правилами приема,
самостоятельно установленными Учреждением, в части не урегулированной на
уровне законодательства РФ.
1.7.

Участниками образовательных отношений при организации

образования в Учреждении по ООП являются: учащиеся (лица, осваивающие
ООП), экстерны (лица, зачисленные в Учреждение в соответствии с п.1.3
настоящего Положения) (далее вместе – обучающиеся), родители (законные
представители) несовершеннолетних обучающихся, педагогические работники
и их представители, Учреждение.
1.8.

Участники образовательных отношений при организации и

получения образования по ООП вне зависимости форм получения общего
образования

имеют

права,

обязанности

и

несут

ответственность,

предусмотренную законодательством об образовании, Уставом Учреждения,
правилами внутреннего

трудового

распорядка, правилами внутреннего

распорядка обучающихся и другими локальными нормативными актами
Учреждения.
5

1.9.

В Учреждении осуществляется:

 образовательная

деятельность

по

ООП,

разработанным

и

утвержденным Учреждением самостоятельно в соответствии с
требованиями ФГОС, в очной, очно-заочной или заочной форме с
учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от
объема обязательных занятий педагогического работника с
учащимися в соответствии с настоящимПоложением;
образовательная деятельность по организации получения общего
образования на дому обучающихся, нуждающихся в длительном
лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья
не могут посещать образовательные организации в соответствии с
локальным нормативным актом Учреждения;
 образовательная деятельность по организации промежуточной и
государственной итоговой аттестации экстернов в соответствии с
настоящим

Положением

и

локальным

нормативным

актом

Учреждения.
Формы получения образования и формы обучения по ООП, в том числе
право на сочетание различных форм получения образования и форм обучения,
определяются соответствующими ФГОС.
1.10.

Сроки

получения

общего

образования

определяются

Учреждением в ООП в соответствии с требованиями, установленными ФГОС.
1.11.

Форма получения общего образования и форма обучения по

конкретной ООП определяются родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся или обучающимися после получения ими
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет при
приеме в Учреждение в соответствии с п.1.6 настоящего Положения или во
время обучения в Учреждении (переход на иную форму получения
образования) в соответствии с частью III настоящего Положения.
1.12.

При получении общего образования в очной, очно-заочной,
6

заочной форме обучения Учреждение обеспечивает реализацию в полном
объеме ООП, включающих в себя учебный план, календарный учебный
график, рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей, иные компоненты, а также
оценочные и методические материалы.
1.13.

Для всех форм получения образования и форм обучения в

пределах конкретной ООП действуют ФГОС, которые являются основой
объективной

оценки

соответствия

установленным

требованиям

образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших ООП
соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от
формы получения образования и формы обучения.
1.14.

При реализации ООП, в том числе адаптированной ООП, в любых

формах обучения Учреждение вправе применять различные образовательные
технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение. При реализации ООП с применением указанных
образовательных технологий каждый учащийся в течение всего периода
обучения обеспечивается индивидуальным авторизированным доступом к
совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технологических средств,
обеспечивающих освоение обучающимися ООП в полном объеме независимо
от его мест нахождения, в котором имеется доступ к сети Интернет как на
территории Учреждения, так и за его пределами. Порядок применения
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, условия
для функционирования электронной информационно-образовательной среды
определены законодательством об образовании, в том числе ФГОС, и
локальным нормативным актом Учреждения.
1.15.

При реализации ООП Учреждение может использовать сетевую

форму реализации образовательных программ в порядке, предусмотренном
законодательством об образовании.
1.16.

Режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок
7

осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения, порядок и основания перевода, отчисления
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся
установлены локальными нормативными актами Учреждения.
1.17.

В Учреждении при получении образования в соответствии с

законодательством об образовании и календарным учебным графиком ООП
для обучающихся устанавливаются каникулы - плановые перерывы для отдыха
и иных социальных целей.
1.18.

Учреждение

несет

ответственность

в

установленном

законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за жизнь
и здоровье обучающихся при освоении ООП, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье
работников Учреждения при реализации ООП, в том числе при проведении
практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме
ООП в соответствии с учебным планом ООП, качество образования своих
выпускников, за нарушение или незаконное ограничение права на образование
и предусмотренных законодательством об образовании прав

и

свобод

обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности.
1.19.

При выборе лицами обучения в форме семейного образования и

самообразования с их стороны происходит отказ от получения образования в
Учреждении, и они принимают на себя обязательства, возникающие при
семейной форме получения образования, самообразовании, в том числе
обязательства по целенаправленной организации деятельности обучающегося
по

овладению

знаниями,

умениями,
8

навыками

и

компетенциями,

приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению
опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у
обучающегося мотивации получения образования в течениевсей жизни.
Учреждение

1.20.

выдает

лицам,

успешно

прошедшим

государственную итоговую аттестацию по основным общеобразовательным
программам основного общего и среднего общего образования независимо от
формы получения образования и формы обучения, аттестаты об основном
общем образовании и аттестаты о среднем общем образовании в порядке,
установленном

федеральным

органом

исполнительной

власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики

и

нормативно-правовому

регулированию

в

сфере

общего

образования.
1.21.

В

Учреждении

в соответствии

с

законодательством

об

образовании обеспечивается открытость и доступность для всех участников
образовательных отношений любой информации, связанной с реализацией
ООП, достижением планируемых результатов, организацией образовательной
деятельности и условиями ее осуществления.
Каждому

обучающемуся,

родителям

(законным

представителям)

несовершеннолетнего обучающегося при получении образования по ООП, в
том числе адаптированной ООП, в течение всего периода обучения
Учреждение обеспечивает доступ к информационно-образовательной среде
Учреждения:
 доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов,
учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
учебным изданиям и образовательным ресурсам, указанным в рабочих
программах учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей, к информации о ходе образовательного
процесса,

результатах

промежуточной

и

государственной

итоговой

аттестации обучающихся;
 доступ к информации о расписании проведения учебных занятий,
9

процедурах и критериях оценки результатов обучения;
 возможность

использования

коммуникационных

технологий

современных
в

реализации

ООП,

информационнов

том

числе

использование имеющихся средств обучения и воспитания в электронном
виде, электронных образовательных и информационных ресурсов, средств
определения уровня знаний и оценки компетенций, а также иных объектов,
необходимых для организации образовательной деятельности с применением
электронного

обучения,

объективного

оценивания

дистанционных
знаний,

образовательных

умений,

навыков

и

технологий,
достижений

обучающихся.
Доступ к информационным ресурсам информационно-образовательной
среды Учреждения обеспечивается, в том числе посредством сети Интернет и
официального сайта Учреждения http://s-d-nn.ru/ .
1.22.

В Учреждении в целях урегулирования разногласий между

участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на
образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов
педагогического работника, применения локальных нормативных актов,
обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного
взыскания создана Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Порядок ее создания, организации работы,
принятия решений и их исполнения установлены локальным нормативным
актом Учреждения.

II. Порядок организации получения общего образования в
учреждении
2. Порядок организации получения общего образованияв очной форме
обучения
2.1.1.

Учебный год в очной форме обучения в Учреждении начинается

1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом и календарным
10

учебным графиком соответствующей ООП Учреждения.
При очной форме обучения в Учреждении педагогическими

2.1.2.

работниками с учащимися проводятся обязательные к посещению занятия в
объеме, предусмотренном учебным планом, планом внеурочной деятельности
в рамках осваиваемой ООП в соответствии с ФГОС.
ООП

2.1.3.

в

очной

форме

реализуются

Учреждением

через

организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в
соответствии

с

Гигиеническими

нормативами

и

Санитарно-

эпидемиологическими требованиями.
2.1.4.

Организационными механизмами реализации образовательной

деятельности по ООП являются:
 учебный план ООП;
 календарный учебный график ООП;
 план внеурочной деятельности ООП;
 календарный план воспитательной работы ООП;
 расписание учебных занятий, утвержденное директором Учреждения.
2.1.5.

Расписание учебных занятий составляется с учетом дневной и

недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и шкалой
трудности

учебных

предметов.

Образовательная

недельная

нагрузка

распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем
максимально допустимой нагрузки в течение дня должен соответствовать
Санитарно-эпидемиологическим требованиями и Гигиеническимнормативам.
2.1.6.

Учащийся имеет право на обучение по индивидуальному

учебному плану, в том числе на ускоренное обучение в пределах осваиваемой
ООП в порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
2.1.7.

Учащиеся обязаны добросовестно осваивать ООП, выполнять
11

индивидуальный учебный план (при его наличии), в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям,
выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках ООП.
Контроль за посещаемостью учащихся учебных занятий

2.1.8.

возлагается на педагогического работника, на которого возложена обязанность
классного руководителя в классе Учреждения, в который зачислен учащийся.
2.1.9.

Основной формой организации образовательной деятельности в

очной форме обучения является урок.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, организуются в формах,
отличных
полезных

от

урочных,

практик,

предусматривающих
исследовательской

проведение

общественно

деятельности,

реализации

образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений
театров, музеев и иных формах в соответствии с планом внеурочной
деятельности ООП.
2.1.10.
не

Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий,

предусмотренных

учебным

планом,

в

порядке,

предусмотренным

локальным нормативным актом Учреждения.
2.1.11.

Обучение организуется посредством зачисления учащихся в

класс (группу) приказом директора Учреждения. Количество учащихся в
классе (группе) в очной форме обучения определяется Учреждением, исходя из
расчета соблюдения нормы площади на одного учащегося, при соблюдении
требований к расстановке мебели в учебных кабинетах.
2.1.12.

В отношении учащихся очной формы обучения осуществляются

текущий контроль успеваемости в соответствии с формами, периодичностью и
порядком осуществления текущего контроля успеваемости, установленными
локальным нормативным актом Учреждения, и промежуточная аттестация
Учреждения в соответствии с формами, периодичностью и порядком ее
осуществления, установленными ООП и локальным нормативным актом
12

Учреждения.
2.1.13.
аттестаций

Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточных
фиксируются

в

электронном

журнале

Учреждения.

Индивидуальный учет результатов освоения учащимися ООП и поощрений
учащихся осуществляется Учреждением в электронном журнале. Порядок
ведения электронного журнала, хранения в архивах информации о результатах
индивидуального учета освоения учащимися ООП и поощрениях учащихся
осуществляется в установленном Учреждением порядке.
2.1.14.

Учащиеся, не имеющие академической задолженности по

результатам промежуточной аттестации и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план ООП на уровне основного
общего образования или среднего общего образования, если иное не
установлено на федеральном уровне порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, на
основании решения Педагогического совета и в соответствии с приказом
директора Учреждения допускаются к государственной итоговой аттестации
по соответствующей основной общеобразовательной программе основного
общего образования или среднего общего образования.
2.2. Порядок организации получения общего образования в очнозаочной форме обучения
2.2.1.

Учебный год в очно-заочной форме обучения в Учреждении

начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом и
календарным учебным графиком соответствующей ООП Учреждения. Начало
учебного года может переноситься Учреждением при реализации ООП в очнозаочной форме обучения не более чем на один месяц.
При переносе срока начала учебного года директором Учреждения
издается приказ и в календарный учебный график очно-заочной формы
обучения ООП вносятся изменения.
2.2.2.

Очно-заочная форма получения образования сочетает принципы
13

обучения очной и заочной форм обучения.
При очно-заочной форме обучения в Учреждении объем обязательных
занятий педагогического работника с учащимися определяется учебным
планом, планом внеурочной деятельности в рамках осваиваемой ООП в
соответствии с ФГОС и составляет не менее 50% от очной формы обучения.
Для учащихся предусматривается обязательное посещение учебных
занятий не менее трех дней в неделю и систематические аудиторные занятия
(уроки, лекции, семинары, практические занятия и др.) в течение всего
учебного года.
2.2.3.

ООП в очно-заочной форме реализуются Учреждением через

организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в
соответствии с

Гигиеническими нормативами

и

Санитарно-

эпидемиологическими требованиями.
2.2.4.

Организационными механизмами реализации образовательной

деятельности по ООП являются:
 учебный план ООП с указанием формы обучения по учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям;
 календарный учебный график ООП;
 план внеурочной деятельности ООП;
 календарный план воспитательной работы ООП;
 расписания учебных занятий (для занятий, проводимых в очной
форме), консультаций и промежуточных аттестаций по учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям, утвержденные
директором Учреждения;
 графики

выполнения

заданий

педагогических

работников,

самостоятельных (контрольных) работ, утвержденные директором
Учреждения.
2.2.5.

Перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей,

изучаемых в очной или заочной форме при очно-заочной форме обучения,
14

определяется по согласованию с учащимися и (или) их родителями (законными
представителями).
Расписание проводимых занятий составляется с учетом перечня учебных
предметов, учебных курсов, модулей, изучаемых в очной или заочной форме
при

очно-заочной

форме

обучения,

и

Санитарно-эпидемиологических

требований и Гигиенических нормативов.
Учащийся имеет право на обучение по индивидуальному

2.2.6.

учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой
ООП, в порядке, установленном локальным нормативным актомУчреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
Освоение ООП в очно-заочной форме возможно для всех

2.2.7.

учащихся, включая:


нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;



выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ, на международные олимпиады школьников,
тренировочные

сборы,

российские

или

международные

спортивные

соревнования, конкурсы, смотры и т. п.
При освоении ООП в очно-заочной форме Учреждение

2.2.8.
предоставляет

доступ

учащемуся

и

(или)

его

родителям

(законным

представителям) к следующей информации и документам:
 контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной
почты) Учреждения;
 ООП, включая учебный план, календарный учебный график
ООП, план внеурочной деятельности ООП и другие компоненты
ООП;
 расписания занятий, консультаций, промежуточных аттестаций;
15

 учебники и учебные пособия;
 перечень и графики самостоятельных (контрольных) работ и (или)
заданий с рекомендациями по их выполнению;
 методические

материалы

для

выполнения

самостоятельных

(контрольных) работ и (или) заданий, а также в случае организации
электронного

обучения

или

обучения

с

использованием

дистанционных образовательных технологий – условия доступа к
сервису (личный сертификат, логин/пароль, личный ключ доступа),
правила пользования сервисом, регламент работы сервиса и его
адрес согласно п.1.22 настоящего Положения.
Учащиеся обязаны добросовестно осваивать ООП, выполнять

2.2.9.

индивидуальный учебный план (при его наличии), в том числе посещать
предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом
учебные занятия, консультации, осуществлять самостоятельную подготовку к
занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках
ООП согласно перечню учебных предметов, учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности), учебных модулей, изучаемых в очной или заочной
форме при очно-заочной форме обучения.
2.2.10.

Контроль за посещаемостью учащихся учебных занятий,

консультаций, выполнением (контрольных) работ и (или) заданий возлагается
на педагогического работника, на которого возложена обязанность классного
руководителя в классе Учреждения, в который зачислен учащийся.
2.2.11.

Формами организации деятельности учащихся в очно-заочной

форме обучения могут быть:
 урок

(практическое

занятие,

лабораторное

занятие);

часы,

отведенные на внеурочную деятельность организуются в формах,
отличных

от

урочных,

предусматривающих

проведение

общественно полезных практик, исследовательской деятельности,
реализации

образовательных
16

проектов, экскурсий,

походов,

соревнований, посещений театров, музеев и иных формах в
соответствии с планом внеурочной деятельности ООП (при
использования очной формы изучения

учебных предметов,

учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных
модулей);
 консультации (индивидуальные, групповые, очные, заочные,
устные, письменные, дистанционные), лекции, семинары (по
учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной
деятельности), учебным модулям, которые учащиеся в очнозаочной форме обучения осваивают самостоятельно);
 самостоятельная

работа

учащихся

(выполнение

заданий,

самостоятельных (контрольных) работ, проектов, практик, а также
других видов учебной деятельности, определенных учебным
планом ООП (по учебным предметам, учебным курсам (в том
числе

внеурочной деятельности), учебным модулям, которые

учащиеся

в

очно-заочной

форме

обучения

осваивают

самостоятельно).
Количество и вид организуемых и проводимых уроков, консультаций
количества заданий, самостоятельных (контрольных) работ устанавливаются
Учреждением

самостоятельно

посредством

утверждения

документов,

указанных в п.2.2.4 настоящего Положения.
Посещение, установленных в очной форме уроков, консультаций и иных
видов деятельности, является обязательным для учащихся.
2.2.12.

Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий,

не предусмотренных учебным планом, в порядке, предусмотренном локальным
нормативным актом Учреждения.
2.2.13.

Обучение в очно-заочной форме организуется посредством

зачисления учащихся в класс (группу) Учреждения приказом директора
Учреждения. Количество обучающихся в классе (группе) определяется
17

Учреждением, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного
учащегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах
при организации занятий для учащихся в очной форме.
Группы

учащихся

очно-заочной

формы

обучения

могут

быть

укомплектованы из учащихся различных классов одной параллели.
2.2.14.

При необходимости для организации обучения в очно-заочной

форме Учреждением с учащимся и (или) его родителями (законными
представителями) в установленном законодательстве порядке может быть
заключен договор об образовании в очно-заочной форме обучения.
2.2.15.

В отношении учащихся очно-заочной формы обучения

осуществляются текущий контроль успеваемости в соответствии с формами,
периодичностью и порядком осуществления текущего контроля успеваемости,
установленными

локальным

нормативным

актом

Учреждения,

и

промежуточная аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с
формами, периодичностью и порядком ее осуществления установленными
ООП и локальным нормативным актом Учреждения.
2.2.16.

Посещение консультаций и их содержание фиксируется в

журнале консультаций.
Результаты

текущего

контроля

успеваемости

и

промежуточных

аттестаций фиксируются в электронном журнале Учреждения по очно- заочной
форме обучения. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися
очно-заочной формы обучения по ООП и поощрений учащихся осуществляется
Учреждением в электронном журнале. Порядок ведения электронного журнала
в очно-заочной форме обучения, хранение в архивах информации о результатах
индивидуального учета освоения учащимися ООП и поощрениях учащихся
осуществляется в установленном Учреждением порядке.
2.2.17.

Учащиеся, не имеющие академической задолженности по

результатам промежуточной аттестации и в полном объеме выполнившие
учебный план или индивидуальный учебный план ООП на уровне основного
общего образования или среднего общего образования, если иное не
18

установлено на федеральном уровне порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, на
основании решения Педагогического совета и в соответствии с приказом
директора Учреждения допускаются к государственной итоговой аттестации
по соответствующей основной общеобразовательной программе основного
общего образования или среднего общего образования.
2.3. Порядок организации получения общего образованияв заочной
форме обучения
2.3.1.

Учебный год в заочной форме обучения в Учреждении

начинается 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом и
календарным учебным графиком соответствующей ООП. Начало учебного
года может переноситься Учреждением при реализации ООП в заочной форме
обучения не более чем на три месяца.
При переносе срока начала учебного года директором Учреждения
издается приказ и в календарный учебный график заочной формы обучения
ООП вносятся изменения.
2.3.2. Заочная форма обучения предполагает самостоятельное изучение
учащимися учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной
деятельности), учебных модулей и обязательных занятий педагогического
работника с учащимися, т.е. сочетает в себе черты самостоятельной
подготовки и очного обучения, и характеризуется этапностью.
На первом этапе учащийся осваивает базовые знания, умения,
компетенции путем изучения учебно-методической литературы и иных
информационных ресурсов (установочная сессия), на втором – педагогический
работник проводит проверку освоенного учащимся материала. Эти этапы
определяются календарным учебным графиком ООП.
При заочной форме обучения в Учреждении объем обязательныхзанятий
педагогического работника с учащимися определяется учебным планом,
планом внеурочной деятельности в рамках осваиваемой ООП в соответствии с
19

ФГОС и составляет 15-25% от очной формы обучения.
ООП в заочной форме реализуются Учреждением через

2.3.3.

организацию образовательной деятельности (урочной и внеурочной) в
соответствии

с

Гигиеническими

нормативами

и

Санитарно-

эпидемиологическими требованиями.
Организационными механизмами реализации образовательной

2.3.4.

деятельности по ООП являются:
 учебный план ООП с указанием формы освоения учебных
предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей;
 календарный учебный график ООП;
 план внеурочной деятельности ООП;
 календарный план воспитательной работы ООП;
 расписания учебных занятий (для занятий, проводимых в очной
форме), консультаций и промежуточных аттестаций по учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям, утвержденные
директором Учреждения;
 графики выполнения заданий, самостоятельных (контрольных)
работ, утвержденные директором Учреждения.
Расписания проводимых занятий, консультаций составляются с

2.3.5.
учетом

Санитарно-эпидемиологических

требований

и

Гигиенических

нормативов.
2.3.6.

Учащийся заочной формы обучения имеет право на обучение по

индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в
пределах

осваиваемой

ООП,

в

порядке,

установленном

локальным

нормативным актом Учреждения.
При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным
планом его продолжительность может быть изменена Учреждением с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного учащегося.
20

2.3.7.

Освоение ООП в заочной форме возможно для всех учащихся,

включая:


нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать Учреждение;



выезжающих в период учебных занятий на учебно-тренировочные сборы в
составе сборных команд РФ на международные олимпиады школьников,
тренировочные

сборы,

российские

или

международные

спортивные

соревнования, конкурсы, смотры и т. п.
2.3.8.

При освоении ООП в заочной форме Учреждение предоставляет

доступ учащемуся и (или) его родителям (законным представителям) к
следующей информации и документам:
 контактные данные (телефон, адрес сайта, адрес электронной
почты) Учреждения;
 ООП, включая учебный план, календарный учебный график ООП,
план внеурочной деятельности ООП и другим компонентам ООП;
 расписание занятий, расписание консультаций;
 учебники и учебные пособия;
 перечень и графики самостоятельных (контрольных) работ и
(или) заданий педагогических работников с рекомендациями по их
выполнению;


методические

материалы

для

выполнения

самостоятельных

(контрольных) работ и (или) заданий, а также в случае организации
электронного

обучения

или

обучения

с

использованием

дистанционных образовательных технологий – условия доступа к
сервису (личный сертификат, логин/пароль, личный ключ доступа),
правила пользования сервисом, регламент работы сервиса и его
адрес согласно п.1.22 настоящего Положения.
2.3.9.

Учащиеся обязаны добросовестно осваивать ООП, выполнять

индивидуальный учебный план (при его наличии), в том числе посещать
21

предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом,
расписанием, графиком занятия, консультации, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, самостоятельные (контрольные)
работы, данные педагогическими работниками в рамках ООП.
2.3.10.

Контроль за посещаемостью учащимися обязательных занятий,

сессий, консультаций, выполнением контрольных (самостоятельных) работ,
заданий возлагается на педагогического работника, на которого возложена
обязанность классного руководителя в классе Учреждения, в который зачислен
учащийся.
Формами организации учебной деятельности учащихся в

2.3.11.

заочной форме обучения могут быть:
 учебные

(аудиторные)

занятия

(обзорные

и

установочные

занятия),

включающие лекции, практические и лабораторные занятия, учебные
проекты, практики, др. виды учебной деятельности, в том числе в виде
установочной и оценочной сессии;
 консультации

(индивидуальные,

групповые, очные, заочные, устные,

письменные, дистанционные);
 самостоятельная

работа

(выполнение

заданий,

самостоятельных

(контрольных) работ, проектов, практик), а также других виды учебной
деятельности, определенные учебным планом ООП).
Установочная и оценочная сессия включает в себя: теоретическое
обучение, выполнение практических/лабораторных работ, текущий контроль и
промежуточную аттестацию. Сроки проведения сессий устанавливаются в
календарном учебном графике ООП.
2.3.12.

Установочная и оценочная сессия обеспечивает управление

учебной деятельностью обучающегося заочной формы обучения и проводится
с целью определения:
 уровня освоения теоретических знаний по ООП, учебным
предметам,

учебным

курсам
22

(в

том

числе

внеурочной

деятельности), учебным модулям;
 достижения

планируемых

результатов

освоения

основной

образовательной программы соответствующего уровня общего
образования, умений применять полученные теоретические знания
при решении практических задач и выполнении лабораторных и
практических работ, наличия умений самостоятельной работы с
учебной литературой и иными информационными ресурсами,
учебно-методическими материалами.
2.3.13.

Установочная и оценочная сессия в пределах отводимой на нее

общей продолжительности времени, может быть разделена на несколько
частей (периодов сессии) исходя из особенностей работы Учреждения и
контингента обучающихся. Учреждение может проводить установочную и
оценочную сессию в начале учебного года. Продолжительность установочной
и оценочной сессии определяется Учреждением. За счет времени, отводимого
на консультации, для учащихся могут проводиться установочные занятия по
основам самостоятельной работы.
2.3.14.

Количество и вид организуемых и проводимых занятий (сессий),

консультаций,

количество

самостоятельных

заданий

педагогических

работников,

работ

устанавливаются

Учреждением

(контрольных)

самостоятельно.
2.3.15.

Посещение установленных занятий (сессий), консультаций и

иных видов учебной деятельности является обязательным для учащихся.
2.3.16.

Консультации по всем учебным предметам, учебным курсам (в

том числе внеурочной деятельности), учебным модулям, изучаемым в данном
учебном году, устанавливаются графиком консультаций. Консультации могут
проводиться как в период сессии, так и в межсессионноевремя.
2.3.17.

Продолжительность

обязательных

учебных

(аудиторных)

занятий не должна, как правило, превышать 6 (шести) часов в день.
2.3.18.

Самостоятельные (контрольные) работы для определения
23

уровня освоения ООП организуются не реже 1 раза в триместр. Контрольные
работы проводятся по всем учебным предметам (учебным курсам, учебным
модулям) обязательной части учебного плана ООП.
2.3.19.

Оценочные мероприятия могут быть устными, письменными

или комбинированными. Для подготовки к ним проводятся индивидуальные
занятия и консультации педагогических работников по утвержденному
приказом директора Учреждения расписанию. Проведение консультаций
фиксируется в журнале консультаций.
2.3.20. В межсессионный период учащимися в заочной форме обучения
выполняются домашние контрольные работы, количество которых в учебном
году устанавливается графиком контрольных работ.
2.3.21.

Домашние контрольные работы подлежат обязательному

оцениванию в соответствии с ООП и ЛНА Учреждения. По согласованию с
Учреждением выполнение домашних контрольных работ и их оценивание
может

выполняться

с

использованием

всех

доступных

современных

информационных технологий.
Каждая контрольная работа проверяется педагогическим работником в
срок не более 7 календарных дней. Результаты проверки фиксируются в
электронном журнале класса (группы), в который зачислен учащийся.
Контрольные

работы,

имеющие

неудовлетворительный

результат

оценивания, подлежат повторному выполнению на основе развернутой оценки.
2.3.22.

Для успешного выполнения учебного плана ООП в заочной

форме обучения Учреждением разрабатывается и утверждается учебный
график (индивидуальный учебный график), в котором указываются виды
учебной деятельности, календарные сроки выполнения домашних контрольных
работ и проведения сессии. Данный график выдается (высылается) учащимся
(родителям) в начале каждого учебного года.
2.3.23.

Учащиеся имеют право на свободное посещение мероприятий,

не предусмотренных учебным планом ООП, в порядке, предусмотренном
24

локальным нормативным актом Учреждения.
2.3.24.

Обучение

в

заочной

форме

организуется

посредством

зачисления учащихся в класс (группу) Учреждения приказом директора
Учреждения.

Количество

учащихся

в

классе

(группе)

определяется

Учреждением, исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного
учащегося, при соблюдении требований к расстановке мебели в учебных
кабинетах при организации занятий для учащихся в очной форме.
Группы учащихся заочной формы обучения могут быть укомплектованы
из учащихся различных классов одной параллели.
При необходимости для организации обучения в заочной

2.3.25.

форме Учреждением с учащимся и (или) его родителями (законными
представителями) в установленном законодательстве порядке может быть
заключен договор об образовании в заочной форме обучения.
В

2.3.26.

отношении

учащихся

заочной

формы

обучения

осуществляются текущий контроль успеваемости в соответствии с формами,
периодичностью и порядком осуществления текущего контроля успеваемости,
установленными

локальным

нормативным

актом

Учреждения,

и

промежуточная аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с
формами, периодичностью и порядком ее осуществления, установленными в
соответствии с ООП и локальным нормативным актом Учреждения.
2.3.27.

Результаты текущего контроля успеваемости и промежуточных

аттестаций фиксируются в электронном журнале Учреждения по заочной
форме обучения. Индивидуальный учет результатов освоения учащимися
заочной формы обучения по ООП и поощрений учащихся осуществляется
Учреждением в электронном журнале. Порядок ведения электронного журнала
в заочной форме обучения, хранение в архивах информации о результатах
индивидуального учета освоения учащимися ООП и поощрениях учащихся
осуществляется в установленном Учреждением порядке.
2.3.28.

Учащиеся, не имеющие академической задолженности по
25

результатам промежуточной аттестации и в полном объеме выполнивший
учебный план или индивидуальный учебный план ООП на уровне основного
общего образования или среднего общего образования, если иное не
установлено на федеральном уровне порядком проведения государственной
итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, на
основании решения Педагогического совета и в соответствии с приказом
директора Учреждения допускаются к государственной итоговой аттестации
по соответствующей основной общеобразовательной программе основного
общего образования или среднего общего образования.

III. Порядок перехода обучающегося на иную форму обучения,
форму получения образования, сочетаний форм получения
образования или форм получения образования
Родители

3.1.

(законные

представители)

несовершеннолетнего

учащегося с учетом его мнения, учащийся Учреждения после получения им
основного общего образования или после достижения восемнадцати лет имеют
право на выбор формы получения общего образования (очная, очно- заочная,
заочная форма обучения) и формы обучения (семейное образование,
самообразование) (далее – лица, имеющее право выбора форм обучения), а
также право перейти на иную форму получения образования и форму
обучения.
3.2.

Переход на очную, очно-заочную, заочную форму обучения в

Учреждении с иной формы получения общего образования и формы получения
образования возможен при наличии свободных (вакантных) мест в Учреждения
по данной форме обучения.
Переход на форму обучения в Учреждении осуществляется на основании
заявления (Приложение 1) лицами, указанными в п/3.1 настоящего Положения.
На основании заявления директором Учреждения в течение 5 рабочих дней
издается приказ о переводе (переходе) на конкретную форму обучения в
Учреждении.
26

3.3.

Переход на форму получения обучения вне Учреждения в форме

семейного образования с иной формы получения общего образования
возможен на любом уровне образования. Переход на обучение в форме
самообразования возможен только на уровне среднего общего образования.
3.4.

Переход на форму получения образования вне Учреждения в

форме семейного образования, самообразования осуществляется на основании
уведомления на имя директора Учреждения о переходе на форму обучения вне
Учреждения (Приложения 2-3) лицами, указанными в п.3.1 настоящего
Положения. Директором Учреждения на основании уведомления в течение 5
рабочих дней издается приказ об отчислении учащегося из Учреждения в связи
с переходом на форму получения образования вне Учреждения.
3.5.

Вопрос сочетания различных форм получения образования и форм

обучения в Учреждении рассматривается Учреждением на основании
заявления лиц, указанных в п.3.1 настоящего Положения, и с учетом
требований ФГОС. Организация обучения в Учреждении при сочетании
различных форм получения образования и форм обучения осуществляется в
соответствии с настоящим Положением.

IV. Порядок организации образовательной деятельности по
прохождению промежуточной и государственной итоговой
аттестации экстернов
4.1.

В Учреждении организуется проведение промежуточной и

государственной итоговой аттестации (далее - аттестация) по соответствующей
имеющей государственную аккредитацию образовательной программе для
следующих лиц:
 лиц,

осваивающих

основные

образовательные

программы

в

форме

самообразования;
 лиц, осваивающих основные образовательные программы в форме семейного
образования;
 лиц,

обучавшихся

по

не

имеющей
27

государственной

аккредитации

образовательной программе.
Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти аттестацию в Учреждении бесплатно.
Для прохождения аттестации указанные лица направляют на имя

4.2.

директора Учреждения заявление о приеме в Учреждение для прохождения
промежуточной аттестации и (или) государственной итоговой аттестации
(Приложение 4).
К заявлению, по усмотрению заявителя, могут быть приложены

4.3.

следующие документы:
 копия

документа,

удостоверяющего

личность

родителя

(законного

представителя) ребенка или поступающего;
 копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего
родство

заявителя

(при

подаче

заявления

родителем

(законным

представителем) ребенка);
 копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства
(при необходимости) (при подаче заявления законным представителем
ребенка);
 документы

(при

их

наличии),

подтверждающие

освоение

общеобразовательных программ (личное дело, справка об обучении в
образовательной организации, реализующей основные общеобразовательные
программы начального общего, основного общего, среднего общего
образования, справка о промежуточной аттестации в образовательной
организации, аттестат об основном общем образовании);
 документы (при их наличии) за период, предшествующий обучению в форме
самообразования, семейного образования, в образовательных организациях
иностранных государств.
4.4.

Заявление и документы, указанные в п.4.3 настоящего Положения,

подаются одним из следующих способов:

28

 лично в Учреждение;
 через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;
 в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в
электронную

форму

путем

сканирования

или

фотографирования

с

обеспечением машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством
электронной почты общеобразовательной организации или электронной
информационной системы Учреждения, в том числе с использованием
функционала официального сайта Учреждения в сети Интернет или иным
способом с использованием сети Интернет;
с

использованием

функционала

(сервисов)

региональных

порталов

государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными
информационными

системами

субъектов

Российской

Федерации,

созданными органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (при наличии).
4.5.

При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с

уполномоченными

должностными

лицами

Учреждения

родитель(и)

(законный(ые) представитель(и) ребенка, поступающий предъявляет(ют)
оригиналы документов, указанных в п.4.3 настоящего Положения.
4.6.

Заявление

о

приеме

в

Учреждение

для

прохождения

промежуточной аттестации может быть подано в любое время учебного года,
но не менее чем за две недели до даты проведения первой промежуточной
аттестации.
4.7.

Срок подачи заявления о приеме в Учреждение для прохождения

государственной итоговой аттестации в Учреждение составляет:
 по образовательным программам основного общего образования - не менее
чем за две недели до даты проведения итогового собеседования по русскому
языку, но не позднее 1 марта;
 по образовательным программам среднего общего образования - не менее
29

чем за две недели до проведения итогового сочинения (изложения), но не
позднее 1 февраля.
При

4.8.

направлении

заявления

лицо знакомится

с

Уставом

Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности,
свидетельством

о

государственной

аккредитации,

ООП,

локальным

нормативным актом, регламентирующим порядок, формы и периодичность
проведения промежуточной аттестации экстернов и другими документами,
регламентирующими

организацию

и

осуществление

образовательной

деятельности, права и обязанности обучающихся, посредством ознакомления с
ними

через

официальный

сайт

Учреждения

или

непосредственно

в

Учреждении. Факт ознакомления с названными документами фиксируется в
заявлении.
4.9.

Поступившие в Учреждение заявление и прилагаемые документы

регистрируются уполномоченным лицом Учреждения в журнале регистрации
поступивших заявлений.
4.10.

На

основании

заявления

и

представленных

документов,

указанных в п.п.4.2 и 5.3 настоящего Положения, в течение 5 рабочих дней
после регистрации заявления директор Учреждения издает приказ о приеме в
Учреждение

для

прохождения

промежуточной

аттестации

и

(или)

государственной итоговой аттестации.
4.11.

С даты издания приказа экстерн пользуется академическими

правами учащихся Учреждения по соответствующей ООП.
4.12.

Экстерн проходит промежуточную аттестации в соответствии с

локальным нормативным актом Учреждения, устанавливающим форму,
периодичность и порядок прохождения промежуточной аттестации экстернов.
4.13.

Экстерны проходят государственную итоговую аттестацию в

формах, порядке и в сроки проведения государственной итоговой аттестации
по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, определенные федеральным органом исполнительной власти,
30

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики

и

нормативно-правовому

регулированию

в

сфере

общего

образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, если
иное не установлено Федеральным законом № 273-ФЗ.
4.14.

Допуск Учреждением экстернов к государственной итоговой

аттестации осуществляется приказом директора Учреждения, изданным на
основании

протокола

Педагогического

совета

о

допуске

экстерна

к

государственной итоговой аттестации.
4.15.

К государственной итоговой аттестации допускаются экстерны:

 по образовательным программам основного общего образования, при
условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже
удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое
собеседование по русскому языку;
 по образовательным программам среднего общего образования, при условии
получения

на

промежуточной

аттестации

отметок

не

ниже

удовлетворительных, а также имеющие результат "зачет" за итоговое
сочинение (изложение).
4.16.

На экстерна, зачисленного для прохождения промежуточной и

государственной итоговой аттестации в Учреждение, формируется личное
дело, в котором хранятся:
 заявления и представленные к нему документы;
 приказы Учреждения;
 протоколы промежуточных аттестаций;
 справки, выданные экстерну;
 протоколы Педагогического совета (или выписки из протоколов).
Хранение личного дела осуществляется в соответствии с номенклатурой
дел Учреждения.

31

Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с

4.17.

приемом экстерна в Учреждение его персональных данных в соответствии с
требованиями

законодательства

Российской

Федерации

в

области

персональных данных.

V. Заключительные положения
5.1.

П.3.5 настоящего Положения применятся к образовательным

отношениям, возникшим в связи с приемом лиц на обучение в соответствии с
ФГОС № 373, ФГОС № 1897, ФГОС № 413.
5.2.

П.3.5

настоящего

Положения

не

распространяется

на

образовательные отношения, возникшие в связи с приемом лиц на обучение в
соответствии с ФГОС № 286, ФГОС № 287.

32

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Положению
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________
Эл.почта: ___________________________

заявление
о переводе на иную форму обучения
Прошу Вас перевести ______________________________________________
________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого осуществляется перевод)

учащегося ______ класса на обучение с ____________ формы обучения на
форму обучения основной образовательной
программы

общего образования в МБОУ «Школа № 24»

с «__» ______________; с _____/_____ учебного года.
С условиями обучения по выбранной форме ознакомлен(а).
Возможность для освоения образовательной программы в выбранной
форме в соответствии действующим порядком в МБОУ «Школа № 24» имеется.

(дата)

(подпись заявителя)

33

(расшифровка подписи)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к Положению
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________
Эл.почта: ___________________________

уведомление
о выборе формы получения образования в форме семейного
образования
Уведомляю Вас, что ____________________________________________________
_____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, в отношении которого осуществляется перевод)

учащегося (учащимся)

класса

по

основной общеобразовательной

программе _______________ общего образования____________формы обучения
в МБОУ «Школа № 24» сделан

выбор получения ___________ общего

образования вне образовательной организации - в форме семейного образования
с"
с

"

;
/

учебного года.

Настоящим заявлением подтверждаю отказ от получения образования в
МБОУ «Школа № 24» и принимаю на себя обязательства, возникающие при
семейной форме получения образования, в том числе обязательства по
34

целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению
знаниями, умениями, навыками и компетенциями, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний
в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения
образования в течение всей жизни.
Я уведомлен:
-

о праве бесплатно пройти экстерном промежуточную и государственную

итоговую аттестацию (далее - аттестация) в образовательной организации по имеющим
государственную аккредитацию образовательным программам соответствующего уровня по
своему выбору, том числе на основе рекомендаций органа местного самоуправления
муниципального района или городского округа, на территории которого проживаю;
-

о праве на любом этапе обучения продолжить образование в любой иной форме,

предусмотренной законодательством Российской Федерации в сфере образования, либо
вправе сочетать формы получения образования и обучения, по решению родителей
(законных представителей) с учетом его мнения ребенка.
-

об обязанности продолжать получать образование в образовательной организации

в случае если при обучении по общеобразовательной программе в форме семейного
образования появится не ликвидированная в установленные сроки академическая
задолженность по промежуточной аттестации.
Я уведомлен, что в соответствии с пунктом 5 Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам

-

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115, об
установленной обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся проинформировать о сделанном выборе получения общего образования в
семейной форме орган местного самоуправления муниципального района или городского
округа, на территории которых проживаю, в течение 15 календарных дней с момента
утверждения приказа об отчислении обучающегося из образовательной организации в связи
с переходом на семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала
учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.

дата

подпись заявителя

35

расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к Положению
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________
Эл.почта: ___________________________

уведомление
о выборе формы получения образования
в форме самообразования
Уведомляю Вас, что мною ______________________________________________
____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, выбирающего форму самообразования для
получения среднего общего образования)

учащимся ________ класса __________ по основной общеобразовательной
программе среднего общего образования _____________ формы обучения в
МБОУ «Школа № 24» сделан выбор получения среднего общего образования
вне образовательной организации - в форме самообразования
с"
с

"

;
/

учебного года.

Настоящим заявлением подтверждаю отказ от получения образования в
МБОУ «Школа № 24» и принимаю на себя обязательства, возникающие при
36

получения образования в форме самообразования, в том числе обязательства по
целенаправленной организации деятельности по овладению знаниями, умениями,
навыками и компетенциями, приобретению опыта деятельности, развитию
способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и
формированию мотивации получения образования в течение всей жизни.
Я уведомлен о праве бесплатно пройти экстерном промежуточную и
государственную итоговую аттестацию (далее - аттестация) в образовательной
организации по имеющим государственную аккредитацию образовательным
программам соответствующего уровня по своему выбору.

дата

подпись заявителя

37

расшифровка подписи

ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Положению
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью

Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
____________________________________
Тел.____________________
Эл.почта: ___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребенка ____________________________________________
Ф.И.О. экстерна в вин.падеже

_________________________________________________________________ года рождения,
число, месяц и год

в качестве экстерна в МБОУ «Школа №24» для прохождения промежуточной аттестации за __
класс 202_-202_ учебного года по всем предметам учебного плана и государственной итоговой
аттестации по программам _______________ общего образования в 202_-202_ году.
основного или среднего

К заявлению прилагаются:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, уставом МБОУ «Школа №24», образовательной программой
общеобразовательной организации ознакомлен(а).
«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

38

расшифровка подписи

Согласен(на) на обработку персональных данных в объеме, указанном в заявлении, с
целью организации и проведения промежуточной аттестации ___________________________.
Фамилия, и.о. экстерна в род.падеже

«_______» ______________ 20__г.

________________/____________________
Подпись

39

расшифровка подписи


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».