Положение о Ресурсном классе 2023-2024

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом Директора № 349-О от 31.08.2023г.
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 24.08.2024

ПОЛОЖЕНИЕ
О ресурсном классе
в МБОУ «Школа №24»

1.1. Положение о Ресурсном классе Муниципального Бюджетного
общеобразовательного учреждения «Школа № 24» (далее – Положение)
регламентирует работу Ресурсного класса, созданного для обучающихся с
расстройством аутического спектра, для обучающихся с умственной
отсталостью и другими нарушениями ментальной сферы, а также
сопутствующими выраженными нарушениями поведения, коммуникации и
речи.
1.2.

Положение разработано в соответствии с:

- нормативно-правовыми актами, локальными актами МБОУ «Школа № 24»
(далее – Учреждение).
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации».
- Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
- Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы начального общего
образования для обучающих с ограниченными возможностями здоровья».
- Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об утверждении
федеральной адаптированной образовательной программы основного общего
образования для обучающих с ограниченными возможностями здоровья»
- Уставом Школы
1.3. Положение принимается на неопределенный срок и подлежит замене в

случае изменения законодательства, иных существенных условий.
1.4.Положение согласовывается на педагогическом совете, утверждается

Директором Школы.
1.5.Положение публикуется на официальном сайте Школы в течение 7 (семи)
дней после утверждения и издания соответствующего распорядительного
акта.
I. Цель и задачи создания Ресурсного класса.
2.1. Цель создания Ресурсного класса – обеспечение инклюзивного
образования
в
соответствии
с
Федеральным
Государственным
Образовательным Стандартом начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья.
2.2. Задачи:
 создание
специальных
условий
(средовых,
кадровых,
организационных) для адаптации, обучения и коррекции нарушений
развития обучающихся на основе адаптированных основных
образовательных программ (далее — АООП), индивидуального
образовательного маршрута (далее – ИОМ), индивидуальных учебных
планов (далее — ИУП), специальных индивидуальных программ
развития (далее – СИПР).
 подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
для перехода в общеобразовательные классы и обучению совместно с типично
развивающимися сверстниками в условиях инклюзии, на основании
рекомендации психолого-педагогического консилиума (ППК) и решения
руководителя Школы.
3. Организация работы Ресурсного класса.
3.1. Комплектование Ресурсного класса происходит в соответствии с
локальными нормативными актами Школы. При зачислении в Ресурсный
класс помимо стандартных документов родителем (законным представителем)
ребенка предоставляется заключение Психолого-медико-педагогической
комиссии (далее — ПМПК), подтверждающее необходимость обеспечения
ребенку особых образовательных условий. Окончательное решение о
зачислении в Ресурсный класс принимает руководитель Учреждения на
основании рекомендации ППК. Права и обязанности участников
образовательных отношений закрепляются в договоре о взаимодействии.
3.2. Предельная наполняемость Ресурсного класса - 8человек, обучающихся
как в постоянном режиме, так и в режиме поддержки.
3.3. Образовательный процесс, коррекция нарушений развития и социальная
адаптация обучающихся Ресурсного класса организуется в соответствии с
положениями адаптированных основных образовательных программ (далее
АООП), индивидуальными образовательными маршрутами (далее – ИОМ),
специальных индивидуальных программ развития (далее – СИПР)
разработанными для каждого обучающегося педагогическими работниками
Школы на основании заключения ПМПК и индивидуальной программы
реабилитации и абилитации.

3.4. Образовательный

процесс в Ресурсном классе осуществляется с
использованием
педагогических
технологий,
обеспечивающих
индивидуальное, личностно- ориентированное развитие ребенка.
3.5. За

ресурсным классом закрепляется учитель. В соответствии с
рекомендациями ПМПК, ИПРА с обучающимися класса также могут
работать: учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель- логопед, тьютор,
социальный педагог.
Работа специалистов регламентируется должностными инструкциями.
Специальные требования к педагогическим работникам, оказывающим
образовательные услуги в Ресурсном классе приведены в Приложении 1.
3.6. Функционирование Ресурсного класса предусматривает:
 Организацию специального пространства для обучающихся.
 Организацию специального режима обучения (регулируемое в
индивидуальном порядке время фронтальной и индивидуальной работы,
чередование видов деятельности, возможно установление особого
расписания звонков и перемен);
 Организацию специального рабочего места обучающихся (зона для
фронтальной и индивидуальной работы).
 Организацию рабочего места учителя.
 Наличие технических средств обучения и оборудования,
ориентированных на удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся.
 Наличие специальных дидактических материалов.
 Организацию зоны сенсорной разгрузки.
3.7. Функционирование Ресурсного класса осуществляется в двух режимах —
постоянном режиме и режиме поддержки.
3.8.1. Постоянный режим обучения предусматривает:
 Освоение обучающимся АООП внутри пространства Ресурсного класса
не менее 80% времени, индивидуальное или общее тьюторское
сопровождение (в соответствии с заключением ПМПК) в течение
учебного дня (занятия и короткие перерывы между ними), участие в
коррекционно-развивающих занятиях, проводимых специалистами
социально - психолого-педагогической службы Школы (далее –
Службы), гибкий режим обучения.
 Проведение специалистами Ресурсного класса консультаций для
родителей (законных представителей) обучающихся. Обучающиеся
Ресурсного класса в постоянном режиме могут посещать уроки
(занятия) в общеобразовательных классах, к которым они приписаны.
Решение о сроках, частоте, продолжительности, периодичности
посещений принимают специалисты психолого-педагогического
консилиума Школы на основании следующих показателей:

Отсутствие у обучающегося нежелательного поведения во время урока
беспрерывно не менее, чем в течение 20 минут.
 Сформированность у обучающегося умения выражать адекватным
образом просьбу, отказ и согласие.
 Сформированность у обучающегося умения ждать и следовать
инструкции сопровождающего (учителя, педагога-психолога, тьютора)
не менее, чем в 90% случаев.
3.8.2. Режим поддержки обучения предусматривает:
 Освоение обучающимся АООП в общеобразовательном классе не менее
90% времени.




Консультирование
учителей
общеобразовательного
класса
специалистами Службы Школы, осуществляющими сопровождение
обучающихся Ресурсного класса.

Консультирование родителей (законных представителей) обучающихся
специалистами Службы Школы.
3.8. Обучающиеся в Ресурсном классе в постоянном режиме, могут быть
переведены в режим поддержки и обратно. Решение о переводе принимается
руководителем Учреждения на основании рекомендации ППК по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
3.10 Для обеспечения всестороннего развития обучающихся Ресурсные
классы разных параллелей могут быть объединены в метапредметный
Ресурсный класс по изучаемым дисциплинам согласно утвержденному
руководителем Учреждения учебным планам.
3.11. Обучающийся проходит обучение в Ресурсном классе в соответствии с
рекомендациями ПМПК, ИПРА.
3.12. Срок обучения в Ресурсном классе регламентируется рекомендациями
ПМПК, в случае получения обучающимся заключения ПМПК старого образца
ППК Учреждения имеет право в исключительных случаях пролонгировать
обучение в индивидуальном порядке с согласия родителей (законных
представителей) согласно ФГОС НОО ОВЗ. Решение о переводе, исключении
из Ресурсного класса принимает руководитель Учреждения на основании
рекомендации ППК с учетом мнения родителей (законных представителей)
обучающегося.
4. Управление и методическое руководство работой Ресурсного класса.
4.1. Деятельность
Ресурсного класса регламентируется локальными
нормативными актами Школы.
4.2. Общее руководство Ресурсным классом в рамках коррекционной работы в
Школе осуществляет Заместитель директора
В его обязанности входят следующие функции:
 Организация профессионального взаимодействия всех специалистов
Ресурсного класса.


Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных
потребностей обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
 Обеспечение взаимодействия специалистов Ресурсного класса с
внешними экспертами и другими участниками образовательных
отношений Школы.
 Подбор педагогических кадров для работы в Ресурсном классе.
 Осуществление административного контроля деятельности
специалистов Ресурсного класса.
 Анализ работы Ресурсного класса, и организация
подготовки отчетной документации по итогам работы.
4.3. Научно-методическое руководство работой Ресурсного класса
осуществляет Заместитель директора. В его обязанности входят
следующие функции:
 Ежедневный контроль работы педагогических работников
Ресурсного Класса.
 Организация обучения педагогических работников, занятых в
реализации АООП.
 Консультирование специалистов Ресурсного класса по вопросам
организации образовательного процесса.




Участие в разработке АООП, в работе по подготовке и корректировке
учебных планов, расписании занятий Ресурсного класса.

Проведение
консультаций
с родителями
(законными
представителями) обучающихся Ресурсного класса.
4.4. Текущую работу Ресурсного класса организует классный
руководитель. В его обязанности входит:
 Организация учебного процесса в соответствии с утвержденной
АООП, учебным планом и расписанием занятий.
 Взаимодействие с родителями (законными представителями)
обучающихся Ресурсного класса.
 Ведение Электронного журнала.
 Составление отчетности по деятельности Ресурсного класса.
 Внесение предложений по совершенствованию работы класса и
коррекционной службы Школы в целом.
 Применение в работе современных педагогических технологий и
рекомендаций Департамента образования, иных органов управления по
организации работы в Ресурсном классе.
 Сбор, анализ информации по экспериментальной деятельности,
оформление и транслирование результатов работы Ресурсного класса.
 Иные обязанности, предусмотренные должностной инструкцией
учителя, классного руководителя.


Приложение 1
Специальные требования к педагогическим работникам
Ресурсного класса.
1. Требования к квалификации педагогических работников Ресурсного класса.
1.1. Квалификация специалистов Ресурсного класса должна соответствовать

требованиям профессиональных стандартов и «Единого квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих» в
отношении педагогических работников. Все педагогические работники,
оказывающие образовательные услуги обучающимся Ресурсного класса,
обязаны пройти повышение квалификации по работе с детьми с
ограниченными возможностями здоровья.
2. Требования к ведению документации педагогическими работниками
Ресурсного класса.
2.1. В целях обеспечения эффективной работы Ресурсного класса
специалисты разрабатывают и ведут соответствующую документацию.
2.1.1. Учитель Ресурсного класса:
 Годовой план работы, рабочие программы по предметам.
 Расписание групповых (индивидуальных) занятий и консультаций.
 Педагогические характеристики обучающихся на начало и конец
учебного года.
 Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся.
 Мониторинг динамики образовательного процесса обучающихся,
посещающих Ресурсный класс.
 График посещения обучающимися Ресурсного класса занятий в
общеобразовательном классе, а также занятий дополнительного
образования.
 Аналитический отчет за год.
2.1.2. Тьютор Ресурсного класса:
 Годовой план работы.
 Журнал сопровождения обучающихся класса.
Мониторинг динамики образовательного процесса обучающихся,
посещающих Ресурсный класс.
 Участие в создании и ведении индивидуального образовательного
маршрута обучающихся в части касающейся тьюторского
сопровождения обучающихся.
 Отчет за год.
2.2.2 Специалисты службы:
 Годовой план работы.
 Рабочие
программы
по
коррекционно-развивающим
курсам
обучающихся Ресурсного класса.


Психологическую характеристику (дефектологическое представление,
логопедическую характеристику) обучающихся.
 Журнал учета и движения обучающихся коррекционных курсов в
соответствии с рабочими программами согласно утвержденной
Руководителем Школы индивидуальной циклограмме и графику работы
установленного образца.
 Участие в создании и ведении индивидуального образовательного
маршрута обучающихся в части коррекционно-развивающей работы
специалистов.
 Мониторинг
динамики
коррекционно-развивающей
работы,
зафиксированный в утвержденной отчетной форме.
 Годовой отчет.
2.2. Требования к отчетной документации могут быть дополнены, уточнены в
дополнительных положениях, распоряжениях, приказах или иных документах
Школы.



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».