Отчёт о самообследовании 2021

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24» Советского района г. Нижнего Новгорода
«ПРИНЯТО»
Педагогическим советом
МБОУ «Школа № 24»
Протокол №7 от 04.04.2022 г.

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора
Сущевской П.Ю.
От 14.04.2022 г. № 114-О

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2021 ГОД
Сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Адрес организации
Руководитель
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Свидетельство о
государственной
аккредитации

Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Школа
№ 24»
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ген.
Ивлиева, 32 к.4.
Сущевская Полина Юрьевна
468-35-07
school24nn@mail.ru
Муниципальное образование городской
округ «город Нижний Новгород»
13.06.1996
№ 1192 от 23 ноября 2015 г.
№ 2908 от 14 ноября 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа
№ 24» (далее – Школа) находится в Советском районе Нижнего Новгорода,
расположенном на высоком правом берегу реки Ока. Школа расположена
вблизи Советской площади - одной из крупных транспортных развязок
Нижнего Новгорода. Основным видом деятельности Школы является
реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, а также дополнительных
общеразвивающих образовательных программ.
1

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе в 2021 г. была организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», федеральными государственными
образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования, постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
основными образовательными программами по уровням, включая учебные
планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. Учебный план 1–
4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Образовательные программы, в том числе аннотации к рабочим
программам учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, учебные
планы и календарные учебные графики размещены на официальном сайте
школы в сети Интернет. В 2021 г. был завершён переход школы на ФГОС
среднего общего образования (в соответствии с ФГОС обучаются все классы,
с 1 по 11).
В 10 – 11 классах продолжалась реализация модели SMART-классов
(«Смарт – классов»): каждый обучающийся формирует индивидуальную
образовательную программу, в основе которой лежат индивидуальный
учебный план и индивидуальный план внеурочной деятельности. Целью
образовательной деятельности в старшей школе являлось создание условий
для формирования субъектности учащихся, их умения делать осознанный
выбор на основе анализа собственных ресурсов и потребностей,
целеполагания и планирования деятельности, а также адекватной оценки
собственной деятельности.
Целью воспитательной работы в 2021 году было воспитание личности и
создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, гражданского
самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения
2

потребностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном
развитии. Для достижения этих результатов использовались ресурсы уроков,
общешкольных образовательных событий (Декад), классных часов.
Объектом оценки образовательной деятельности в 1-10 классах был
уровень сформированности трёх типов образовательных результатов:
предметных, метапредметных и части личностных. Оценка предметных
результатов фиксировалась в электронном журнале. Анализ уровня
сформированности метапредметных результатов показал, что у большинства
учащихся 2-4,10 классов сформирован базовый или повышенный уровень
большинства УУД и владения межпредметными понятиями. У большинства
учащихся 5-9 классов УУД сформированы на базовом или пониженном
уровне, что требует особого внимания к реализации основной
образовательной программы основного общего образования и повышения
уровня квалификации педагогов Школы.
В 2021 г. все учащиеся 9 классов прошли итоговое собеседование по
русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации.
В 2021 г. в школе продолжилась реализация нескольких федеральных
проектов: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» (в
рамках национального проекта «Образование»), «Цифровая экономика».
II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа
Функции
Директор
Директор Школы в силу своей компетенции:
 осуществляет оперативное руководство
деятельностью Школы;
 без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех
учреждениях, предприятиях и организациях,
в судах, как на территории города Нижнего
Новгорода, так и за его пределами;
 в пределах, установленных трудовым
договором и настоящим Уставом Школы,
заключает сделки, договоры (контракты),
соответствующие целям деятельности
Школы, выдает доверенности, открывает
лицевые счета в порядке, предусмотренном
действующим законодательством
Российской Федерации;
 утверждает штатное расписание и структуру
Школы;
3

Совет учреждения

Общее
работников

собрание

 принимает, увольняет работников Школы в
соответствии с нормами трудового
законодательства Российской Федерации,
утверждает их должностные обязанности;
 издает приказы, отдает распоряжения и дает
указания, обязательные для всех работников
Школы;
 обеспечивает сохранность и эффективное
использование имущества, закрепленного на
праве оперативного управления;
 Содействует развитию инициативы
коллектива
 Содействует реализации прав Учреждения
на автономию, самостоятельную
финансово-хозяйственную деятельность,
организацию образовательного процесса
 Содействует изучению спроса жителей
микрорайона на предоставление
Учреждением платных дополнительных
услуг
 Заслушивает отчет директора о результатах
работы и перспективах развития
учреждения
 Принимает, просит предложения и
содействует в реализации программы
развития Учреждения
 Привлекает внебюджетные средства и
способствует развитию учебно –
материальной базы Учреждения
Состав: директор, педагогический коллектив –
6 человек, родители – 6 человек, учащиеся (по 2
человека из параллелей 9-11кл) – 6 человек
 Утверждение основных направлений
деятельности Учреждения и перспектив его
развития
 Обсуждение и принятие Устава Учреждения
и изменений к нему
 Разработка рекомендаций по плану
финансово – хозяйственной деятельности;
заслушивание отчета директора о его
исполнении

4

 Утверждение коллективного договора и
изменений к нему
 Принятие Правил внутреннего трудового
распорядка, Положение об оплате Труда
работников Учреждения, Положения о
комиссии по трудовым спорам и др.
 Определение критериев и показателей
эффективности деятельности работников,
входящих в положение об оплате труда
 Рассмотрение кандидатур работников к
награждению, социальной поддержке
 Избрание председателей работников в
комиссии Учреждения
 Утверждение результатов самообследования
Учреждения
Состав: все сотрудники Учреждения
Педагогический совет

 Реализация гос. политики в сфере
образования
 Обсуждение планов работы Учреждения
 Обсуждение и принятие локальных актов
 Утверждение образовательных программ;
определение списка учебников и т.д.
 Утверждение учебных планов и
индивидуальных образовательных
программ учащихся
 Принятие решений о введении платных
образовательных услуг
 Принятие решений об отчислении учащихся
 Принятие решений о переводе из класса в
класс
 Принятие решений об открытии
профильных классов (групп)
 Принятие решений о повышении
квалификации
 Принятие решений о промежуточной
аттестации
 Рассмотрение итогов учебной работы
Учреждения
 Принятие решений о повторном обучении
учащихся
 Принятие решений о выпуске 9-х и 11-х
классов
5

Родительский совет

Совет учащихся

 Принятие решения о награждении «За
особые успехи»
 Утверждение кандидатур пед.работников
для участия в профессиональных конкурсах
 Заслушивание информации от отчетах
отдельных членов пед.коллектива и
объединений
 Принятие решений и отчетов об участии в
работе федеральных и/или региональных
инновационных площадок
 Осуществление взаимодействия с
родителями
 Принятие решений о награждении учащихся
 Принятие решений о требованиях к одежде
учащихся с учетом мнения Совета
Учащихся и Совета родителей
Состав: все члены педагогического коллектива
Содействие руководству Учреждения в:
 совершенствовании условий
образовательного и воспитательного
процесса;
 охране жизни и здоровья учащихся;
 защите законных прав и интересов
учащихся
Состав: представители родительской
общественности, 1-2 человека от класса
Совет решает следующие задачи:
 защита прав учащихся;
 представление интересов учащихся в
процессе управления Учреждением;
 поддержка и развитие инициатив учащихся
в общественной жизни.
Состав: учащиеся по 2 человека из параллелей 911 классов

III. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей 2019-2021 гг.
№
п/п
1

Параметры статистики

2019

2020

2021 год

Количество
детей,
обучавшихся
на
конец
учебного года, в том числе:

751

746

752

6

-начальная школа
334
333
328
-основная школа
256
331
329
- старшая школа
161
82
98
2
Количество
детей,
1
обучавшихся оставленных
на повторное обучение, в
том числе:
-начальная школа
-основная школа
- старшая школа
1
3
Не получили аттестата
-об
основном
общем
1
0
0
образовании
-о
среднем
общем
0
0
0
образовании
4
Окончили
школу
с
аттестатом особого образца
-об
основном
общем
6
4
1
образовании
-о
среднем
общем
2
4
5
образовании
Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная
динамика количества обучающихся Школы. На уровне среднего общего
образования реализуется изучение ряда учебных предметов на углублённом
уровне: математика, иностранный язык (английский), литература, биология,
информатика, история, физика, химия.

7

Программа «Аттестация учащихся». Проект «Промежуточная аттестация»
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

2

87

Колво
86

3

80

4
ИТОГО

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

%

«5»

%

60

19

22

Всего
Колво
1

Переведены
условно

Из них н/а

98,7

«4» и
«5»
52

80

100

54

67

9

11

0

0

0

0

0

0

79

79

100

40

51

12

15

0

0

0

0

0

0

246

245

99,6

146

59

40

16

1

1

1

1

1

1

%

%

Кол-во

%

Кол-во

%

1

1

1

1

1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2019-2020 учебном году, то можно отметить, что
процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился на 18% (в 2020 – 77%), однако,
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2% процента (в 2020 – 14%).
1 (один) обучающийся был переведён в 3 (третий) класс условно по причине
академической задолженности, которая была ликвидирована в срок.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году
Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

%

«5»

%

45

5

7

Всего
Колво
1

Переведены
условно

1

Из них н/а
Кол%
во
1
1

Кол
-во
1

5

74

73

99

«4» и
«5»
33

6

59

59

100

20

34

3

5

1

2

1

2

1

2

7

60

56

93

22

36

3

5

4

7

4

7

4

7

8

78

78

100

39

50

15

19

10

13

10

13

10

13

9

58

58

100

23

39

2

3

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

329

324

98

137

41

28

8

16

5

16

5

16

5

Кол-во

%

%

%
1

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 -2020 учебном году, то можно отметить, что процент учащихся,
8

окончивших на «4» и «5», понизился на 5% (в 2020 был 46%), однако, процент
учащихся, окончивших на «5», повысился на 1% (в 2020 – 7 %).
1 (один) обучающийся был переведён в 6 (шестой) класс условно по причине
академической задолженности, которая была ликвидирована в срок. 1 (один)
обучающийся был переведён в 7 (седьмой) класс условно по причине академической
задолженности, которая была ликвидирована в срок. 4 (четыре) обучающихся были
переведены в 8 (восьмой) класс условно по причине академической задолженности,
которая была ликвидирована в срок. 10 (десять) обучающихся были переведены в 9
(девятый) класс условно по причине академической задолженности, которая была
ликвидирована в срок. Если сравнить процент условно переведённых обучающихся с
2019-2020 учебным годом, то их количество выросло на 2 % (в 2020 – 3%).
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2020-2021
учебном году

Классы

Всего
обучся

Из них
успевают

Окончили
год

Не успевают

Окончили
год

Переведены условно

Кол-во

%

2

Из них
н/а
Кол%
во
1
2

1

2

Всего

10

55

Колво
54

99

«4» и
«5»
18

11

43

43

100

15

35

0

0

0

0

0

0

0

0

ИТОГО

98

97

99,5

33

68

9

16

1

2

1

2

1

2

%

%

«5»

%

33

9

16

Колво
1

%

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2019 -2020 учебном году, то можно отметить, что процент учащихся,
окончивших на «4» и «5», повысился на 20% (в 2020 количество обучающихся,
которые закончили полугодие на «4» и «5», было 48%), процент учащихся,
окончивших на «5», так же повысился на 4% (в 2020 было 12%).
1 (один) обучающийся был переведён в 11 (одиннадцатый) класс условно по
причине академической задолженности, которая была ликвидирована в срок.

9

Программа «Аттестация учащихся». Проект «Итоговая аттестация»
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего
общего образования
2020-2021 учебный год
§ 1. Общая характеристика выпускных 11 классов
В 2020-2021 учебном году 43 обучающихся по индивидуальным учебным
планам закончили 11а,б классы. 43 обучающихся получили аттестат о среднем общем
образовании. Были вручены аттестаты с отличием 5 ученикам (Королева Яна,
Клейменова Татьяна, Смирнова Татьяна, Пахомова Лилия, Зайцева Анастасия), что
составляет 11,63 % от общего количества выпускников.
§ 2. Подготовка к ЕГЭ
В течение 2020-2021 учебного года в школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к
ЕГЭ. Был разработан план-график подготовки обучающихся к ЕГЭ, который был
обсужден на педагогическом совете и утвержден директором школы.
В феврале 2021 года была сформирована база данных по учащимся школы,
оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в месяц проводилась
работа по заполнению бланков ЕГЭ.
Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике,
обществознанию, физике, биологии, истории, английский в форме и по материалам
ЕГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса
и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и
родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения
ЕГЭ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся и
родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были
рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по
устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутршкольном контроле.
Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися,
наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках
и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить
точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

10

4
43

5

6

7

8
43

9
100

10
5

11
26

12
12

13
0

14
0

Отчислено без получения
среднего (полного) общего
образования в течение
учебного года

Получили справку
установленного образца

Не допущено до
государственной (итоговой)
аттестации

в том числе
с отличием

Окончили и награждены
похвальной грамотой

процент
(из графы 3)

всего
получили

Окончили на 4 и 5
(с отличниками)

ГВЭ

количество

3
43

ЕГЭ

Получили документ
государственного образца

в основные сроки

2
43

Из них сдавали
(из графы 3)

в основные сроки

Всего допущено до
государственной итоговой
аттестации

1
ОУ № __24

Всего учащихся 11 (12) кл.
на конец учебного года

§ 3. Общие итоги сдачи ЕГЭ по предметам в 2020-2021 учебном году
Одним из критериев эффективности учебного процесса являются результаты государственной итоговой аттестации.
В 2020-2021 учебном году государственную итоговую аттестацию за курс средней общеобразовательной школы прошли
43 выпускника. Все выпускники проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Основная задача,
которую ставили перед собой педагоги при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это
- достижение минимального порога по русскому и математике и как следствие, получение аттестатов всеми
выпускниками,
- обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору, обеспечивающее продолжение образования
после школы.
Все выпускники получили “зачет” за написание итогового сочинения, таким образом получили допуск до ГИА.
Выпускники принимали участие в 11 экзаменах, из них 2 экзамена (по русскому языку и математике) - обязательны.
Информация об общих результатах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным
программам среднего общего образования выпускников 11 классов.

15
0

11

Общие итоги ЕГЭ в 2021 году
Всего
выпуск
ников

Информатика
Биология
Русский язык

43
43
43

Участвовали
в экзамене
процент
всего
от
общего
количест
ва
10
24%
9
21%
43
100%

Экзамен
не сдали
Экзамен
Средний
процент
сдали
балл
всего
от
числа
участни
ков
8
2
25%
56,4
8
1
12%
54
43
0
0
74,98

Литература
Математика
(профильная)
Физика
История
Химия
Обществознание

43
43

6
22

14%
52%

6
20

0
2

0
9%

72,33
44,73

43
43
43
43

5
8
4
14

12
19
10%
33%

5
8
3
14

0
0
1
0

0
0
25%
0

44,4
67,63
39
70,5

Английский язык

43

12

28%

12

0

0

79

Немецкий язык

43

1

3%

1

0

0

59

Наилучшие
показатели
(балл – чел.)

Средний балл по
Советскому
району

1-93, 1-75
1-70
1-82, 1-84, 1-86,
1-88, 1-90, 2-92,
1-94, 2-98, 1-99,
1-100
2-87, 1-84
1-70, 1-78

2-98
1-60
1-78, 1-81, 1-83,
1-88, 1-90, 1-99,
1-100
1-96, 1-95, 2-92,
1-80
59

Данные таблицы показывают, что по ряду предметов имеется положительная динамика, выпускники сдают ЕГЭ на
100 баллов (обществознание и русский язык), но по ряду предметов динамика отрицательная, т.к. выпускники не
преодолели минимальный порог (информатика, биология, математика, химия). Однако, это не повлияло на завершение
обучения по СОО, выпускники получили аттестаты.
12

С учащимися, не преодолевшими минимальный порог ЕГЭ, были проведена беседа в ходе которой выяснилось, что
их выбор предмета для сдачи ЕГЭ не был осознанным, в связи с чем они не уделяли должного времени подготовке.
Результат был предсказуем, т.к. на репетиционных экзаменах выпускники показывали низкие результаты.
Относительно положительной динамики: в текущем году в МБОУ «Школа №24» увеличилось не только количество
выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, но и общее количество выпускников, получивших золотые медали.
Высокие результаты по таким предметам, как русский язык, обществознание, английский язык выпускники школы
демонстрируют не первый год. Ниже в Таблице 2 приведены сравнительные результаты 2020 и 2021 годов. Данные
таблицы демонстрируют рост числа учащихся, сдающих ЕГЭ, рост среднего балла и наивысших показателей по
вышеперечисленным предметам.
Таблица 2.

Участвовало в
экзамене в
2020

Участвовало в
экзамене в
2021

Информатика
Биология
Русский язык

10
7
34

10
9
43

59,10
55,71
75,03

56,4
54
74,98

Наилучшие
показатели
(балл – чел.)
2020
92-1, 84-1, 73-1
68-2, 60-1
98-1, 96-1, 94-1

Литература
Математика
(профильная)
Физика
История
Химия

2
23

6
22

76,50
50,04

72,33
44,73

90-1
82-1, 78-1, 76-1

Наилучшие
показатели
(балл – чел.)
2021
1-93, 1-75
1-70
1-82, 1-84, 1-86,
1-88, 1-90, 2-92,
1-94, 2-98, 1-99,
1-100
2-87, 1-84
1-70, 1-78

11
4
2

5
8
4

52,36
63,75
34,00

44,4
67,63
39

70-1, 68-1, 62-1
72-1, 64-2
41-1

2-98
1-60

Средний
Балл 2020

Средний
Балл 2021

13

Обществознание

15

14

60,00

70,5

83-1, 72-1, 71-1

Английский язык

7

12

65,14

79

87-1, 86-1, 80-1

1-78, 1-81, 1-83,
1-88, 1-90, 1-99,
1-100
1-96, 1-95, 2-92,
1-80

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования
2020-2021 учебный год
§ 1. Общая характеристика выпускных 9 классов
В 2020-2021 учебном году 9 класс закончили 58 учащихся, из 58 обучающихся. 58 учащихся получили аттестат о
основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 1 ученик 9А класса (Прохоров Иван), что составило 2%, 17
выпускников окончили курс среднего общего образования на «4» и «5».
§ 2. Подготовка к ОГЭ
В течение 2020-2021 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка
участников педагогического процесса к ОГЭ. Был разработан план-график подготовки обучающихся к ОГЭ, который был
обсужден на педагогическом совете и утвержден директором школы.
В феврале 2021 года была сформирована база данных по учащимся школы, оформлен информационный стенд,
посвященный ОГЭ, 1 раз в месяц организована работа по заполнению бланков ОГЭ.
Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике, обществознанию, физике, биологии, истории,
английскому языку в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 классов и их родителей по вопросам
подготовки к ОГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового
обеспечения ОГЭ, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно
доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы
мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года был на внутршкольном контроле. Просматривалась работа с
бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация
14

подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ОГЭ позволил наметить точки
мониторинга в подготовке к ОГЭ, избежать типичных ошибок.
§ 3. Общие итоги аттестации
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании были выданы на основании результатов государственной
итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. В 2021 году выпускники
9-х классов не сдавали учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также были проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору.
Результаты этих контрольных не влияли на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы
проходили с 17 по 25 мая 2021 года.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике была проведена в период с 24 по 28
мая 2021 года.
В основной срок ОГЭ по русскому языку сдали 58 выпускников 9 класссов. 3 человека сдавали экзамен в формате
ГВЭ. 23 выпускника получили отметку 5 «отлично», 26 человек отметку 4 «хорошо», 9 человек отметку 3
«удовлетворительно».
В основной срок ОГЭ по математике сдавали 56 выпускников 9 классов, 1 человек сдавал экзамен в формате ГВЭ.
1 выпускник получил отметку 5 «отлично», 20 человек получили отметку 4 «хорошо», 29 человек получили отметку 3
«удовлетворительно» и 4 человека получили отметку 2 «неудовлетворительно». По итогам пересдачи в резервные сроки
в июне 2021 года, 4 человека успешно пересдали экзамен и получили 2 человека отметку 4 «хорошо», 2 человека отметку
3 «удовлетворительно».
Информация об успеваемости выпускников 9 классов представлена в Таблице 1.
Информация о результатах ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку представлена в Таблице 2.
Информация о результатах ОГЭ (ГВЭ) по математике представлена в Таблице 3.

15

1
9 класс
2
58
3
0
4
0

Успевающие только
на 5
(из графы 9)

6
0
7
58
8
0
9
17
10
1
11
58

Качество обучения
(%)

Отчислены без
получения общего
образования
Индивидуальное
обучение

12
0

Успеваемость (%)

Переведено
в
следующий
класс

Оставлено на
повторное обучение
всего

из них условно

Успевающие на 4 и
5
( с отличниками)

всего

Неуспевающие

5
0

Успевающие

Из них –
не освоили программу
учебного года

1 класс

другое

из-за пропусков уроков без
уважительных причин

по болезни

Всего учащихся
на конец учебного года

Таблица 1.

Информация об успеваемости выпускников 9 классов_МБОУ «Школа № 24»_
за 2020/2021 учебный год

13
0
14
100,00
15
0
16
0
17
1

16

ОУ № _24___
58
3

20
26
9
0

Из них
получили оценки
(чел.)

«5»
«4»
«3»
«2»

3
0
0
0

22

1

32

2

1

0
5

Процент
качества

Средняя оценка

ниже
годовой

Процент успеваемости

4,2

Процент
качества

«2»

Процент успеваемости

«3»

Средняя оценка

«4»

выше
годовой

«5»

ниже
годовой

55

подтвердили
годовую

Участвовало
в ОГЭ (чел.)

Всего
выпускников
9-х классов (чел.)

Из них
получили оценки
(чел.)

выше
годовой

58

подтвердили
годовую

ОУ № _24___

Участвовало
в ГВЭ (чел.)

Всего
выпускников
9-х классов (чел.)

Таблица 2.

Информация о результатах проведения ГИА в формате ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку
Из
участников экзамена
(чел.)

100
83,64

Из
участников экзамена
(чел.)

100
100

17

ОУ № _24___
58
1

22
33
0

Из них
получили оценки
(чел.)

«5»
«4»
«3»
«2»

0
1
0
0

33

1

3

0

20

0

Из
участников экзамена
(чел.)

5

Процент
качества

Средняя оценка

ниже
годовой

Процент успеваемости

3,23

Процент
качества

1

выше
годовой

Из
участников экзамена
(чел.)

Процент успеваемости

«2»

Средняя оценка

«3»

подтвердили
годовую

«4»

ниже
годовой

56
«5»

выше
годовой

58

Участвовало
в ОГЭ (чел.)

Всего
выпускников
9-х классов (чел.)

Из них
получили оценки
(чел.)

подтвердили
годовую

ОУ № _24___

Участвовало
в ГВЭ (чел.)

Всего
выпускников
9-х классов (чел.)

Таблица 3.

Информация о результатах проведения ГИА в формате ОГЭ (ГВЭ) по математике

100
41,07

100
100

18

IV. Организация учебного процесса
На основании учебных планов и календарных учебных графиков в 2020
г. обучение во всех классах школы было организовано по триместрам. В 1 – 11
классах реализовывалась 5-дневная учебная неделя (с понедельника по
пятницу), занятия проходили в одну смену. Образовательная деятельность
реализовывалась на основании образовательных программ на трёх уровнях
общего образования:
- уровень начального общего образования (1-4 классы);
- уровень основного общего образования (5-9 классы);
- уровень среднего общего образования (10-11 классы).
На уровне среднего общего образования в 2020 г. была продолжена
реализация образовательной программы «SMART-классов» с учётом
требований ФГОС среднего общего образования.
В марте – мае 2020 учебный процесс был организован с использованием
дистанционных образовательных технологий в 1 – 11 классах; в октябре –
ноябре 2020 – в 6-8,10 классах.
V. Востребованность выпускников школы
Проект «Портфолио класса»

Перешли в 10
класс другое
ОО

Поступили в
профессиональ
ную ОО

всего

Поступили в
ВУЗ

Поступили в
профессиональ
ную ОО

Устроились на
работу

Пошли на
срочную
службу по
призыву

Среднее общее образование

Перешли в 10
класс Школы

2021

Основное общее образование

всего

Год
выпуска

58

32

7

21

43

36

6

1

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
Программа “Самообучающаяся организация”
К концу 2021 г. в МБОУ «Школа № 24» работали 39 педагогов, из них
12 человек имели высшую, 19 человек – первую квалификационную
категорию (диаграмма 1). В начале 2021 - 2022 учебного года снизилась
численность и удельный вес молодых педагогов (без опыта педагогической
работы или с опытом менее трёх лет в возрасте до 35 лет) до 7 человек
(диаграммы 2,3).

19

Диаграмма 1

Уровень квалификации педагогического коллектива
20
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0
Высшая
Первая
квалификационная квалификационная
категория
категория

Соответствие
занимаемой
должности

Без категории

Диаграмма 2

Возрастной состав педагогического коллектива
4

СТАРШЕ 55 ЛЕТ

5

ВОЗСРАСТ

ОТ 50 ДО 55 ЛЕТ
ОТ 45 ДО 50 ЛЕТ

2
3

ОТ 40 ДО 45 ЛЕТ
ОТ 35 ДО 40 ЛЕТ

7

ОТ 30 ДО 35 ЛЕТ

7
6

ОТ 25 ДО 30 ЛЕТ
5

МЛАДШЕ 25 ЛЕТ

КОЛИЧЕСТВО

Диаграмма 3

Стаж работы в МБОУ «Школа № 24»

23%

44%
5%
8%

20%
Меньше 3 лет

От 3 до 5 лет

От 10 до 20 лет

Более 20 лет

От 5 до 10 лет

20

Все педагогические и руководящие работники школы имеют
необходимую квалификацию для реализации образовательных программ в
соответствии с ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Необходимый уровень
квалификации подтверждается дипломами о получении высшего и среднего
профессионального
педагогического
образования,
дипломами
о
профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика»,
удостоверениями о повышении квалификации, решениями аттестационных
комиссий. В 2021 г. педагоги школы прошли 37 курсов повышения
квалификации, в том числе об особенностях преподавания курса ОРКСЭ,
использованию ИКТ в образовательном процессе, созданию личностно –
развивающей образовательной среды (в рамках проекта «Развитие
личностного потенциала»).
В
школе
действовал
постоянный
методический
семинар,
ориентированный на создание условий для профессионального развития
педагогов школы, а также экспериментальная площадка под руководством
к.п.н., доцента кафедры ПиПДНО Мининского университета С.А. Зайцевой.
Основными направлениями методической работы школы в 2021 году
являлись:
o
Методическая поддержка молодых специалистов (учителей с
опытом педагогической работы менее 3 лет)
o
Формирование и развитие метапредметных результатов
обучающихся (в том числе навыков смыслового чтения)
o
Развитие эмоционального интеллекта обучающихся
o
Проектирование современного урока и практическая реализация
деятельностного подхода
VII. Оценка учебно - методического и библиотечно – информационного
обеспечения
Программа “Библиотека”
Общий фонд библиотеки МБОУ «Школа №24» Советского района на
конец 2021 года составляет: 34959 экземпляров. В том числе:
 учебная- 21432 (61%)
 педагогическая - 335 (1,13%)
 художественная - 11010 (31,5%)
 справочная - 1152 (3,9%)
 язоковедение, литературоведение – 127(1%)
 естественно- научная – 452(1,53%)
 техническая – 130(1%)
 общественно-политическая – 321(1%)
Фонд библиотеки формируется за счет бюджетных и внебюджетных
источников.
21

Состав фонда и его использование
№№

Вид литературы

Кол-во единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось в год

1
2
3
4
5

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,
литературоведение
Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

21432
335
10920
1152
127

9350
153
6210
85
32

452
130
321

20
10
25

6
7
8

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень.
В библиотеке имеются

электронные образовательные ресурсы – 200 дисков;

сетевые образовательные ресурсы

мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы)
Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день. На
официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе
и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки
учебными пособиями достаточная. Все предметы учебного плана на всех
уровнях образования обеспечены учебниками и учебными пособиями.
VIII. Оценка материально – технической базы
В 2021 г. материально – техническая база школы была обновлена: сделан
ремонт в кабинетах английского языка №№ 42,43,44 в рамках проекта
«Цифровая образовательная среда», обновлён кабинет № 49, проведён
текущий ремонт в ряде учебных кабинетов.
Организации
 собственная столовая
питания
 современное технологическое оборудование
 квалифицированные сотрудники
 реализация
образовательных
программ
по
формированию культуры здорового образа жизни
Обеспечение
 спортивный зал
условий
 спортивный инвентарь
физического
 оборудованные раздевалки
 спортивная площадка
22

развития
школьников
Информатизация
школы

 количество компьютерных классов (Сбер – классы,
используются с сентября 2020 г.) - 2
 количество компьютеров в этом классе – 17
 наличие локальной сети, имеется выход в Интернет
- да
 Количество
компьютеров
(рабочих
мест),
имеющих выход в Интернет – 65
 всего компьютеров в школе – 84
 компьютеров в учебных кабинетах – 57
 мультимедийные системы (проектор, экран) – 38
 мультимедийная сиcтема Mimio – 1
 интерактивные доски – 9
 наличие
лицензионного
программного
обеспечения - да
 наличие цифровых образовательных ресурсов - да
Учебные кабинеты  кабинет русского языка и литературы – 5
 кабинет математики – 4
 кабинет биологии (с лаборантской) – 1
 кабинет физики (с лаборантской) – 1
 кабинет химии (с лаборантской) – 1
 кабинет географии – 1
 кабинет истории – 3
 кабинет информатики – 2
 кабинет иностранного языка – 5
 кабинет начальных классов – 12
 кабинет технологии – 1
 кабинет искусства– 1
 лекционная аудитория – 1
Другие помещения  актовый зал
 библиотека (три читальных зала)
 кабинет психолога
 кабинет социального педагога
 медицинский кабинет
 бухгалтерия
 школьный музей
 кабинет директора
 кабинеты заместителей директора
Обеспечение
 туалеты – 9
санитарных условий  холодное и горячее водоснабжение
23

IX. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования регулировалась
Положением о ВСОКО МБОУ «Школа № 24», Положением о
внутришкольном контроле качества образования МБОУ «Школа № 24»,
Программой внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ
«Школа № 24» в 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебном году и Паспортом проекта
«Внутришкольный мониторинг» 2020 – 2021 и 2021 – 2022 учебного года. В
2021 году ВСОКО включала в себя мониторинг образовательных достижений
обучающихся (уровень освоения планируемых результатов, в том числе части
личностных, метапредметных и предметных), мониторинг эффективности
реализации программ воспитания и социализации, мониторинг уровня
профессионального развития педагогов, мониторинг качества организации
образовательного процесса и мониторинг состояния здоровья обучающихся.
Во внутришкольную систему оценки качества образования включён
мониторинг образовательной деятельности обучающимися и их родителями
(законными представителями).

24

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2021 года.
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

1.1

Общая численность учащихся

811 человек

1.2

Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования

349 человек

1.3

Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования

359 человек

1.4

Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования

103 человека

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся

316 человек/
51,22 %

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

4,24 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,38 балл

1.8

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

74,98 балл

25

1.9

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике

44,73 балл

1.10

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
математике, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

26

1.15

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса

1 человека/ 1,7%

1.17

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

5 человек/ 11,63%

1.18

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в
различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности
учащихся

393 человека/
48%

1.19

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

265 человек/ 33%

1.19.1

Регионального уровня

3 человека/0,37%

1.19.2

Федерального уровня

12 человек/ 1,47%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей
численности учащихся

98 человек/ 12%

27

1.21

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/ 0 %

1.22

Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.24

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

39 человек

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников

37 человек/ 95%

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

37 человек/ 95%

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников

2 человека/ 5%

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности

2 человека/ 5%

28

(профиля), в общей численности
педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

31 человек/ 80%

1.29.1

Высшая

12 человек/ 31 %

1.29.2

Первая

19 человек/ 49 %

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

14 человек/ 36%

1.30.2

Свыше 30 лет

7 человек/ 18%

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

12 человек/ 31%

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

4 человека/ 11%

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной

34 человека/ 87%

29

осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

1.34

2.

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе
федеральных государственных
образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников

34 человека/ 87%

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

0,11 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

43 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

да
нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

2.4.2

С медиатекой

да

30

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов

да

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении
библиотеки

2.4.5

С контролируемой распечаткой
бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее
2 Мб/с), в общей численности учащихся

816 человек/
100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

8,04 кв.м

нет

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 08.06.2023

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».