Положение о ТК и ПА РАС

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
ул. Ген. Ивлиева, 32,корп. 4. г. Нижний Новгород, 603122
тел./факс (831) 468-07-12
e-mail: s24_nn@mail.52gov.ru

Принято на заседании
педагогического совета
МБОУ «Школа №24»
От 28.08.2024 протокол № 2

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора
МБОУ «Школа № 24»
П.Ю. Сущевской
От 30.08.2024 г. № 301-О

Положение о системе оценивания знаний и достижений
обучающихся с расстройствами аутистического спектра
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о системе оценивания знаний и достижений
обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее – РАС), по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования 8.3. (далее – АООП 8.3) определяет структуру системы
оценки образовательных достижений обучающихся, устанавливает единые
требования к организации и технологии оценивания данной категории
обучающихся, разъясняет правила и порядок промежуточной и итоговой
аттестации в государственном Положение разработано на основе требований
следующих нормативных документов:
1.2 Положение разработано в соответствии с:
• Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»;
• Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
• Приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»;
• Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающих с ограниченными
возможностями здоровья»;
• Приказом Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
основного общего образования для обучающих с ограниченными
возможностями здоровья»;
• Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 10 января 2017 г. № 10н «Об утверждении
профессионального стандарта «Специалист в области воспитания»;
• Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 13 марта 2023 г. № 136н «Об утверждении
профессионального стандарта педагог- дефектолог»;
• Письмом Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2017 г. №
ТС-267/07 «О направлении информации»;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22
марта 2021 г. № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам − образовательным программам
• Распоряжением Министерства Просвещения РФ № Р-93 от 09.09.2019
«Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации».
• Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении
санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
• Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания»;

• Распоряжение Правительства Нижегородской области от 11.09.2019 №
928-р «Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с
расстройствами аутистического спектра и другими ментальными
нарушениями в Нижегородской области»;
• Распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 мая 2023 г.
№ 487-р «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Концепции
комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического
спектра в Нижегородской области на 2023-2025 годы»;
• Уставом Школы;
• Другими нормативно-правовыми актами, локальными актами МБОУ
«Школа № 24» (далее – Учреждение).
1.3. Положение является локальным актом школы, разработано в
целях:
– регламентирования порядка оценивания знаний и достижений
обучающихся в освоении Адаптированных основных общеобразовательных
программ для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации;
– установления единых требований к оценке достижений обучающихся
и выставлению отметок в ходе текущего контроля успеваемости и при
проведении промежуточной аттестации;
– организации наблюдения за продвижением обучающихся в своем
развитии;
– определения содержания, порядка, форм и сроков проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
с нарушениями интеллекта.
2. СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
При определении подходов к осуществлению оценки результатов
освоения обучающимися с РАС с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) ФАОП НОО целесообразно опираться на
следующие принципы:
1) дифференциации оценки достижений с учетом типологических и
индивидуальных особенностей развития и особых образовательных
потребностей обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью;
2) динамичности оценки достижений, предполагающей изучение
изменений психического и социального развития, индивидуальных
способностей и возможностей обучающихся с РАС с легкой умственной
отсталостью.
Эти принципы, отражая основные закономерности целостного процесса
образования обучающихся с РАС с легкой умственной отсталостью, самым
тесным образом взаимосвязаны и касаются одновременно разных сторон
процесса осуществления оценки результатов их образования.

Основным направлением и целью оценочной деятельности в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
обучающихся с РАС являются оценка их образовательных достижений.
Система оценки достижений обучающимися планируемых результатов
освоения ФАОП НОО призвана решать следующие задачи:
– закреплять основные направления и цели оценочной деятельности,
описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав
инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и
границы применения системы оценки;
– ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное
развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов
освоения содержания учебных предметов начального общего образования и
формирование УУД;
– обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения
основной образовательной программы начального общего образования,
позволяющий вести оценку предметных и личностных результатов
начального общего образования;
– предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка
обучающихся, освоивших адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования) и оценку эффективности
деятельности образовательной организации;
– позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений
обучающихся и развития жизненной компетенции.
Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации
всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную
деятельность, реализуемую семьей и школой.
При разработке системы оценки достижений обучающихся в освоении
содержания ФАОП необходимо ориентироваться на представленный в ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ перечень планируемых результатов.
Обеспечение дифференцированной оценки достижений обучающихся с
РАС с легкой умственной отсталостью имеет определяющее значение для
оценки качества образования.
Оценка личностных достижений обучающихся с РАС с легкой
умственной отсталостью может осуществляться в процессе проведения
мониторинговых
процедур,
содержание
которых
разрабатывает
образовательная организация с учетом типологических и индивидуальных
особенностей обучающихся, их индивидуальных особых образовательных
потребностей.
Мониторинг, обладая такими характеристиками, как непрерывность,
диагностичность, научность, информативность, наличие обратной связи,
позволяет осуществить не только оценку достижений планируемых
личностных результатов, но и корректировать (в случае необходимости)
организационно-содержательные характеристики АООП начального общего
образования. В целях обеспечения своевременности и объективности оценки

личностных результатов целесообразно использовать все три формы
мониторинга: стартовую, текущую и финишную диагностику.
Личностные результаты в соответствии с требованиями ФГОС
начального общего образования обучающихся с РАС не подлежат итоговой
оценке.
Предметные результаты освоения ФАОП НОО включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной
области, готовность их применения. Предметные результаты обучающегося с
РАС с легкой умственной отсталостью не являются основным критерием при
принятии решения о его переводе в следующий класс, но рассматриваются как
одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
ФАОП определяет два уровня овладения предметными результатами
для обучающихся с РАС с умственной отсталостью: минимальный и
достаточный.
Достаточный уровень освоения предметных результатов не является
обязательным для всех обучающихся.
Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с
РАС. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не
является препятствием к продолжению образования по данному варианту
программы. В том случае, если обучающийся не достигает минимального
уровня овладения предметными результатами по всем или большинству
учебных предметов, то по рекомендации ПМПК и с согласия родителей
(законных представителей) образовательная организация может перевести
обучающегося на обучение по индивидуальному плану или на вариант 8.4
АООП НОО.
Оценка предметных результатов начинается со второго полугодия 2-го
класса, то есть в тот период, когда у обучающихся уже будут сформированы
некоторые начальные навыки чтения, письма и счета. Кроме того, сама
учебная деятельность будет привычной для обучающихся, и они смогут ее
организовывать под руководством педагогического работника.
Во время обучения в первых классах, а также в течение первого
полугодия второго класса целесообразно всячески поощрять и стимулировать
работу обучающихся, используя только качественную оценку. При этом не
является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в
освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения
центральным результатом является появление значимых предпосылок
учебной деятельности, одной из которых является способность ее
осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и
контролем педагогического работника, но и с определенной долей
самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.
В целом оценка достижения обучающимися с РАС с легкой умственной
отсталостью предметных результатов должна базироваться на принципах
индивидуального
и
дифференцированного
подходов.
Усвоенные
обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-

развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности обучающегося и овладении им социальным опытом.
Для преодоления формального подхода в оценивании предметных
результатов освоения ФАОП НОО обучающимися с РАС необходимо, чтобы
балльная оценка свидетельствовала о качестве усвоенных знаний. В связи с
этим основными критериями оценки планируемых результатов являются
следующие: соответствие (несоответствие) науке и практике; прочность
усвоения (полнота и надежность). Таким образом, усвоенные предметные
результаты могут быть оценены с точки зрения достоверности как "верные"
или "неверные". Критерий "верно" ("неверно") свидетельствует о частотности
допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их появления,
способах их предупреждения или преодоления. По критерию прочности
предметные результаты могут оцениваться как удовлетворительные; хорошие
и очень хорошие (отличные).
Результаты овладения ФАОП НОО обучающимися с РАС с легкой
умственной отсталостью выявляются в ходе выполнения обучающимися
разных видов заданий, требующих верного решения:
по способу предъявления (устные, письменные, практические);
по характеру выполнения (репродуктивные, продуктивные, творческие).
Чем больше верно выполненных заданий к общему объему, тем выше
показатель надежности полученных результатов, что дает основание
оценивать их как "удовлетворительные", "хорошие", "очень хорошие"
(отличные).
В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить
результаты, продемонстрированные обучающимся, с оценками типа:
"удовлетворительно" (зачет), если обучающиеся верно выполняют от
35% до 50% заданий;
"хорошо" - от 51% до 65% заданий;
"очень хорошо" (отлично) свыше 65%.
Такой подход не исключает возможности использования традиционной
системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и
переосмысления их наполнения. В любом случае, при оценке итоговых
предметных результатов следует из всего спектра оценок выбирать такие,
которые стимулировали бы учебную и практическую деятельность
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование
жизненных компетенций.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку
достижения планируемых результатов освоения обучающимися с РАС
АООП НОО, представленных в разделах «Регулятивные универсальные
учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия»,
«Познавательные универсальные учебные действия» программы
формирования универсальных учебных действий, а также планируемых
результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных
учебных программ. Основными объектами оценки метапредметных
результатов являются:

способность и готовность к освоению систематических знаний,
их
самостоятельному
пополнению,
переносу
и
интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;

способность к решению личностно и социально значимых
проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и
развития;

способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться
в ходе различных процедур:

выполнение диагностических контрольных работ;

выполнение практических заданий;

защита итогового индивидуального проекта.
Оценка достижения метапредметных результатов ведётся в рамках
системы текущей и промежуточной аттестации.
Результаты метапредметной группы оцениваются по уровням с
использованием шкалы перевода процентного соотношения оценочных
суждений в балльную систему:


Качество
программы
66-100%
51-65%
35-50%
менее 35%

освоения Уровень достижений
высокий
повышенный
средний(базовый)
низкий

Отметка
шкале
«5»
«4»
«3»
«2»

по

балльной

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения
учащимися с РАС планируемых результатов по отдельным учебным
предметам, курсам коррекционно-развивающей области.
Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных
компонентов образовательного процесса — учебных предметов,
представленных в обязательной части учебного плана начального уровня
образования. Предметные результаты содержат систему предметных знаний
и предметных действий.
На уровне НОО особое значение для продолжения обучающимися с
РАС образования и ослабления (нивелирования) влияния нарушений
развития на их учебно-познавательную и практическую деятельность имеют
две группы предметных результатов:
 усвоение опорной системы знаний по учебным предметам,
входящим в общеобразовательную область (на уровне) НОО
особое значение для продолжения образования имеет усвоение
обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и
математике);
 овладение содержанием курсов коррекционно-развивающей

области,
направленных
на
выравнивание
стартовых
возможностей в получении обучающимися с РАС образования
за счет ослабления влияния нарушений развития на учебнопознавательную и практическую деятельность, профилактику
возникновения вторичных отклонений в развитии.
Система оценки предметных результатов, связанных с освоением
учебных предметов, предполагает оценку динамики образовательных
достижений обучающихся с РАС и включает оценку динамики, степени и
уровня овладения действиями с предметным содержанием, оценку
индивидуального прогресса в развитии обучающихся.
Оценка достижения обучающимися с РАС предметных результатов
ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе
выполнения итоговых проверочных работ. В процессе оценки используются
разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга
(стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические
работы, диагностические задания, творческие работы, самоанализ и
самооценка, наблюдения и др.). Объектом итоговой оценки предметных
результатов, связанных с освоением учебных предметов, служит
способность
обучающихся с РАС решать учебно-познавательные и учебно-практические
задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных
предметов, в том числе на основе метапредметных действий.
Итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения
действий, выполняемых обучающимися с РАС с предметным содержанием,
отражающим опорную систему знаний данного учебного предмета.
Объектом оценки предметных результатов, связанных с овладением
содержанием курсов коррекционно-развивающей области, служит
способность обучающихся решать учебно-познавательные и практические
задачи с использованием средств, релевантных - содержанию курсов
коррекционно-развивающей
области,
проявлять
активность
и
самостоятельность в различных сферах жизнедеятельности (в соответствии с
возрастными возможностями).
Система оценки предметных результатов освоения учебных программ с
учётом уровневого подхода предполагает выделение базового уровня
достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и
организации индивидуальной работы с обучающимися.
Реальные достижения обучающихся с РАС могут соответствовать
базовому уровню, а могут отличаться от него как в сторону превышения, так
и в сторону недостижения:
Средний (базовый) уровень достижений — уровень, который
демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в
рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем
является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени
образования. Достижению базового уровня соответствует оценка
«удовлетворительно» (или отметка «3»).

Повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка
«хорошо» (отметка «4») означает превышение базового уровня и
свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне
осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о
кругозоре, широте (или избирательности) интересов;
Высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка
«отлично» (отметка «5»). Повышенный и высокий уровни достижения
отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню
овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной
предметной области;
Низкий уровень достижений, оценка «неудовлетворительно»
(отметка «2»). Низкий уровень освоения планируемых результатов
свидетельствует о наличии только отдельных фрагментарных знаний по
предмету, дальнейшее обучение практически невозможно. Обучающимся с
РАС, которые демонстрируют низкий уровень достижений, требуется
специальная помощь не только по учебному предмету, но и по
формированию мотивации к обучению, развитию интереса к изучаемой
предметной области, пониманию значимости предмета для жизни и др.
Только наличие положительной мотивации может стать основой
ликвидации пробелов в обучении для данной группы обучающихся.
Для оценки достижения предметных результатов освоения АОП по
варианту 8.3 используется технология тестовых заданий по каждому
учебному предмету. Задания разрабатываются для каждого обучающегося
индивидуально с учетом его особых образовательных потребностей.
Вариативность заданий заключается в варьировании сложности и объема
стимульного материала, способа предъявления, объема помощи при
выполнении задания. Основой оценки служит анализ качества выполнения
тестовых заданий. Оценка достижений предметных результатов
производится путем установления среднего арифметического из двух
оценок – знаниевой (что знает) и практической (что умеет) составляющих. В
спорных случаях приоритетной является оценка за практические учебные
умения.
Оценка достижений предметных результатов по практической
составляющей производится путем фиксации фактической способности к
выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного
предметного результата по следующей шкале:
0 – не выполняет, помощь не принимает;
1 – выполняет совместно с педагогом при значительной физической
помощи;
2 – выполняет совместно с педагогом с незначительной физической
помощью или после частичного выполнения педагогом;
3 – выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;
4 – выполняет самостоятельно по словесной операциональной
инструкции;
5 – выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по составляющей знаний
производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению
(в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного
предметного результата по следующей шкале:
0 – не воспроизводит при максимальном объеме помощи;
1 – воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и
пробелами;
2 – воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками;
3 – воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками;
4 – воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок;
5 – воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.
На основании сравнения показателей за полугодие текущей и
предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АОП каждым
обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика;
2 балла – удовлетворительная динамика;
3 балла – значительная динамика.
Основным средством накопления информации об образовательных
достижениях учащегося с РАС является «Портфель достижений» (далее Портфолио).
Портфолио – это специально организованная подборка работ, которые
демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося с РАС в различных
областях деятельности. По результатам оценки, которая формируется на
основе материалов портфолио, делаются выводы:
 о сформированности у обучающегося с РАС универсальных и
предметных способов действий, а также опорной системы знаний,
обеспечивающих ему возможность продолжения образования на
следующем уровне образования;
 о сформированности основ умения учиться, понимаемой как
способности к самоорганизации с целью постановки и решения
учебно-познавательных и учебно- практических задач;
 об индивидуальном прогрессе в основных сферах развития
личности:
мотивационно-смысловой,
познавательной,
эмоциональной, волевой и саморегуляции. Основные разделы
«Портфеля достижений»: показатели предметных результатов
(контрольные работы, данные из таблиц результатов, выборки
проектных, творческих и других работ по разным предметам);
 показатели метапредметных результатов;
 показатели личностных результатов (прежде всего во внеучебной
деятельности).
3.

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ

Задачами текущего контроля являются:
 установление уровня теоретических знаний по предметам
учебного плана, практических умений и навыков, соотнесение
этого
уровня
с
требованиями
государственного
образовательного стандарта во всех классах;
 установление уровня предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения обучающимися с РАС
основных образовательных программ начального общего
образования;
 контроль выполнения учебных программ и рабочих программ по
предметам учебного плана.
Текущий контроль по предметам включает в себя поурочное, потемное
и четвертное оценивание результатов учебной деятельности. Его
осуществляют учителя в соответствии с должностными инструкциями.
Текущий контроль сопровождается анализом допущенных ошибок и
последующей коррекционной индивидуальной работой над ними.
Текущему контролю подлежат обучающиеся с РАС всех классов
школы: текущий контроль обучающихся 1 дополнительных и 1-х классов в
течение учебного года осуществляется без фиксации их достижений в
электронном журнале;
Обучающиеся с РАС по индивидуальным учебным планам
аттестуются только по предметам, включенным в этот план.
Обучающиеся с РАС, находящиеся временно в санаторнооздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных
учреждениях, аттестуются на основе результатов текущего контроля в этих
учебных заведениях.
Текущий контроль обучающихся с РАС 2 –4-х классов в течение
учебного года осуществляется в виде отметок по 5- балльной шкале и
фиксируется согласно рабочей программе, календарно – тематическому
планированию и плану урока учителем в рабочих и иных тетрадях и
электронном журнале обучающихся.
Формы текущего контроля и количество работ фиксируются в
тематическом планировании педагога. Формами являются:
 тестирование (компьютерное, аудиторное);
 итоговый устный опрос;
 работа с текстом в виде выразительного чтения, пересказа,
комментария, составления плана, прочих форм работы с
текстом;
 письменные работы (диктант, изложение, сочинение, работа с
текстом,
контрольные,
проверочные,
самостоятельные,
лабораторные и практические работы); защита рефератов или
творческих работ; защита проекта.
4.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основной
задачей
промежуточной
аттестации
является
установление соответствия знаний учеников требованиям ФГОС ОВЗ,
глубины и прочности полученных знаний, готовность к их практическому
применению.
Промежуточная аттестация обучающихся с РАС проводится с целью
повышения ответственности Учреждения за результаты образовательной
деятельности и объективной оценки усвоения обучающимися с РАС
АООП НОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ.
Промежуточная аттестация обучающихся с РАС проводится в форме
итогового контроля в переводных классах уровня начального общего
образования либо административного контроля. Промежуточная
аттестация проводится также в форме триместрового контроля во 2-4
классах.
Промежуточная аттестация (итоговый контроль) в переводных
классах может проводиться в следующих формах:
 итоговая контрольная работа,
 итоговый опрос,
 тестирование,
 защита рефератов и творческих работ,
 защита проектов
 другие формы, заявленные в учебном плане текущего
учебного года и согласованные с Педагогическим советом
Учреждения.
График проведения промежуточной аттестации и формы аттестации
принимаются решением Педагогического совета и утверждаются
приказом директора Учреждения из предлагаемого учебным планом
перечня. Пример рекомендуемых форм по ряду учебных предметов
представлен в таблице 1.
Таблица 1.
Предметы
Форма промежуточной аттестации
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык
Диктант
Диктант
Диктант
Контрольное
Контрольное
Контрольное
списывание
списывание
списывание
Литературное
Контроль
Контроль
Контроль навыка
чтение
навыка
навыка чтение чтение
вслух
чтение
вслух
Контроль навыка
вслух
Контроль
работы
навыка работы с с текстом
текстом
Английский
Итоговый
тест:
язык
лексикограмматический
тест, аудирование,

говорение

Математика
Окружающий
мир

Контрольная
работа
Тест

Контрольная
работа
Тест
Защита проекта

Контрольная
работа
Тест
Защита проекта

Специальные условия проведения текущей и промежуточной
аттестации обучающихся с РАС (вариант 8.3) включают:
– особую форму организации аттестации (в малой группе,
индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и
индивидуальных особенностей обучающихся;
– визуальную поддержку в восприятии учениками видов деятельности
на аттестации и самих заданий;
– привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя,
наличие привычных для обучающихся визуальных опор: наглядных схем,
шаблонов общего хода выполнения заданий);
– присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
– адаптация инструкции с учетом особых образовательных
потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с РАС:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому
оформлению; упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления
ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость)
выполнения задания; в дополнение к письменной инструкции к заданию, при
необходимости, она прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с
четкими смысловыми акцентами;
– при необходимости адаптация (модификация) текста задания с
учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных
трудностей обучающихся с РАС (более крупный шрифт, четкое
отграничение одного задания от другого;
– упрощение формулировок задания по грамматическому и
семантическому оформлению, сокращение объема задания и др.);
– при необходимости предоставление дифференцированной помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей
(привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы,
напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение
и разъяснение инструкции к заданию); увеличение времени на выполнение
заданий;
– возможность организации короткого перерыва (10-15 мин.) при
нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
Недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание
ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ПРОЦЕССА АТТЕСТАЦИИ
Участниками процесса аттестации являются: обучающиеся с РАС,
родители обучающихся (законные представители), учителя, администрация
Учреждения.
Права обучающихся с РАС представляют их родители (законные
представители).
Обучающийся имеет право:
– на информацию о сроках аттестации;
– в случае болезни на изменение формы промежуточной аттестации, ее
отсрочку или освобождение (по решению Педагогического совета
Учреждения);
– на независимую и объективную оценку его уровня знаний.
Обучающийся обязан:
– проходить аттестацию в установленные сроки;
– в процессе аттестации выполнять обоснованные требования учителей
и администрации Учреждения;
Родители (законные представители) обучающегося имеют право:
– знакомиться с нормативными документами, определяющими порядок
и критерии оценивания;
– знакомится с результатами аттестации их детей. Родители (законные
представители) обучающегося обязаны осуществлять контроль успеваемости
своего ребенка, результатов его аттестации.
Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, имеет право:
– разрабатывать материалы для промежуточной аттестации
обучающихся;
– проводить аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки
обучающихся требованиям государственного стандарта образования;
– давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям
(законным представителям) по освоению предмета.
Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, не имеет
права использовать, при составлении заданий, учебный материал
предмета, не предусмотренный учебной программой.
Учитель, осуществляющий промежуточную аттестацию, обязан
доводить до сведения обучающихся, их родителей (законных
представителей) результаты промежуточной аттестации.
5.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».