Положение об осуществлении деятельности по доп программам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №24»
СОГЛАСОВАНО
Протокол
заседания педагогического совета школы
протокол от18.11.2023 г. № 3

«УТВЕРЖДЕНО»
приказом директора школы
П.Ю. Сущевской
от 21.11.2023 г. № 491-О

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим)
программам
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об организации и осуществлении образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим) программам МБОУ «Школа №24» (далее - Положение)
разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации",
-приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196 "Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам",
-постановлением главного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 "Об
утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы
образовательных организаций дополнительного образования детей",
- приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 "Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ", уставом МБОУ
«Школа №24» (далее - Учреждение).
1.2. Положение регулирует организацию и осуществление образовательной

деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
(общеразвивающим) программам Учреждения (далее – образовательные
программы), в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов.
2. Формирование и утверждение образовательных программ
2.1. В Учреждении реализуются образовательные программы различной
направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурноспортивной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической
и
художественной.
2.2. Требования к структуре образовательных программ.
2.2.1. Структура общеразвивающих программ должна включать:
а) титульный лист: наименование школы; где, когда и кем утверждена
образовательная программа; название образовательной программы, которая
отражает ее содержание; возраст детей, на которых рассчитана
образовательная программа; срок реализации образовательной программы;
Ф. И. О., должность автора (авторов) образовательной программы; год
разработки дополнительной образовательной программы. Титульный лист
оформляется по форме, которую приводит Минобрнауки в приложении 1 к
письму от 18.11.2015 № 09-3242;
б) пояснительную записку: общая характеристика программы, которая
отражает актуальность и новизну, цели и задачи, уровень сложности,
направленность, категорию учащихся, объем и срок освоения программы,
форму обучения, отличительные особенности (при наличии), условия
реализации программы, планируемые результаты;
в) содержание программы:
• учебный план, который составлен по форме, указанной в приложении
2 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. План может быть составлен
на весь период освоения программы или на учебный год, если срок
реализации программы составляет более двух лет. В плане должны быть
прописаны: перечень, трудоемкость и содержание видов учебной
деятельности обучающихся, формы аттестации;
• календарный учебный график, который составлен по форме, указанной
в приложении 3 письма Минобрнауки от 18.11.2015 № 09-3242. График
должен содержать: месяц, число и время проведения занятия, форму
проведения занятия, количество часов, тему занятия, место проведения и
форму контроля.
Также в содержание программы в зависимости от ее назначения могут
входить рабочие программы курсов, дисциплин или иных компонентов, и
при наличии условий, указанных в пункте 4.5 настоящего Положения,
индивидуальные учебные планы;
• учебно-методические условия: наглядные пособия, учебные средства,
расходные материалы;

• оценка качества освоения программы: формы текущего контроля,
формы промежуточной и итоговой аттестации (при наличии),
примерный перечень контрольных вопросов, критерии оценки,
зачета/незачета, иные компоненты.
2.3. Разработка образовательных программ.
2.3.1. Образовательные программы формируют педагоги дополнительного
образования Учреждения или педагоги дополнительного образования тех
учреждений, с которыми Учреждение заключило договор о сетевом
взаимодействии.
2.3.2. Программы разрабатываются с учетом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Для обучающихся с ОВЗ и детейинвалидов при формировании программы учитываются особенности их
психофизического развития.
2.3.3. Для утверждения программ ответственные работники готовят:
- служебную записку на имя директора Учреждения с обоснованием
необходимости открытия новой программы. Служебная записка
подписывается разработчиком образовательной;
- проект программы, составленной с учетом требований, указанных в пункте
2.2 настоящего раздела.
2.4. Согласование образовательных программ.
2.4.1. Разработанный проект образовательной программы предоставляется на
проверку и согласование заместителю директора.
Проект образовательной программы, сформированной для обучающихся с
ОВЗ и детей-инвалидов, дополнительно предоставляется на согласование
психолого-педагогической комиссии.
2.4.2. На последней стадии согласования проект образовательной программы
предоставляется на рассмотрение педагогическому совету Учреждения.
2.5. Утверждение и пересмотр образовательных программ.
2.5.1. Образовательную программу утверждает директор Учреждения.
2.5.2. Утвержденные программы размещаются на официальном сайте
Учреждения в сети иинтернет.
2.5.3. Оригинал утвержденной образовательной программы хранится у
заместителя директора, копии - у педагогов дополнительного образования.
2.5.4. Ответственные работники обязаны ежегодно и по мере необходимости
обновлять программы с учетом развития науки, техники, культуры,
экономики, технологии и социальной сферы.
3. Прием на обучение и отчисление обучающихся
3.1. К освоению образовательных программ допускаются обучающиеся
школы в возрасте от 6,5 до 18 лет без предъявления требований к уровню
образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
программы.
3.2. Прием на обучение.

3.2.1. Прием обучающихся и их обучение осуществляются по мере
комплектования групп в течение календарного года, включая каникулярное
время.
3.2.2. Информация о сроках приема документов размещается на
официальном сайте школы. Набор обучающихся объявляется только при
наличии утвержденной образовательной программы.
3.2.3. Для поступления на обучение заявитель регистрирует обучающегося в
Едином портале «Навигатор дополнительного образования Нижегородской
области» в сети интернет и представляет в Учреждение в установленные
сроки комплект документов:
- заявление, составленное родителем (законным представителем)
обучающегося;
- согласие на обработку персональных данных.
При приеме в объединения физкультурно-спортивной направленности к
заявлению дополнительно представляется медицинское заключение о
состоянии здоровья обучающегося.
3.2.4. Зачисление обучающихся на обучение осуществляется приказом
директора Учреждения.
3.3. Отчисление.
3.3.1. Отчисление обучающихся производится:
а) в связи с окончанием срока обучения по образовательной программе или
при переводе обучающегося в другую образовательную организацию;
б) по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей);
в) по инициативе Учреждения: при грубом нарушении устава Учреждения и
правил поведения обучающихся.
Отчисление проводится в качестве меры дисциплинарного взыскания к
обучающимся старше 15 лет.
г) по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в том числе:
• в случае ликвидации Учреждения;
• при аннулировании или приостановлении действия лицензии на
образовательную деятельность;
• в связи со смертью обучающегося.
3.3.2. Отчисление обучающихся оформляется приказом директора
Учреждения.
3.4. Восстановление обучающихся на обучение не проводится.
4. Организация образовательного процесса
4.1. Организация образовательного процесса регламентируется расписанием
занятий и утвержденной образовательной программой.
4.2. Предоставление образовательных услуг по образовательным
программам может осуществляться в течение всего календарного года,
включая
каникулярное
время.
Обучающиеся
школы
осваивают

образовательную программу без отрыва от обучения по основной
общеобразовательной программе.
4.3. Программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и
посредством сетевых форм их реализации.
4.4. Обучение осуществляется очно, очно-заочно, заочно, в том числе с
применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и
электронного обучения (далее - ЭО), если это позволяет реализуемая
программа.
4.5. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с учебным
планом.
4.6. Занятия в объединениях проводятся по группам.
4.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности программы.
Каждый обучающийся вправе заниматься в нескольких объединениях и
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
4.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей
(законных представителей) и возрастных особенностей обучающихся.
4.9. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения могут участвовать совместно с обучающимися их родители
(законные представители).
4.10. При реализации программ могут предусматриваться как аудиторные,
так и внеаудиторные занятия, которые проводятся по группам.
4.11. При реализации программ возможно проведение массовых
мероприятий, создание необходимых условий для совместной деятельности
обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.12. Образовательная деятельность обучающихся предусматривает
следующие виды учебных занятий и учебных работ: лекции, практические
занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые
игры, тренинги, выездные занятия, консультации, выполнение итоговой
аттестационной работы и другие виды учебных занятий и учебных работ,
определенные учебным планом.
Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается
продолжительностью 45 минут.
Количество занятий в неделю определяется календарно-тематическим
планированием.
5. Особенности организации учебного процесса с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
5.1. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ в школе
обеспечиваются
условия
для
функционирования
электронной

информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные
информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных
технологий, соответствующих технологических средств и гарантирующей
освоение обучающимися программ в полном объеме.
5.2. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ Учреждение
самостоятельно определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение
объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с обучающимися, и учебных занятий с
применением ЭО и ДОТ.
5.3. При реализации заочной формы обучения с применением ЭО и ДОТ
допускается отсутствие аудиторных занятий.
5.4. Необходимым условием реализации программ с применением ЭО и ДОТ
является наличие электронной информационно-образовательной среды
Учреждения, которая обеспечивает:
• быстрое и эффективное размещение учебного контента, его
персонализацию и возможность многократного использования;
• единую платформу для решения всех учебных задач в соответствии с
современными стандартами в сфере ЭО и ДОТ;
• широкое взаимодействие между всеми участниками учебного
процесса.
5.5 Требования к техническому оснащению рабочего места обучающегося и
педагогического работника:
- персональный компьютер с доступом к сети Интернет: операционная
система Windows ;
• - компьютерная периферия: веб-камера, микрофон, наушники и (или)
аудиоколонки.
5.6. При реализации программ с применением ЭО и ДОТ местом
осуществления образовательной деятельности является местонахождение
Учреждения, независимо от местонахождения обучающихся.
6. Особенности организации учебного процесса для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
6.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов образовательный процесс по программам организуется с учетом
особенностей их психофизического развития. Кроме того, при реализации
программ создаются специальные условия, без которых невозможно или
затруднено освоение программ в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии.
6.2. Сроки обучения по программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов могут быть увеличены с учетом
особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением
психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

6.3. Численный состав объединения уменьшается при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детейинвалидов.
6.4. Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
детей инвалидов в учебной группе устанавливается до 10 человек
6.5. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья, детьми-инвалидами могут быть организованы как
совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах и (или)
группах при условии набора такой группы.
6.6. Учебные материалы могут быть предоставлены в электронном и (или)
печатном виде с учетом особых потребностей обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
7. Организация промежуточной аттестации
7.1. Освоение образовательной программы завершается промежуточной
аттестацией обучающихся. Форма промежуточной аттестации: зачет.
7.2. Аттестация проводится аттестационной комиссией, назначаемой
приказом директора Учреждения.
7.3. Результаты промежуточной аттестации определяются оценками «зачет»,
«незачет».
С учетом мнения Совета родителей (законных представителей)
МБОУ «Школа № 24». Протокол № 1 от 31.08.2020г.
С учетом мнения Совета обучающихся
МБОУ «Школа № 24» Протокол № 1 от 31.08.2020г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».