Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа № 24»
ПРИКАЗ
30.08.2024
(дата)
О внесении изменений
в ООП СОО
№ 302-О
На основании приказов Министерства Просвещения Российской
Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы
Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
образовательных программ основного общего образования и среднего общего
образования», от 01.02.2024 № 62 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ основного общего образования и
среднего общего образования» и от 19.03.2024 № 171 О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования»,
решения педагогического совета МБОУ «Школа № 24» от 30.08.2024
(протокол № 2) и в связи с принятием решения об открытии новых профилей
обучения в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые изменения в ООП СОО (далее – Изменения),
утвержденную приказом МБОУ «Школа № 24» от 31.08.2023 № 347 «Об
утверждении ООП».
2. Никишиной О.А., заместителю директора:
2.1. разместить Изменения на сайте МБОУ «Школа № 24» в срок до
02.09.2024 года.
2.2. обеспечить мониторинг качества реализации ООП СОО.
3. Настоящий приказ вступает в силу с 01.09.2024 года за исключением:
3.1. пункта 12 (в части, касающейся учебного курса «Культура устной и
письменной речи»), Изменений, которые вступают в силу с 01.09.2024, но
применяются при приеме на обучение только по образовательной программе
среднего общего образования начиная с 2024-2025 учебного года;
3.2. пунктов 13, 14 (в части, касающейся учебных предметов «История»
и «Обществознание») Изменений, которые вступают в силу с 01.09.2025 и
применяются при приеме на обучение по образовательной программе
среднего общего образования начиная с 2025-2026 учебного года.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой
Директор
П.Ю. Сущевская
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа № 24»
______________П.Ю. Сущевская
Приказ № 302-О от 30.08.2024
ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНОСИМЫХ В ООП СОО
в 2024-2025 учебном году
1. Заменить в тексте ООП СОО название учебного предмета «Основы
безопасности жизнедеятельности» на «Основы безопасности и защиты
Родины» в соответствующих падежах.
2. дополнить ООП СОО пунктами 231, 241, 251, 261, 321, 371следующего
содержания:
«231. Рабочая программа по учебному курсу «Иностранный
(английский) язык» (углубленный уровень) представлена в Приложении 22 к
настоящей ООП СОО.
241. Рабочая программа по учебному курсу «Алгебра и начала
математического анализа» (базовый уровень) представлена в Приложении 23
к настоящей ООП СОО.
251. Рабочая программа по учебному курсу «Геометрия» (базовый
уровень) представлена в Приложении 24 к настоящей ООП СОО.
261. Рабочая программа по учебному курсу «Вероятность и статистика»
(базовый уровень) представлена в Приложении 25 к настоящей ООП СОО.
321. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «История»
(углубленный уровень) представлена в Приложении 26 к настоящей ООП
СОО.
371. Федеральная рабочая программа по учебному курсу «Основы
безопасности и защиты Родины» представлена в Приложении 27 к настоящей
ООП СОО.»
3. изложить пункт 43.11 в новой редакции:
«43.11. Учебный план:
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Общественнонаучные
предметы
Учебный предмет
Русский язык
Литература
Иностранный язык (английский)
История
Обществознание
География
Уровень
изучения
предмета
Б
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Б
У
Предметная область
Учебный предмет
Математика и
информатика
Математика (алгебра и начала
математического анализа, геометрия,
вероятность и статистика)
Информатика
Естественно-научные Физика
предметы
Химия
Биология
Физическая культура Физическая культура
Основы безопасности Основы безопасности и защиты
и защиты Родины
Родины
Индивидуальный проект
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору
обучающихся
Уровень
изучения
предмета
Б
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
У
У
У
У
»
4. изложить пункты 43.14 и 43.15 в новой редакции:
«43.14. МБОУ «Школа № 24» обеспечивает реализацию учебных планов
нескольких
профилей
обучения:
социально-экономического,
технологического, гуманитарного и универсального.
43.15. Количество часов на физическую культуру при реализации
социально-экономического, технологического и гуманитарного профиля
составляет 2, третий час реализуется за счет внеурочной деятельности и (или)
за счёт посещения обучающимися спортивных секций школьных спортивных
клубов, включая использование учебных модулей по видам спорта.»
5. изложить пункт 44.2 в новой редакции:
«44.2. Технологический профиль ориентирован на производственную,
инженерную и информационную сферы деятельности, поэтому в данном
профиле для изучения на углубленном уровне предлагаются учебные
предметы и дополнительные предметы, курсы из предметной области
«Математика и информатика».
Учебный план технологического профиля на 2023-2025 учебные годы:
Предметная область
Русский язык и
литература
Учебный предмет/курс
Уровень
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Б
Б
кол-во часов
в неделю
10
11
класс класс
2
3
2
3
Предметная область
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
Учебный предмет/курс
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
Уровень
кол-во часов
в неделю
10
11
класс класс
Б
3
3
У
4
4
У
У
У
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
3
1
4
2
1
1
2
2
1
2
3
1
4
2
1
1
2
2
1
2
Б
1
1
1
ИТОГО
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Культура устной и
1
1
литература
письменной речи
ИТОГО
1
1
максимально допустимая нагрузка в неделю
34
33
Всего часов
1156
1122
Учебный план технологического профиля на 2024-2026 учебные годы:
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
(английский)
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Уровень
кол-во часов
в неделю
10
11
класс класс
Б
Б
2
3
2
3
Б
3
3
У
4
4
У
У
У
3
1
4
3
1
4
Предметная область
Естественно-научные
предметы
Общественнонаучные предметы
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
Учебный предмет/курс
Уровень
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
кол-во часов
в неделю
10
11
класс класс
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
2
2
Б
1
1
1
ИТОГО
33
32
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Русский язык и
Культура устной и
1
2
литература
письменной речи
ИТОГО
1
2
максимально допустимая нагрузка в неделю
34
34
Всего часов
1156
1156
»
6. дополнить пунктами 44.3, 44.4, следующего содержания:
«44.3. Гуманитарный профиль ориентирует на такие сферы
деятельности, как педагогика, психология, общественные отношения и
другие. В данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются
учебные предметы из предметной области «Общественно-научные
предметы».
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Уровень
кол-во часов в
неделю
10
11
класс
класс
Б
Б
Б
2
3
3
2
3
3
Б
2
3
Б
Б
Б
Б
Б
2
1
1
2
1
1
1
1
2
1
Предметная область
Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Основы безопасности
и защиты Родины
Учебный предмет/курс
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Основы безопасности и
защиты Родины
Уровень
Б
У
У
Б
Б
Б
кол-во часов в
неделю
10
11
класс
класс
1
1
4
4
4
4
1
1
2
2
1
1
Индивидуальный проект
1
ИТОГО
31
30
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык и родная
Культура устной и
1
2
литература
письменной речи
ИТОГО
1
2
максимально допустимая нагрузка
32
32
Всего часов
1088
1088
44.4. Универсальный профиль ориентирован, в первую очередь, на
обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных выше профилей.
При этом МБОУ «Школа № 24» самостоятельно определяет не менее
2 учебных предметов, изучаемых на углубленном уровне.
Предметная область
Русский язык и
литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Естественно-научные
предметы
Общественно-научные
предметы
Физическая культура
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
Вероятность и статистика
Информатика
Физика
Химия
Биология
История
Обществознание
География
Физическая культура
Уровень
кол-во часов в
неделю
10
11
класс
класс
Б
Б
Б
2
3
3
2
3
3
Б
2
3
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
2
1
1
2
1
1
2
2
1
3
1
1
1
2
1
1
2
2
1
3
Предметная область
Основы безопасности
и защиты Родины
Учебный предмет/курс
Уровень
Основы безопасности и
защиты Родины
Индивидуальный проект
Б
кол-во часов в
неделю
10
11
класс
класс
1
1
1
ИТОГО
28
27
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Родной язык и родная
Культура устной и
1
2
литература
письменной речи
ИТОГО
1
2
максимально допустимая нагрузка
32
32
Всего часов
1088
1088
»
7. пункт 45.6 дополнить абзацем следующего содержания:
«Продолжительность учебных триместров в 2024-2025 учебном году
составляет: I триместр – 11 учебных недель; II триместр – 10 учебных недель;
III триместр – 13 учебных недель.»
8. пункт 45.7 дополнить таблицей следующего содержания:
«
»
Период
Дата начала
каникул
Дата окончания
каникул
Продолжительность в
днях
1 триместр
2024-2025 уч.года
07.10.2024
18.11.2024
13.10.2024
24.11.2024
7 дней
7 дней
2 триместр
2024-2025 уч.года
30.12.2024
17.02.2025
08.01.2025
24.02.2025
10 дней
8 дней
3 триместр
2024-2025 уч.года
07.04.2025
27.05.2025
13.04.2025
31.08.2025
7 дней
97 дней
9. изложить пункт 46.8 в новой редакции:
«46.8. Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры
о важном», один – на курс профориентационных занятий «Россия – мои
горизонты».
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей Родине – России, населяющим
ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре, на
формирование
соответствующей
внутренней
позиции
личности
обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» нацелен
на формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и
региональным рынками труда. В рамках занятий проводятся
профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные
пробы и др.»
10. дополнить пунктами 46.15.3, 46.15.4, следующего содержания:
«46.15.3. В рамках реализации гуманитарного профиля в осенние (зимние)
каникулы 10 класса организуются поездки и экскурсии в исторические музеи,
усадьбы известных деятелей культуры; «зрительские марафоны»
(коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов,
просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с
обязательным коллективным обсуждением).
В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах
реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебноисследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к
поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с
организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с
научными
и
образовательными
организациями
обеспечиваются
профессиональные пробы обучающихся в музеях, библиотеках, организациях
образования и культуры; подготавливаются и проводятся исследовательские
экспедиции (например, краеведческой направленности, фольклорные,
археологические).
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам
обучающихся и к участию в исследовательских экспедициях,
предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых
проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в
исследовательской экспедиции»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11-м классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России.
46.15.4. В рамках реализации универсального профиля в первом
полугодии 10 класса организуется подготовка обучающихся к разработке и
педагогическому сопровождению разработки индивидуальных проектов
внеурочной деятельности (инструктажи, индивидуальные и групповые
консультации, защита проектов индивидуального плана.
По итогам публичной защиты при помощи педагогов организуются
временные творческие группы обучающихся по совпадающим элементам
ИПВД.
В осенние (весенние) каникулы 10 класса временными творческими
группами обучающихся организуются поездки и экскурсии в соответствии с
общими элементами индивидуальных проектов внеурочной деятельности.
В ходе познавательной деятельности реализуются индивидуальные,
групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся.
В течение первого полугодия 10 класса осуществляется подготовка к
поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные
мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Временными творческими группами обучающихся при поддержке
педагогов общеобразовательной организации в летние (весенние) каникулы 10
класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и
сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями
обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве и в
социальной сфере (в зависимости от профиля), подготавливаются и
проводятся исследовательские экспедиции и социальные практики.
Во втором полугодии 10 класса в рамках часов, отведенных на курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные
мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам и/или
социальным практикам обучающихся и к участию в исследовательских
экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или
групповых проектов («проект профессиональных проб», «проект участия в
исследовательской экспедиции», «проект социальной практики»).
В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе)
предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления
обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на
природу, туристские походы, поездки по территории России, организация
«зрительского
марафона»
(коллективное
посещение
кинопоказов,
театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение
выставок, художественных музеев с обязательным коллективным
обсуждением).»
11. Приложение 2 к ООП СОО, содержащее Федеральную рабочую
программу по учебному предмету «Литература» (базовый уровень), изложить
в новой редакции.
12. Приложение 3 к ООП СОО, содержащее рабочую программу по
учебному курсу «Культура устной и письменной речи», изложить в новой
редакции.
13. Приложение 13 к ООП СОО, содержащее Федеральную рабочую
программу по учебному предмету «История» (базовый уровень), изложить в
новой редакции.
14. Приложение 14 к ООП СОО, содержащее Федеральную рабочую
программу по учебному предмету «Обществознание» (базовый уровень),
изложить в новой редакции.
15. Приложение 16 к ООП СОО, содержащее Федеральную рабочую
программу по учебному предмету «География» (базовый уровень), изложить
в новой редакции.
16. Приложение 17 к ООП СОО, содержащее рабочую программу по
учебному предмету «Физическая культура», изложить в новой редакции.