СОГЛАСОВАНО
заместитель председателя комитета
по
управлению
городским
имуществом
и
земельными
ресурсами администрации города
Нижнего Н ^ г о р й д а
УТВЕРЖ ДЕН
приказом департамента образования
администрации
города
Нижнего
Новгорода
2025г.
2025г.
УСТАВ
М униципального
бю дж етн о го о бщ ео бра зо ва тел ьн о го
«Ш к о л а № 24»
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
учреж дения
Зарегистрировано
администрацией Советского района
города Нижнего Новгорода
28.06.1996 года
Регистрационный номер 155-м
Основной государственный
Регистрационный номер 1035205757916
Дата внесения записи 20.02.2004 года
СОГЛАСОВАНО
начальник управления образования
администрации Советского района
города Нижнего Новгорода
Ш устова С.Ю.
2025г.
Инспекция ФНС России
По Советскому району
Города Нижнего Новгорода
город Нижний Новгород
2025 год
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Ш кола № 24» (далее Учреждение), которое является некоммерческой организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования, созданного в соответствии
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании приказа
отдела образования администрации Советского района г. Нижнего Новгорода
от 07.02.1996 года№ 174-д.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим
Уставом.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород.
Полномочия учредителя от имени администрации города Нижнего
Новгорода осуществляет департамент образования администрации города
Нижнего Н овгорода (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества от имени
администрации города Нижнего Новгорода осуществляет комитет по
управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации
города Нижнего Новгорода.
Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего
бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Полное наименование Учреждения: М униципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ш кола № 24».
Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «Ш кола № 24».
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.5. Тип учреждения - бюджетное учреждение.
1.6. Тип
образовательной
организации:
общеобразовательная
организация.
1.1. Настоящий Устав регулирует деятельность М униципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Ш кола № 24» (далее Учреждение), которое является некоммерческой организацией, созданной для
выполнения работ, оказания услуг в целях реализации предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного
самоуправления в сфере образования, созданного в соответствии
Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на основании приказа
отдела образования администрации Советского района г. Нижнего Новгорода
от 07.02.1996 года№ 174-д.
Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, законодательством
Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, настоящим
Уставом.
1.2. Учредителем и собственником имущества Учреждения является
муниципальное образование городской округ город Нижний Новгород.
Функции и полномочия учредителя и собственника имущества от имени
муниципального образования городской округ город Нижний Новгород
осуществляет администрация города Нижнего Новгорода.
Функции и полномочия учредителя от имени администрации города
Нижнего Новгорода осуществляет департамент образования администрации
города Нижнего Новгорода (далее - Учредитель).
Функции и полномочия собственника имущества от имени
администрации города Нижнего Новгорода осуществляет комитет по
управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации
города Нижнего Новгорода.
Учреждение находится в ведении Учредителя, осуществляющего
бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
1.3. Полное наименование Учреждения: М униципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ш кола № 24».
Сокращённое наименование Учреждения: МБОУ «Ш кола № 24».
1.4. Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.
1.5. Тип учреждения - бюджетное учреждение.
1.6. Тип
образовательной
организации:
организация.
общеобразовательная
1.7. М есто
нахождения
Учреждения:
Российская
Федерация,
Нижегородская область, город Нижний Новгород.
1.8. Ю ридический адрес Учреждения: 603122, Нижегородская область,
город Нижний Новгород, улица имени Генерала Ивлиева И.Д., дом 32,
корпус 4.
1.9. Учреждение создано 13.06.1996 года на основании приказа отдела
образования администрации Советского района г. Нижнего Новгорода от 07
февраля 1996 года № 174-д как «М униципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24».
Приказом департамента образования администрации города Нижнего
Новгорода от 28.10.2011 № 2788 «М униципальное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 24» переименовано в
«Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 24».
Приказом департамента образования администрации города Нижнего
Новгорода от 26.03.2015 № 345 «О переименовании муниципальных
образовательных
организаций»
наименование
«Муниципального
бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной
школы
№
24»
изменено
на
«М униципальное
бюджетное
общеобразовательное учреждение «Ш кола № 24».
1.10. Учреждение
является
юридическим
лицом,
имеет
самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета, открытые
в территориальных органах Федерального казначейства и департаменте
финансов администрации города Нижнего Н овгорода в установленном
законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных
средств и средств от приносящей доход деятельности, бланки, штампы,
круглую печать со своим наименованием и наименованием учредителя на
русском языке.
Учреждение приобретает права юридического лица с момента его
государственной регистрации.
1.11. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе
приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести
обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском
суде, судах общей юрисдикции в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.12. Учреждение
является
некоммерческой
организацией
и
руководствуется в своей деятельности законодательством Российской
Федерации, законами Нижегородской области, указами и распоряжениями
губернатора Нижегородской области, постановлениями и распоряжениями
Правительства Нижегородской области, приказами министерства образования
и науки Нижегородской области, актами органов местного самоуправления,
решениями (приказами) Учредителя, настоящим Уставом и локальными
актами Учреждения.
1.13. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной,
научной,
административной,
финансово-экономической
деятельности,
разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 года № 2 7 3 -0 3 «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»), иными нормативными правовыми актами
Российской Ф едерации и настоящим Уставом.
1.14. Учреждение может иметь филиалы, структурные подразделения,
которые действуют на основании положений, утвержденных Учреждением.
1.15. Учреждение не имеет на момент государственной регистрации
настоящей редакции Устава филиалов и структурных подразделений.
1.16. В Учреждении не допускаются создание и деятельность
организационных структур политических партий, общественно-политических
организаций и религиозных движений.
2. ПРЕДМ ЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖ ДЕНИЯ
2.1. Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
образовательная деятельность по образовательным программам начального
общего, основного общего, среднего общего образования.
Учреждение также вправе осуществлять образовательную деятельность
по образовательным программам, реализация которых не является основной
целью его деятельности, дополнительным
общеобразовательным
программам для детей и взрослых.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является обучение и
воспитание в интересах человека, семьи, общества и государства, создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности.
2.3. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет
основные виды деятельности:
2.3.1. реализация основных общеобразовательных программ начального
общего образования;
2.3.2. реализация основных общеобразовательных программ основного
общего образования;
2.3.3. реализация основных общеобразовательных программ среднего
общего образования;
2.3.4. реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования, основанных на
дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и
интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных
учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной
программы (профильное обучение);
2.3.5. реализация
адаптированных
образовательных
программ
начального общего и основного общего образования, разработанных для
обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей и при необходимости обеспечивающих коррекцию нарушений
^
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
2.4.
Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельност
являющиеся основными видами деятельности, в том числе приносящую доход
деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради
которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
К иным видам деятельности Учреждения относится:
2.4.1. организация массовой работы с обучающимися и родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся для отдыха
и досуга, в том числе клубных, секционных и других занятий, экспедиций,
соревнований различного уровня, экскурсий;
2.4.2. обеспечение питанием обучающихся в случаях и в порядке,
которые установлены федеральными законами, законами Нижегородской
области, актами органов местного самоуправления;
2.4.3. осуществление организации отдыха и оздоровления обучающихся
в каникулярное время, в том числе организация деятельности детских лагерей
с дневным пребыванием на базе Учреждения;
2.4.4. осуществление индивидуально-ориентированной педагогической,
психологической, социальной помощи обучающимся;
2.4.5. проведение
социально-психологического
тестирования
обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в случаях и в порядке,
которые
установлены
действующим
законодательством
Российской
Федерации;
2.4.6. оказание услуг по присмотру и уходу в группах продленного дня;
2.4.7. участие
в
выполнении
целевых
программ
(местных,
региональных, федеральных);
•*
2.4.8. организация и участие в научной, творческой, экспериментальной
и инновационной деятельности, в том числе организация и проведение
олимпиад, конкурсов, научных и методических конференций, семинаров;
2.4.9. участие в конкурсах на получение грантов;
2.4.10. осуществление хозяйственной деятельности, направленной на
обеспечение деятельности Учреждения и достижение целей его создания;
2.4.11. передача в безвозмездное пользование имущества Учреждения, в
порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской
Федерации, с согласия собственника имущества.
2.5. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность,
предусмотренную
его Уставом и не запрещенную действующим
законодательством, соответствующую уставным целям и необходимую для их
достижения.
К приносящей доход деятельности, осуществляемой Учреждением,
относится:
- предоставление платных дополнительных образовательных услуг;
- добровольные пожертвования физических и (или) юридических лиц;
- возмещения за счет виновных лиц при выявлении фактов хищения
(порчи имущества);
- поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в
возмещение ущерба;
- доходы от сдачи вторичного сырья (макулатуры, лома и отходов
черных, цветных металлов);
- поступления от сдачи в аренду имущества Учреждения.
Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, поступают в
самостоятельное распоряжение Учреждения и используются Учреждением в
соответствии с уставными целями.
Учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности, которые
предусмотрены настоящим Уставом.
Администрация города Нижнего Новгорода устанавливает тарифы на
услуги,
предоставляемые
Учреждением,
и
работы,
выполняемые
Учреждением, и определяет порядок принятия решения о снижении размера
родительской платы или о не взимании ее с отдельных категорий родителей
(законных представителей) обучающихся, если иное не предусмотрено
федеральными законами.
2.6. Учреждение вправе осуществлять деятельность, подлежащую
лицензированию, только на основании полученной в установленном порядке
лицензии.
Право
Учреждения
осуществлять
деятельность,
на
которую
в
соответствии с законодательством требуется лицензия, возникает у
Учреждения с момента её получения или в указанный в ней срок и
прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено
законодательством.
3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИМ УЩ ЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ
^
3.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного
управления собственником имущества в соответствии с Гражданским
кодексом Российской Федерации, отражается на самостоятельном балансе
Учреждения.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного
управления, а также приобретаемое Учреждением за счет приносящей доход
деятельности, является муниципальной собственностью города Нижнего
Новгорода.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за
исключением земельных участков), ограниченные для использования в
гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за
Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
• эффективно использовать имущество;
• обеспечивать сохранность и использование имущества строго по
целевому назначению;
• не допускать ухудшения технического состояния имущества;
• определять стоимость объектов основных средств для целей
налогообложения как разницу между их первоначальной
стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным
нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского
учета в конце каждого налогового (отчетного) периода;
• представлять имущество к учету в реестре муниципального
имущества города Нижнего Новгорода в установленном порядке.
3.4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
к-
А
управления, осуществляет комитет по управлению городским имуществом и
земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода.
Комитет по управлению городским имуществом и земельными
ресурсами администрации города Нижнего Н овгорода вправе изъять
излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество,
закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет
средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.
Имущество, изъятое у Учреждения, поступает в М униципальную казну города
Нижнего Новгорода.
3.5. Учреждение владеет, пользуется муниципальным имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и
назначением этого имущества, распоряжается этим имуществом с согласия
администрации города Нижнего Новгорода.
Учреждение без согласия администрации города Нижнего Новгорода не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за ним на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением
за счет средств, выделенных ему администрацией города Нижнего Новгорода
на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного
управления, муниципальное бюджетное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно, если иное не установлено законом.
Получение согласия администрации города Нижнего Новгорода на
совершение сделок Учреждением осуществляется в порядке, установленном
городской Думой города Нижнего Новгорода.
Крупной сделкой Учреждения признается сделка или несколько
взаимосвязанных сделок, связанные с распоряжением денежными средствами,
отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным
законом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с
передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена
такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного
учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на
последнюю отчетную дату.
Руководитель Учреждения несет перед Учреждением в размере убытков,
причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с
нарушением требований действующего законодательства, независимо от того,
была ли эта сделка признана недействительной.
3.6. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо
ценное
движимое
имущество
подлежит
обособленному
учету
в
установленном порядке.
Определение видов особо ценного движимого имущества и
формирования перечня особо ценного движимого имущества Учреждения
осуществляется в порядке, установленном правовым актом администрации
города Нижнего Новгорода.
Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого
имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении
указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его
приобретение.
3.7. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными
последствиями которых является отчуждение или обременение имущества,
закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за
счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской
Федерации, если иное не установлено действующим законодательством.
3.8. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах
в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами,
если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.9. Основной деятельностью Учреждения признается деятельность,
непосредственно направленная на достижение целей, ради которых оно
создано.
3.10. М униципальное задание для Учреждения формируется и
утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности,
отнесенными уставом к основной деятельности. Учреждение не вправе
отказаться от выполнения муниципального задания.
3.11. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных
федеральными законами источников с учетом затрат на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением или приобретенного им за счет средств,
выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе
земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или
переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в
качестве объекта налогообложения по которым признается имущество
Учреждения.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
3.12. Учреждение вправе сверх установленного муниципального
задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать
услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным
его учредительным документом, в сфере его деятельности, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг
условиях.
Порядок
определения указанной
платы устанавливается
учредителем.
3.13. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную
приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным
целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
3.14. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное
распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно
создано.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖ ДЕНИЯ
4.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение строит свои отношения с органами государственной
власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями,
организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров,
соглашений, контрактов.
4.3. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в
соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через
лицевые счета, открываемые в департаменте финансов администрации города
Нижнего Н овгорода в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации (за исключением случаев, установленных законодательством).
4.4. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров и
обязательств, любых других условий взаимоотношений с предприятиями,
учреждениями, организациями, которые не противоречат действующему
законодательству, настоящему Уставу.
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Учреждение
обладает
автономией,
под
которой
понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, административной,
финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных
нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Уставом учреждения.
Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения, образовательных технологий
по
реализуемым ими образовательным программам.
4.5. Полномочия учредителя Учреждения:
4.5.1. утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;
4.5.2. согласование программы развития Учреждения;
4.5.3. рассмотрение
и
одобрение
предложений
руководителя
Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и
о закрытии его представительств;
4.5.4. реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его
типа;
>
4.5.5. проведение перед принятием решения о реорганизации или
ликвидации Учреждения оценки последствий такого решения для обеспечения
жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей,
оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их
социальной защиты и социального обслуживания;
4.5.6. утверждение передаточного акта или разделительного баланса;
4.5.7. назначение
ликвидационной
комиссии
и
утверждение
промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
4.5.8. установление порядка и сроков проведения аттестации кандидатов
на должность директора Учреждения;
4.5.9. проведение
Учреждения;
аттестации
кандидатов
на должность директора
4.5.10. определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с
требованиями, установленными Министерством финансов Российской
Федерации;
4.5.11. заключение соглашения об открытии Учреждению лицевых
счетов в территориальном органе Федерального казначейства;
4.5.12. формирование
и утверждение
муниципального
задания
Учреждению в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом
основными видами деятельности, а также финансовое обеспечение
выполнения этого задания;
4.5.13. утверждение порядка определения видов особо ценного
движимого имущества Учреждения;
4.5.14. выделение средств на приобретение имущества;
4.5.15. рассмотрение
и
одобрение
предложений
руководителя
Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если
в соответствии с законом для совершения таких сделок требуется согласие
учредителя Учреждения;
4.5.16. проведение перед сдачей Учреждением в аренду, передачей в
безвозмездное пользование, закреплённых за ним объектов собственности,
оценки последствий заключения договора аренды, договора безвозмездного
пользования для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития,
отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи,
профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального
*
*
обслуживания;
4.5.17. установление порядка определения платы за выполнение работ,
оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности Учреждения,
предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых
федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания;
4.5.18. определение порядка составления и утверждения отчёта о
результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за
ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,
установленными
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой,
страховой, валютной, банковской деятельности;
4.5.19. установление порядка осуществления контроля за деятельностью
Учреждения;
4.5.20. установление предельно допустимого значения просроченной
кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечёт
расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе
работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4.5.21. обеспечение открытости и доступности информации
о
деятельности Учреждения на официальном сайте для размещения
информации о
государственных и муниципальных учреждениях
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая право
передачи на основании принятого Учредителем правового акта права по
размещению на
официальном сайте для размещения информации о
государственных
и муниципальных учреждениях в информационно
телекоммуникационной сети «Интернет» документов об Учреждении этому
Учреждению;
4.5.22. осуществление
контроля
за
деятельностью
Учреждения
в
порядке, установленном правовым актом администрации города Нижнего
Новгорода;
4.5.23. разрешение Учреждению на приём детей в Учреждение на
обучение по образовательным программам начального общего образования до
достижения возраста шести лет шести месяцев или старше восьми лет по
заявлению родителей (законных представителей) детей;
4.5.24. перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и
несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных
представителей), в случае прекращения деятельности Учреждения,
аннулирования соответствующей лицензии, лишения его государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе или истечения
срока действия государственной аккредитации по соответствующей
образовательной программе, в другие организации, осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровню и направленности;
4.5.25. осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.6. Учредитель вправе пользоваться услугами Учреждения только на
равных условиях с другими лицами.
4.7. К компетенции Учреждения относятся:
4.7.1. разработка и принятие правил внутреннего распорядка учащихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
4.7.2. материально-техническое
обеспечение
образовательной
деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными
и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
4.7.3. предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта
о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчёта о результатах самообследования;
4.7.4. установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.7.5. приём на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание
условий и организация дополнительного профессионального образования
работников;
4.7.6. разработка
и
утверждение
образовательных
программ
Учреждения;
4.7.7. разработка и утверждение по согласованию с Учредителем
программы развития Учреждения;
4.7.8. приём учащихся в Учреждение;
4.7.9. определение списка учебников в соответствии с утверждённым
федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
4.7.10. осуществление
текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
обучающихся,
установление
их
форм,
периодичности и порядка проведения;
4.7.11. поощрение обучающихся в соответствии с установленными
образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в
учебной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
4.7.12. индивидуальный учёт результатов освоения учащимися
образовательных программ и поощрений учащихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
4.7.13. использование и совершенствование методов обучения и
воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
4.7.14. проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
4.7.15. создание необходимых условий для охраны и укрепления
здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
4.7.16. проведение
социально-психологического
тестирования
обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления
наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования;
4.7.17. создание условий для занятия обучающимися физической
культурой и спортом;
4.7.18. приобретение бланков документов об образовании и медалей «За
особые успехи в учении»;
4.7.19. содействие
деятельности
общественных
объединений
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, осуществляемой в Учреждении
законодательством Российской Федерации;
и
не
запрещённой
4.7.20. организация научно-методической работы, в том числе
организация и проведение научных и методических конференций, семинаров,
вебинаров;
4.7.21. обеспечение
создания
Учреждения в сети «Интернет»;
и
ведения
официального
сайта
4.7.22. иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.8.
Для выполнения цели своей деятельности в соответствии
законодательством Российской Федерации Учреждение вправе:
4.8.1. осуществлять финансово-экономическую и иную деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.8.2. осуществлять в отношении закреплённого за ним имущества права
владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в
соответствии с целями своей деятельности, заданиями Учредителя и
назначением имущества. Учреждение без согласия собственника имущества
не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным
движимым имуществом, закреплёнными за ним собственником имущества;
4.8.3. по согласованию с Учредителем создавать филиалы и
представительства, утверждать положения о них, назначать руководителей
указанных обособленных подразделений, принимать решения о прекращении
их деятельности; филиалы и представительства должны быть указаны в уставе
Учреждения;
4.8.4. Заключать и оплачивать муниципальные контракты, иные
договоры (соглашения), подлежащие исполнению за счёт бюджетных средств,
от имени муниципального образования, если иное не установлено
действующим законодательством, и с учётом принятых и неисполненных
обязательств;
4.8.5. принимать участие в уже существующих ассоциациях (союзах),
образованных в соответствии с целями деятельности и задачами Учреждения;
4.8.6. сдавать в аренду помещения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, с согласия собственника данного
имущества;
4.8.7. открывать
лицевые
счета
в
департаменте
финансов
администрации города Нижнего Новгорода в соответствии с порядком,
утверждённым департаментом финансов администрации города Нижнего
Новгорода, в исключительных случаях в территориальных органах
Федерального казначейства;
с
4.8.8.
совершать в рамках закона иные действия, соответствующие
уставным целям.
4.9. Учреждение обязано:
4.9.1. обеспечивать реализацию в полном объёме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
4.9.2. создавать
безопасные
условия
обучения,
воспитания
обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими
жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;
4.9.3. соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей)
несовершеннолетних
обучающихся,
работников
Учреждения;
4.9.4. обеспечивать
функционирование
системы
внутреннего
мониторинга качества образования в Учреждении;
4.9.5. осуществлять бюджетный
учёт
результатов
финансово
хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность,
отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4.9.6. предоставлять Учредителю копию годовой бухгалтерской
отчётности (с приложениями и пояснительной запиской) с отметкой о
принятии его налоговым органом. За ненадлежащее исполнение обязанностей
и искажение государственной отчётности должностные лица Учреждения
несут ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации;
4.9.7. планировать деятельность Учреждения, в том числе в части
получения доходов от приносящей доход деятельности;
4.9.8. своевременно
предоставлять
Учредителю
необходимую
документацию для утверждения бюджетной сметы и муниципального
задания;
4.9.9. обеспечивать выполнение муниципального задания на оказание
муниципальных услуг;
4.9.10. предоставлять в комитет по управлению городским имуществом
и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода перечень
имущества, закреплённого на праве оперативного управления (в том числе
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества) и отчёт по
движению имущества;
4.9.11. предоставлять имущество к учёту в реестре муниципального
имущества города Нижнего Новгорода;
4.9.12. ежегодно опубликовывать отчёты о своей деятельности и об
использовании закреплённого за ним имущества в установленном порядке;
4.9.13. нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение договорных и расчётных обязательств, а
также за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации;
4.9.14. хранить и использовать в установленном порядке документы по
личному составу;
4.9.15. нести
ответственность
за
сохранность
документов
(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
4.9.16. обеспечивать передачу на государственное хранение документов,
имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с
согласованным перечнем документов;
4.9.17. предоставлять Учредителю и общественности ежегодный отчёт о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчёт о результатах
самооценки
(самообследования) деятельности
Учреждения;
4.9.18. нести ответственность за обеспечение целевого использования
бюджетных средств и принимать меры по возмещению или возврату в бюджет
города Нижнего Новгорода использованных нецелевым образом средств в
полном объёме;
4.9.19. обеспечивать в установленном действующим законодательством
порядке исполнение судебных решений;
4.9.20. обеспечивать возможность предоставления услуг в электронной
форме;
4.9.21. обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату
работникам
Учреждения
заработной
платы
в
соответствии
с
законодательством Российской Федерации;
4.9.22. обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия труда
и нести ответственность в установленном порядке за вред, причинённый их
здоровью и трудоспособности в период исполнения ими трудовых
обязанностей;
4.9.23. обеспечивать создание и ведение официального сайта
Учреждения
в
сети
«Интернет»,
в
порядке,
предусмотренном
законодательством Российской Федерации, обеспечивать открытость и
доступность информации о деятельности Учреждения;
4.9.24. выполнять государственные мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством
и правовыми актами Российской Федерации, Нижегородской области и
муниципальными правовыми актам;
4.9.25.
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим
законодательством.
4.10. Учреждение
принимает
локальные
нормативные
акты,
содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах
своей компетенции в соответствии с законодательством Российской
Федерации в порядке, установленном настоящим Уставом.
4.11. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения,
содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения:
4.11.1. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются
приказом директора Учреждения.
4.11.2. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих
права обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение Совета
обучающихся, Совета родителей, а также в порядке и в случаях, которые
предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации,
представительного органа работников Учреждения (при наличии такого
представительного органа).
4.11.3. Коллективным
договором,
соглашениями
может
быть
предусмотрено принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы
трудового права, по согласованию с представительным органом работников
Учреждения.
4.11.4. Руководитель
Учреждения
перед
принятием
решения,
направляет проект локального нормативного акта, затрагивающего права и
законные интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и обоснование
по нему в Совет обучающихся, Совет родителей, а также в порядке и в случаях,
которые предусмотрены трудовым законодательством Российской Федерации
- в представительный орган работников Учреждения.
4.11.5. Совет обучающихся, Совет родителей, представительный орган
работников Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения
проекта, указанного локального нормативного акта, направляет руководителю
Учреждения мотивированное мнение по проекту в письменной форме.
4.11.6. Решение
Совета
обучающихся,
Совета
родителей,
представительного органа работников Учреждения в части формирования
мотивированного мнения по проекту локального нормативного акта
принимается в порядке, установленном статьёй 181.2 Гражданского кодекса
Российской Федерации, открытым голосованием и считается принятым, если
за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в
заседании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа
участников Совета обучающихся, Совета родителей, представительного
органа работников Учреждения соответственно.
4.11.7. В случае если мотивированное мнение Совета обучающихся,
Совета родителей, представительного органа работников Учреждения не
содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит
предложения по его совершенствованию, руководитель Учреждения может
согласиться с ним, либо обязан в течение трёх дней после получения
мотивированного мнения провести дополнительные консультации с Советом
обучающихся, Советом родителей, представительным органом работников
Учреждения в целях достижения взаимоприемлемого решения.
4.11.8. При
недостижении
согласия
возникшие
разногласия
оформляются протоколом, после чего директор Учреждения имеет право
принять локальный нормативный акт.
4.11.9. Нормы локальных нормативных актов, ухудш ающ ие положение
обучающихся или работников Учреждения по сравнению с установленным
законодательством об образовании, трудовым законодательством Российской
Федерации, положением, либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением. Отмена
локального нормативного акта оформляется приказом директора Учреждения.
4.11.10. Внесение изменений в локальные нормативные акты в целях их
приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, а
также исправления допущенных технических ошибок осуществляется
приказом директора Учреждения без учёта мнения Совета обучающихся,
Совета родителей, представительного органа работников Учреждения.
4.11.11. Локальные акты Учреждения не могут противоречить
настоящему Уставу и законодательству Российской Федерации.
4.12. Непосредственное управление Учреждением
4.13. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности.
4.14. Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор Учреждения:
4.14.1. Директор
учреждения
осуществляет
непосредственное
управление Учреждением.
4.14.2. Директор
Учреждения
назначается
на
должность
и
освобождается от должности главой города Нижнего Новгорода.
Срок полномочий директора Учреждения, а также условия труда и
оплаты, определяются заключаемым с ним трудовым договором. Трудовой
договор с директором Учреждения заключает и расторгает глава города
Нижнего Новгорода.
4.14.3. Лицо, поступающее на должность директора Учреждения (при
поступлении на работу), и директор Учреждения (ежегодно) обязаны
предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних
детей. Представление указанных сведений осуществляется в порядке,
утверждаемом муниципальным правовым актом администрации города
Нижнего Новгорода.
4.14.4. Запрещается занятие должности директора Учреждения лицами,
которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям,
установленным трудовым законодательством Российской Федерации.
4.15. К компетенции директора Учреждения относятся:
4.15.1. осуществление
текущего
руководства
Учреждением,
за
исключением
вопросов,
отнесенных
законодательством
Российской
Федерации или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и иных
органов Учреждения;
4.15.2. совершение сделок от имени Учреждения;
4.15.3. утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности;
4.15.4. утверждение регламентирующих деятельность Учреждения
внутренних документов, издание приказов и дача указаний, обязательных для
исполнения всеми работниками Учреждения;
4.15.5. распоряжение средствами и имуществом Учреждения в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом;
4.15.6. внесение предложения Учредителю о закреплении (исключении)
за Учреждением имущества;
4.15.7. открытие и закрытие в установленном законодательстве порядке
счетов, подписание и визирование финансовых и иных документы в пределах
своей компетенции;
4.15.8. утверждение структуры и штатного расписания Учреждения;
4.15.9. осуществление приёма на работу работников Учреждения и
заключение с ними и расторжение трудовых договоров;
4.15.10. установление заработной платы работникам Учреждения в
зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы, а также компенсационных выплат (доплат и
надбавок компенсационного характера) и стимулирующих выплат (доплат и
надбавок стимулирующего
выплат);
характера,
премий
и иных поощрительных
4.15.11. обеспечение выплат в полном размере причитающейся
работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего
трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми
договорами;
4.15.12. организация проведения аттестации педагогических работников
Учреждения в целях подтверждения соответствия педагогических работников
занимаемым ими должностям;
4.15.13. осуществление приёма обучающихся в Учреждение и их
отчисления;
4.15.14. утверждение отчёта о результатах деятельности Учреждения и
об использовании закрепленного за Учреждением муниципального
имущества, ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и
материальных средств;
4.15.15. организация проведения самобследования в Учреждении,
подписание отчёта о результатах самообследования Учреждения;
4.15.16. предоставление указанных выше отчётов Учредителю и
обеспечение ежегодного опубликования указанных отчётов;
4.15.17. утверждение по согласованию с Учредителем программу
развития Учреждения;
4.15.18. утверждение рассмотренных в установленном
порядке
настоящим Уставом Педагогическим советом Учреждения образовательных
программ Учреждения, списков учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
4.15.19. обеспечение создания
и ведения официального сайта
Учреждения в сети «Интернет» в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации;
4.15.20. координация работы
по безопасности,
охране труда,
гражданской
обороне
и
противопожарной
безопасности,
антитеррористической защищённости Учреждения;
4.15.21. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
4.16. Директор Учреждения имеет право на:
4.16.1. осуществление
действий
без
доверенности
от
имени
Учреждения, в том числе представление его интересов и совершение сделок
от его имени;
4.16.2. выдачу доверенности, совершение иных юридически значимых
действий;
4.16.3. распределение обязанностей между своими заместителями, а в
случае необходимости - передачу им части своих полномочий в
установленном порядке;
4.16.4. ведение коллективных переговоров и заключение коллективных
договоров;
4.16.5. поощрение работников Учреждения;
4.16.6. привлечение работников Учреждения к дисциплинарной и
материальной ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом;
4.16.7. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными
актами Учреждения.
4.17. Директор Учреждения обязан:
4.17.1. соблюдать
при
исполнении
должностных
обязанностей
требования законодательства Российской Федерации, законодательства
Нижегородской области, настоящего Устава, коллективного договора,
соглашений, локальных нормативных актов Учреждения и трудового
договора;
4.17.2. обеспечивать эффективную деятельность Учреждения и его
структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной,
финансовой и иной деятельности Учреждения;
4.17.3. планировать деятельность Учреждения с учетом средств,
получаемых из всех источников, не запрещ енных законодательством
Российской Федерации;
4.17.4. обеспечивать целевое и эффективное использование денежных
средств Учреждения, а также сохранность имущества, переданного
Учреждению в оперативное управление в установленном порядке;
4.17.5. обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех
договоров и обязательств Учреждения;
4.17.6. обеспечивать работникам Учреждения безопасные условия
труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны
труда, а также социальные гарантии в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
4.17.7. создавать и соблюдать условия, обеспечивающие деятельность
представителей работников, в соответствии с трудовым законодательством
Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями;
4.17.8. требовать соблюдения работниками Учреждения правил
внутреннего трудового распорядка Учреждения;
4.17.9. не разглашать сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую законом тайну, ставшие известными ему в связи с
исполнением своих должностных обязанностей;
4.17.10. вести
коллективные
переговоры,
а также
заключать
коллективный договор в порядке, установленном Трудовым кодексом
Российской Федерации;
4.17.11. обеспечивать выполнение
требований
законодательства
Российской Федерации по гражданской обороне и мобилизационной
подготовке;
4.17.12. обеспечивать соблюдение
законодательства
Российской
Федерации при выполнении финансово-хозяйственных операций, в том числе
по своевременной и в полном объеме уплате всех установленных
законодательством Российской Федерации налогов и сборов, а также
представление отчетности в порядке и сроки, которые установлены
законодательством Российской Федерации;
4.17.13. обеспечивать сохранность и эффективность использования
имущества, закреплённого на праве оперативного управления;
4.17.14. обеспечивать выполнение плановых показателей деятельности
Учреждения;
4.17.15. предоставлять в установленные сроки все виды отчётности,
предусмотренные действующим законодательством;
4.17.16. своевременно информировать Учредителя о начале проведения
проверок деятельности Учреждения контрольными и правоохранительными
органами и об их результатах, о случаях привлечения работников Учреждения
к административной и уголовной ответственности, связанных с их работой в
Учреждении, а также незамедлительно сообщать о случаях возникновения в
Учреждении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью
обучающихся и работников;
4.17.17. обеспечивать
достижение
установленных
Учреждению
ежегодных значений показателей соотношения средней заработной платы
отдельных категорий работников Учреждения со средней заработной платой в
Нижегородской области (в случае их установления);
4.17.18. организовывать приём граждан, рассматривать предложения,
заявления и жалобы граждан, по вопросам своей компетенции принимать по
ним решения, а в иных случаях в соответствии с законодательством
направлять их в соответствующие органы местного самоуправления,
государственные органы и организации;
4.17.19. выполнять
иные
обязанности,
предусмотренные
законодательством
Российской
Федерации,
настоящим Уставом
и
локальными нормативными актами Учреждения.
4.18. Руководитель Учреждения несёт ответственность за:
4.18.1. выполнение Учреждением задач и функций, возложенных на
него настоящим Уставом;
4.18.2. нецелевое использование бюджетных средств;
4.18.3. своевременность
рассмотрения
обращений граждан
и
юридических лиц по вопросам своей компетенции;
4.18.4. соблюдение финансовой дисциплины;
4.18.5. хранение и правильное использование печати Учреждения;
4.18.6. создание
работникам
Учреждения
условий
труда,
соответствующих требованиям законодательства.
4.19. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:
- Общее собрание работников Учреждения;
- Педагогический совет.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция
органов управления Учреждения, порядок принятия ими решений и
выступления от имени Учреждения устанавливаются настоящим Уставом.
4.20. Общее собрание работников Учреждения - орган управления
Учреждения, реализующий полномочия трудового коллектива Учреждения.
4.21. Основными задачами общего собрания работников Учреждения
являются:
- выработка коллективных решений для
действий работников Учреждения;
осуществления единства
- объединение усилий работников Учреждения на повышение
эффективности образовательной деятельности, на укрепление и развитие
материально-технической базы Учреждения.
4.22. К компетенции общего собрания работников Учреждения
относятся:
- принятие Устава (новой редакции Устава, изменений в Устав);
- обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о
его заключении;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и
иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;
- выборы в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений своих представителей;
- выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников
или их утверждение после делегирования представительным органом
работников;
- рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников
Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материальнотехнической базы Учреждения;
- рассмотрение по представлению директора Учреждения Положения о
порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам
Учреждения;
- представление директору Учреждения предложений
распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения;
в
части
- решение
иных
вопросов
в
соответствии
с
трудовым
законодательством Российской Федерации.
4.23. Общее собрание работников Учреждения формируется из числа
всех работников Учреждения.
4.24. Общее собрание работников Учреждения собирается не реже
одного раза в год и действует неопределенный срок.
4.25. Внеочередной созыв общего собрания работников Учреждения
собирается по требованию директора Учреждения или инициативе не менее
чем одной четверти от числа работников Учреждения.
4.26. В работе общего собрания работников Учреждения могут
принимать участие (без права голоса) представители Учредителя,
общественных организаций.
4.27. В целях ведения заседаний общее собрание работников
Учреждения избирает из своего состава председателя собрания и секретаря
собрания. Председатель общего собрания работников Учреждения организует
и ведет его заседания, секретарь собрания ведет протокол заседания и
оформляет решения.
4.28. Решения общего собрания работников Учреждения принимаются в
порядке, предусмотренном пунктом 6.29. настоящего Устава.
4.29. Порядок выступления общего собрания от имени Учреждения
определяется пунктом 6.30. настоящего Устава.
4.30. Педагогический совет Учреждения является коллегиальным
органом управления Учреждения.
4.31. Педагогический
совет
создаётся
с
целью
развития
и
совершенствования
образовательной
деятельности,
повышения
профессионального мастерства и творческого роста педагогических
работников, анализа опыта работы педагогического коллектива.
4.32. К компетенции Педагогического совета относятся:
- рассмотрение и принятие плана работы Учреждения на учебный год,
основных и дополнительных общеобразовательных программ Учреждения,
программы развития Учреждения;
- рассмотрение
работы;
и
определение
направлений
научно-методической
- рассмотрение и принятие решения о проведении инновационной
деятельности, заслушивание отчетов о ходе ее реализации;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности
по конкретным образовательным программам;
- принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс по
итогам учебного года, на следующий уровень образования, о недопуске до
следующего
уровня
образования
при
наличии
установленных
законодательством оснований;
- принятие решения о допуске или решения о недопуске обучающихся
к государственной итоговой аттестации при наличии установленных
законодательством оснований;
- принятие решения об отчислении из Учреждения обучающегося,
достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава
Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных
актов по вопросам
деятельности;
организации
и
осуществления
образовательной
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при
реализации указанных образовательных программ такими организациями;
- рассмотрение вопроса (по усмотрению родителей (законных
представителей) о повторном обучении обучающихся, обучение обучающихся
по адаптированным образовательным программам (в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии), обучение по
индивидуальному учебному плану;
- рассмотрение вопросов и принятие решений о зачете результатов
освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики,
дополнительных
образовательных
программ
организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
в
других
- рассмотрение и принятие решения о формах и сроках проведения
промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решения о выдаче лицам, завершившим обучение по
основным образовательным программам основного общего и среднего общего
образования в Учреждении, аттестатов об основном общем и среднем общем
образовании и приложений к ним;
- анализ результатов
промежуточной
аттестации, государственной
итоговой аттестации, качества образовательной деятельности, определение
путей его повышения;
- рассмотрение вопросов поощрения обучающихся в соответствии с
установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в
учебной,
спортивной,
общественной,
научной,
научно-технической,
творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;
- рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
- определение путей совершенствования работы с родителями
(законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
- определение основных направлений педагогической деятельности;
- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки
педагогических кадров;
- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения
передового педагогического опыта среди работников Учреждения;
- рассмотрение отчёта о результатах самообследования;
- принятие решения о введении профилей обучения;
- рассмотрение отчёта о выполнении программы развития Учреждения;
- решение вопросов о внесении предложений в соответствующие
органы о присвоении почетных званий педагогическим работникам
Учреждения,
представлении
педагогических
работников
к
правительственным наградам и другим видам поощрений;
- рассмотрение вопросов о формах обучения в Учреждении;
- рассмотрение вопроса режима работы Учреждения;
- внесение предложений о формах сетевого взаимодействия;
- рассмотрение по представлению директора Учреждения:
- формы договора об образовании (платные образовательные услуги);
- конкретного перечня работ (услуг), относящихся к основным и иным
видам деятельности Учреждения, предусмотренным настоящим Уставом, и
выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату;
- внесение директору Учреждения предложений в части:
• материально-технического
обеспечения
образовательной
деятельности, оборудования помещений Учреждения;
• создания в Учреждении необходимых условий для организации
питания, медицинского обслуживания обучающихся;
• развития воспитательной работы в Учреждении;
• организации научно-методической работы, в том числе
организации и проведения научных и методических конференций,
семинаров;
• выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности, а также оказания содействие в получении такими
лицами образования;
- оказание содействия деятельности общественных объединений
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством
Российской Федерации;
- принятие локальных нормативных актов в пределах своей
компетенции по вопросам осуществления образовательной деятельности;
- выполнение
иных
функций
по
вопросам
образовательной
деятельности, согласно настоящему Уставу, в том числе в целях наиболее
эффективной организации образовательной деятельности.
4.33. Членами педагогического совета являются все педагогические
работники
Учреждения,
директор
Учреждения,
его
заместители,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности Учреждения.
4.34. Председателем педагогического совета является директор
Учреждения. В отсутствие председателя педагогического совета Учреждения
его должность замещает заместитель руководителя Учреждения. Секретарь
педагогического совета избирается из состава педагогических работников
Учреждения сроком на один учебный год.
4.35. Педагогический совет утверждается ежегодно на период учебного
года приказом директора Учреждения. Срок полномочий педагогического
совета составляет 1 год.
4.36. Организационной
являются заседания.
формой
работы
педагогического
совета
4.37. Очередные заседания педагогического совета проводятся в
соответствии с планом работы Учреждения на учебный год, но не реже одного
раза в триместр. Внеочередное заседание педагогического совета созывается
председателем педагогического совета.
С правом совещательного голоса на заседания педагогического совета
могут приглашаться представители Учредителя, общественных организаций,
родители
(законные
представители)
обучающихся,
обучающиеся.
Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического
совета в зависимости от повестки дня заседаний.
4.38. Решения педагогического совета Учреждения принимаются в
порядке, предусмотренном пунктом 6.29. настоящего Устава с учётом
особенностей, установленных настоящим пунктом Устава.
Решения педагогического совета о допуске обучающихся к
государственной итоговой аттестации, переводе обучающихся в следующий
класс, отчислении обучающихся из Учреждения в связи с завершением
обучения оформляются списочным составом.
Решения педагогического совета носят рекомендательный характер и
принимают обязательную силу только после утверждения их приказом
директора Учреждения.
Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий
и в соответствии с законодательством Российской Федерации, утвержденные
приказом директора Учреждения, обязательны к исполнению всеми
участниками образовательных отношений.
4.39. Директор Учреждения в случае несогласия с решением
педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об
этом Учредителя, который в трехдневный срок при участии заинтересованных
сторон обязан рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным
мнением большинства членов педагогического совета и вынести
окончательное решение по спорному вопросу.
4.40. Порядок выступления педагогического совета от имени
Учреждения определяется пунктом 5.10. настоящего Устава.
4.41. Требования и порядок принятия решений коллегиальными
органами Учреждения:
4.41.1. решения коллегиальных органов принимаются в порядке,
установленном статьей 181.2 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанные
решения
принимаются
открытым
голосованием,
если
законодательством Российской Федерации не установлено иное;
4.41.2. решение считается принятым, если за него проголосовало
большинство членов коллегиального органа и при этом в заседании
участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа членов
коллегиального органа Учреждения;
4.41.3. решение может приниматься посредством заочного голосования,
в том числе голосования с помощью электронных или иных технических
средств;
4.41.4. допускается совмещение голосования на заседании и заочного
голосования;
4.41.5. при наличии в повестке дня нескольких вопросов по каждому из
них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено
единогласно членами коллегиального органа;
4.41.6. проведение заседания и результаты голосования на заседании, а
также результаты заочного голосования, подтверждаются протоколом;
протокол составляется в письменной форме, в том числе с помощью
электронных либо иных технических средств и подписывается в случае
проведения заседания председательствующим на заседании и секретарем
заседания, а в случае принятия решения в результате заочного голосования лицами, проводившими подсчет голосов или зафиксировавшими результат
подсчета голосов;
4.41.7. в протоколе о результатах очного голосования должны быть
указаны:
- дата, время и место проведения заседания коллегиального органа;
- сведения о лицах, принявших участие в заседании коллегиального
органа;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
- сведения о лицах, голосовавших против принятия решения
коллегиальным органом и потребовавших внести запись об этом в протокол;
- сведения о лицах, подписавших протокол.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
- дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о
голосовании членов коллегиального органа;
- сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
- результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
- сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
- сведения о лицах, подписавших протокол.
Решения коллегиальных органов Учреждения могут быть признаны
недействительными по основаниям, предусмотренным статьями 181.3-181.5
Гражданского кодекса РФ.
4.42. Порядок выступления органов Учреждения от имени Учреждения:
4.42.1. директор осуществляет действия от имени Учреждения без
доверенности, в том числе представляет интересы Учреждения и совершает
сделки от его имени;
4.42.2. коллегиальные
органы
управления
Учреждения
вправе
самостоятельно выступать от имени Учреждения, действовать в интересах
Учреждения добросовестно и разумно, осуществлять взаимоотношения с
органами власти, организациями и общественными объединениями
исключительно в пределах полномочий, определенных настоящим Уставом,
без права заключения договоров (соглашений), влекущих материальные
обязательства Учреждения;
4.42.3. ответственность лиц, уполномоченных выступать от имени
Учреждения, членов коллегиальных органов Учреждения, устанавливается
статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации;
4.42.4. коллегиальные
органы
управления
Учреждения
вправе
выступать от имени Учреждения на основании доверенности, выданной
председателю либо иному представителю указанных органов директором
Учреждения в объеме прав, предусмотренных доверенностью;
4.42.5. при
заключении
каких-либо
договоров
(соглашений)
коллегиальные органы управления Учреждения обязаны согласовывать
предусмотренные ими обязательства и (или) планируемые мероприятия,
проводимые с органами власти, организациями и общественными
объединениями, с директором Учреждения.
Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационно
хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за
реализацию программы развития Учреждения.
Директор Учреждения несёт полную материальную ответственность за
прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению. В случаях,
предусмотренных федеральными законами, директор Учреждения возмещает
Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом
расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными
гражданским законодательством.
4.42.6. Лицо, которое уполномочено выступать от имени Учреждения,
•
обязано возместить по требованию Учреждения, его Учредителя,
выступающих в интересах Учреждения, убытки, причиненные по его
вине Учреждению;
•
несёт ответственность, если будет доказано, что при осуществлении
своих прав и исполнении своих обязанностей оно действовало
недобросовестно или неразумно, в том числе, если его действия
(бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского
оборота или обычному предпринимательскому риску;
4.42.7.
ответственность, несут также члены коллегиальных органов
управления Учреждения, за исключением тех из них, кто голосовал против
решения, которое повлекло причинение Учреждению убытков, или, действуя
добросовестно, не принимал участия в голосовании.
4.43. Управление в Учреждении осуществляется на принципах
законности, демократии, автономии информационной открытости системы
образования и учета общественного мнения и носит государственно
общественный характер.
4.44. В Учреждении запрещается использование при реализации
образовательных программ методов и средств обучения и воспитания,
образовательных программ, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся.
4.45. В Учреждении запрещается:
- использовать
педагогическими
работниками
образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к
приятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них,
для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни,
для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо
неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной,
религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том
числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об
исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях
народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации;
- осуществление образовательной деятельности в представительстве
(при наличии представительства);
- курение табака или потребление никотинсодержащей продукции,
употребление алкоголя, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических и
психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих
веществ.
4.46. Учреждение оказывает содействие в деятельности общественных
объединений
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
Общественные
объединения
создаются
законодательством Российской Федерации.
в
соответствии
с
В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и
законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников в образовательной организации:
- создаются Советы обучающихся, Советы родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся или иные органы (далее
- Советы обучающихся, Советы родителей);
- действую т профессиональные союзы работников образовательной
организации (далее - представительные органы работников).
Порядок формирования общественных объединений, срок полномочий
и порядок принятия решений устанавливаются Положением об этих
общественных объединениях самостоятельно разработанных и принятых ими.
Порядок осуществления деятельности общественных объединений в
Учреждении, включая порядок участия в управлении Учреждения,
взаимодействия с Учреждением Советов обучающихся, Советов родителей,
представительных органов работников осуществляются в соответствии с
утвержденным
Учреждением
локальным
нормативным
актом
о
взаимодействии Учреждения с общественными объединениями.
Порядок
учета
мнения
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических
работников по вопросам управления образовательной организацией и при
принятии образовательной организацией локальных нормативных актов,
затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и
педагогических работников в образовательной организации определяется
пунктом 4.11. настоящего Устава.
4.47. Взаимоотношения работников и руководителя Учреждения,
возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым
законодательством.
4.48. Все лица, участвующие своим трудом в деятельности Учреждения
на основе трудового договора, составляют трудовой коллектив Учреждения.
4.49. Порядок найма и увольнения, формы и системы оплаты труда,
продолжительность и распорядок рабочего дня, продолжительность и порядок
предоставления выходных дней, ежегодных и дополнительных отпусков,
другие вопросы деятельности членов трудового коллектива Учреждения
регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.
4.50. Работникам Учреждения гарантируется заработная плата не ниже
минимальной, установленной законодательством Российской Федерации.
М атериальное стимулирование работников осуществляется в соответствии с
положением об оплате труда работников Учреждения.
4.51. При реорганизации или ликвидации Учреждение обеспечивает
сохранность документов по личному составу, своевременно передает их
правопреемнику (при реорганизации) или в архив (при ликвидации),
принимает меры по трудоустройству высвобождаемых работников.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖ ДЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ
ТИПА УЧПЕЖ ДЕНИЯ
5.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих
организациях» и иными федеральными законами, муниципальным правовым
актом.
5.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:
- слияния двух или нескольких бюджетных учреждений;
- присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности;
- разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений
соответствующей формы собственности;
- выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких
учреждений соответствующей формы собственности.
5.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или
присоединения, если оно создано на базе имущества одного и того же
собственника.
5.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев
реорганизации в форме присоединения, с момента государственной
регистрации ю ридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
5.5. При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему
другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с
момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи
о прекращении деятельности присоединённого юридического лица.
5.6. Учреждение в течение трёх рабочих дней после даты принятия
решения о реорганизации обязано уведомить в письменной форме
уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную
регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации
указанием формы реорганизации.
с
5.7. Учреждение после внесения в единый государственный реестр
юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с
периодичностью один раз в месяц опубликовывает в средствах массовой
информации, в которых опубликовываются данные о государственной
регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае
участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о
реорганизации
опубликовывается
от имени
всех участвующих
в
реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим
решение о реорганизации или определённым решением о реорганизации. В
уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем
в реорганизации, создаваемом или продолжающем деятельность в результате
реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и
условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения,
предусмотренные законом.
5.8. Решением Учредителя может быть изменён тип Учреждения. При
изменении типа Учреждения оно вправе осуществлять предусмотренные
настоящим Уставом виды деятельности на основании лицензий, свидетельства
о государственной аккредитации и иных разрешительных документов,
выданных ему до изменения его типа, до окончания срока действия таких
документов. При этом не требуются переоформление документов,
подтверждающих наличие лицензий в соответствии с законодательством о
лицензировании отдельных видов деятельности и переоформление иных
разрешительных документов.
5.9. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке,
которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.10. Ликвидация Учреждения проводится в соответствии со статьями
61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации:
- по решению администрации города Нижнего Н овгорода в форме
постановления администрации города Нижнего Новгорода;
- по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством РФ.
5.11. Ликвидация Учреждения влечёт его прекращение без перехода в
порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим
лицам.
5.12. Учредитель Учреждения в течение трёх рабочих дней после даты
принятия решения о ликвидации обязан сообщить в письменной форме об
этом в уполномоченный государственный орган, осуществляющий
государственную регистрацию юридических лиц, для внесения в единый
государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое
лицо находится в процессе ликвидации, а также опубликовать сведения о
принятии данного решения в порядке, установленном законом.
5.13. Ликвидация
Учреждения
производится
ликвидационной
комиссией, назначенной Учредителем.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят
полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная
комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в
интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой
информации, в которых опубликовываются данные о государственной
регистрации юридического лица, сообщение о ликвидации Учреждения и о
порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может
быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и
получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной
форме кредиторов о ликвидации Учреждения.
5.14. После завершения расчётов с кредиторами ликвидационная
комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается
Учредителем Учреждения.
5.15. Имущество Учреждения,
оставшееся
после
удовлетворения
требований кредиторов, а также имущество, на которое не может быть
обращено
взыскание
по
обязательствам
Учреждения,
передаётся
ликвидационной комиссией учредителю Учреждения.
5.16. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в
единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном
законом о государственной регистрации юридических лиц.
6. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМ ЕНЕНИЙ В УСТАВ
6.1. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему)
утверждается в порядке, установленном правовым актом администрации
города Нижнего Новгорода, и подлежит регистрации в порядке,
установленном законодательством. Устав Учреждения (новая редакция),
изменения к нему вступает в силу со дня его государственной регистрации.
6.2. Устав Учреждения (новая редакция, изменения к нему) вступает в
силу со дня его государственной регистрации.