АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
(протокол от 17.11.2025 г. № 6)
Утверждено
приказом директора Учреждения
от 17.11.2025 №577-О
Положение
о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по
основным общеобразовательным программам
1. Общие положения
1.1. Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам в МБОУ «Школа №24» (далее –
Положение) регламентирует:
- формы, периодичность, порядок проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся МБОУ «Школа №24» (далее – Учреждение);
- формы, периодичность, порядок проведения промежуточной аттестации
обучающихся Учреждения и экстернов - лиц, зачисленных в Учреждение для
прохождения промежуточной аттестации (далее вместе - обучающиеся);
- порядок организации работы с обучающимися и их родителями (законными
представителями) по ликвидации академической задолженности;
- иные образовательные отношения, возникающие при осуществлении
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
1
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 17.05.2021 № 413;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 (далее вместе - ФГОС);
- Федеральной образовательной программой основного общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 370;
- Федеральной образовательной программой среднего общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 371;
- Федеральной образовательной программой начального общего образования,
утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 372 (далее вместе – ФОП);
- постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 "Об утверждении
Правил применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
- приказом Минобрнауки России и Минпросвещения России от 30.06.2020 №
845/369 "Об утверждении Порядка зачета организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 05.10.2020
№ 546 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об
основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021
№ 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования";
- Уставом, основными общеобразовательными программами Учреждения и
другими локальными нормативными актами Учреждения.
1.3. В данном Положении использованы следующие определения:
- Оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям.
- Отметка – это результат процесса оценивания, его количественное
выражение.
2
- Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой.
- Промежуточная аттестация – это процедура контроля результатов освоения
обучающимися всего объема или части содержания учебного предмета и курса
внеурочной деятельности образовательной программы.
- Стартовая диагностика – обязательная оценочная процедура, проводимая
администрацией Учреждения в начале учебного года с целью оценки
готовности обучающихся к изучению отдельных учебных предметов и
корректировки учебного процесса.
- Входная диагностика – это оценка знаний и навыков учащихся в начале
учебного периода (года, курса) для определения их уровня готовности к
дальнейшему обучению и выявления пробелов в освоении программы
предыдущего года (курса) обучения.
2. Оценка достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ
2.1. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных
программ предусматривает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений обучающихся.
2.2. Оценка предметных результатов осуществляется педагогическим
работником в ходе процедур текущего, тематического, промежуточного и
итогового контроля.
2.3. Стартовая диагностика проводится администрацией Учреждения с целью
оценки готовности к изучению отдельных учебных предметов. Результаты
стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.4. Стартовая диагностика проводится в начале учебного года в течение 2-4
учебной недели:
- в 1-х классах с целью выявления уровня готовности первоклассников к
обучению, сформированности предпосылок учебной деятельности,
готовности к овладению чтением, грамотой и счетом, а также индивидуальных
особенностей обучающихся в форме встроенного педагогического
наблюдения в течение первых четырех недель обучения. Диагностика
учеников 1-х классов не предполагает выставления отметок.
3
- в 5-х и 10-х классах по всем предметам учебного плана, а также в 7–8-х
классах с целью оценки готовности к изучению отдельных предметов в
первый год изучения предмета на уровне образования.
2.5. Входная диагностика имеет диагностическую функцию и проводится во
2–4-х классах, 5–9-х и 10–11-х классах. Содержание входной диагностики
определяется содержанием федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования. В 5-х и 10-х классах можно использовать результаты стартовой
диагностики.
- Задания входной диагностики дают возможность выявить степень усвоения
обучающимися базового уровня изучаемой учебной дисциплины. Содержание
входной диагностики не должно дублировать содержание итоговой
контрольной работы по предмету (кроме 4–5-х классов).
- Содержание входной диагностики в профильных классах должно выявить
степень усвоения обучающимися как базовых навыков, так и навыков,
обеспеченных содержанием профильного уровня.
- 2–5-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно);
- 6–7-е классы – не более трех предметов (перечень предметов определяется
решением педагогического совета);
- 8–9-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета);
- 10–11-е классы – не более трех предметов (русский язык, математика –
обязательно, третий предмет – по решению педагогического совета).
2.6. Стартовая и входная диагностики проводятся по графику, утвержденному
приказом директора Учреждения.
2.7. Результаты стартовой и входной диагностик оцениваются по 5-балльной
шкале в соответствии с нормами оценки знаний, умений и навыков
обучающихся, уровня сформированности УУД, общеучебных навыков.
2.8. Положительные отметки («3», «4» и «5») по итогам входной диагностики
выставляются в журналы успеваемости. Неудовлетворительные отметки («2»)
в журнал не выставляются. Выставление отметок обучающимся, не
справившимся с входной диагностикой, осуществляется после устранения
ими пробелов в знаниях за предыдущий учебный год в течение первого
триместра.
3. Формы, периодичность и порядок оценивания текущего контроля
успеваемости обучающихся
4
3.1.
При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ в очной, очно-заочной, заочной формах
обучения, в том числе при применении Учреждением при реализации
основных общеобразовательных программ электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, использования сетевой формы
реализации образовательной программы, Учреждением осуществляется
текущий контроль успеваемости обучающихся, направленный на
установление факта освоения основной общеобразовательной программы
соответствующего
уровня
образования
(далее
–
основная
общеобразовательная программа, образовательная программа), в том числе
отдельной части или всего объема учебного предмета, учебного курса,
учебного модуля (далее - текущий контроль успеваемости).
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится по всем
учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям, входящим в
учебные планы основных общеобразовательных программ.
3.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится постоянно на
систематической основе в течение каждого учебного периода с целью:
- контроля уровня достижения обучающимися результатов по различным
разделам (темам, подтемам, пунктам, подпунктам и т.п.) рабочей программы
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля в соответствии с
образовательной программой;
- контроля уровня достижения планируемых результатов, предусмотренных
образовательной программой и требованиями ФГОС;
- проведения обучающимися самооценки, самоанализа, оценки его работы
педагогическим работником с целью возможного совершенствования
образовательного процесса;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, учебных курсов, учебных
модулей в зависимости от результатов темпа, качества, особенностей освоения
обучающимися изучаемого материала;
- предупреждения неуспеваемости обучающихся;
- анализа эффективности образовательной деятельности Учреждения;
- проектирования последующей образовательной деятельности.
3.4. Текущий контроль успеваемости по учебным предметам, учебным курсам,
учебным модулям, курсам внеурочной деятельности в Учреждении может
осуществляться в следующих формах:
1) стандартизированные письменные и устные работы, в том числе:
- контрольная работа;
- проверочная работа;
- диагностическая работа;
- самостоятельная работа;
- комбинированная работа;
- итоговая тестовая работа;
5
- диктант;
- словарный диктант;
- географический диктант;
- графический диктант;
- математический диктант;
- терминологический диктант;
- смысловое чтение;
- выразительное чтение;
- сочинение;
- изложение;
- комплексная работа;
- конспект;
- устный ответ;
- устный счет;
- списывание;
- осложненное списывание;
- грамматическое задание;
- аудирование;
- эссе;
- собеседование;
- учебная работа;
- учебное задание;
- учебное упражнение;
- работа с картой;
- решение задач;
- диалог/полилог;
- монолог;
- письменный ответ;
2) проекты, в том числе:
- учебно-исследовательская работа;
3) практические работы, в том числе:
- лабораторная работа;
- лабораторный опыт;
- экспериментальная работа;
4) творческие работы, в том числе:
- вокально-хоровая работа;
- музыкальная викторина;
- защита реферата;
- конкурс;
- олимпиада;
- доклад;
- конференция;
- читательский дневник;
5) самоанализ и самооценка, в том числе:
6
- дневник самоконтроля;
6) наблюдения, в том числе:
- анкета;
7) испытания (тесты), в том числе:
- сдача нормативов ГТО;
- соревнование;
- тестирование физических качеств;
8) зачет.
3.5. Под обязательными оценочными процедурами, которые проводятся в
Учреждении и выполняются всеми обучающимися в классе одновременно,
рассматриваются контрольные работы.
Согласно ФОП контрольная работа – это форма письменной проверки
результатов обучения с целью оценки уровня достижения предметных и (или)
метапредметных результатов.
Практическая работа – это форма организации учебного процесса,
направленная на выработку у обучающихся практических умений, включая
лабораторные, интерактивные и иные работы и не является формой контроля.
3.6. В Учреждении формируется график обязательных оценочных процедур на
учебный период (триместр, полугодие, год), запланированных в рамках
образовательного процесса в Учреждении, и оценочных процедур
федерального уровня, информация о проведении которых опубликована на
момент начала учебного периода, с учетом требований настоящего
Положения.
График оценочных процедур утверждается директором и размещается не
позднее чем через 7 календарных дней после начала учебного периода
(триместр, полугодие) на сайте Учреждения.
Согласно ФОП объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе
в текущем учебном году.
3.7. Текущий контроль успеваемости проводится учителем, ведущим учебный
предмет, учебный курс, учебный модуль в конкретном классе, в соответствии
с изучаемым материалом по заданиям, разработанным (подобранным) им
самим с учетом планируемых результатов рабочей программы по
конкретному учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю.
Текущий контроль успеваемости также может осуществлять учитель,
заменяющий отсутствующего педагогического работника, указанного выше.
3.8. Формы и периодичность проведения текущего контроля успеваемости
определяется самостоятельно учителем в соответствии с рабочей программой
учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.
7
3.9. Текущий контроль успеваемости осуществляется в отношении
обучающихся всех классов Учреждения в формах, указанных в пункте 3.4.
настоящего Положения, и сопровождается оцениванием знаний и домашних
заданий обучающихся с учетом систем оценок, определенных конкретными
основными общеобразовательными программами Учреждения.
3.10. Домашние задания устанавливаются учителями с учетом нормативов по
продолжительности выполнения домашних заданий, регламентированных
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее Гигиенические нормативы).
Согласно ФОП суммарный объем домашнего задания по всем предметам для
каждого класса не должен превышать продолжительности выполнения: 1 час
– для 1 класса, 1,5 часа – для 2 и 3 классов, 2 часа – для 4 класса, 2 часа – для
5 класса, 2,5 часа – для 6 - 8 классов, 3,5 часа – для 9 - 11 классов. Учреждением
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания
обучающихся каждого класса по всем предметам в соответствии с
Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, а также
путем проставления в электронном журнале не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации,
заучивание стихотворений), предоставляется время, достаточное для его
подготовки с учетом специфики задания.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами.
3.11. Формами текущего контроля успеваемости внеурочной деятельности
обучающихся могут быть: учет посещаемости мероприятий, классных часов,
учет участия в различных мероприятиях, результаты участия в соревнованиях,
конкурсах, акциях.
3.12. По итогам оценивания результатов учебной деятельности обучающихся
учителем в электронный журнал (дневник) выставляются отметки, которые
представляют собой количественное или качественное выражение учебных
достижений обучающихся и выставляются в баллах или иным способом в
соответствии с установленной системой оценки образовательной программы.
3.13. Порядок ведения электронного журнала устанавливается локальным
нормативным актом Учреждения.
8
3.14. Отметки в электронный журнал (дневник) выставляются арабскими
цифрами
в
соответствии
принятой
конкретной
основной
общеобразовательной программой балльной системой оценивания и (или)
отметкой "зачтено/не зачтено", по учебному предмету "Основы религиозных
культур и светской этики".
3.15. Отметки за устные ответы по всем учебным предметам, учебным курсам,
учебным модулям, выполнение контрольных нормативов по физической
культуре выставляются учителем в ходе урока и (или) сразу по завершении
урока.
3.16. Отметки за письменные, контрольные, практические работы, вне
зависимости от формы проведения, фиксируются в электронном журнале
(дневнике) в течение 7 календарных дней после выполнения.
Исключением является отметка за письменную работу в форме сочинения
(изложения) в 9 и 11 классах по учебным предметам "Русский язык" и
"Литература", которая выставляется в электронный журнал (дневник) в
течение 14 календарных дней после написания.
3.17. В случаях, установленных гигиеническими нормативами и
образовательными программами, обучение и текущий контроль успеваемости
проводятся без балльного оценивания знаний обучающихся:
- в 1-х классах. Текущий контроль в 1-х классах осуществляется посредством
проверки и оценки полноты и качества выполнения письменных работ
(классных, проверочных, самостоятельных, контрольных), устных опросов,
ответов на уроке и других форм. При проверке письменных работ ошибки
исправляются учителем. Рекомендации по оцениванию результатов: 50%100% выполнения работы – соответствует опорному уровню освоения темы
(раздела) образовательной программы по учебному предмету, менее 50% - не
соответствует опорному уровню освоения темы (раздела) образовательной
программы по учебному предмету. Учитель вправе использовать иные методы
безотметочного оценивания, предусмотренные ФГОС.
- при изучении предметной области "Основы религиозных культур и светской
этики" на уровне начального общего образования применяется безотметочное
критериальное оценивание. Безотметочное критериальное оценивание
предъявляет требования к совместной выработке критериев оценки,
известных всем участникам образовательных отношений и предполагает
оценку результатов деятельности на основе рефлексии.
3.18. Текущая отметка, полученная в результате разового мероприятия
оценивания результатов учебной деятельности, служит связующим звеном
между учителем, обучающимися и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся.
9
3.19. При выставлении текущих отметок учителя должны руководствоваться
следующими принципами:
- соответствие оценки (отметки) системе оценки достижения обучающимися
планируемых результатов конкретной образовательной программы, в том
числе критериям оценки и выставления отметок в баллах или иным образом, а
также оценочными и иными методическими материалами, являющимися
компонентами образовательной программы;
- справедливость и объективность – это единые критерии оценивания
результатов учебной деятельности;
- доступность и понятность информации;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся:
соответствие трудности, насыщенности контрольных мероприятий
психолого-педагогическим особенностям данного учебного коллектива;
- стимулирующая роль оценивания - выставление отметок имеет своей
наиважнейшей целью стимулирование интереса к учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю, повышение мотивации к обучению и, как
следствие, личностный рост обучающегося;
- своевременность выставления отметки.
3.20. Учитель обязан предоставить возможность ознакомления обучающихся
с проверенной работой, а также объяснить обучающемуся (по его просьбе)
ошибки, допущенные им при выполнении задания учителя. При обнаружении
ошибки оценивания учитель обязан устранить указанную ошибку и
пересмотреть соответствующую отметку в соответствии с критериями ее
выставления,
определенными
соответствующими
основными
общеобразовательными программами Учреждения. Исправление отметки и ее
обоснование фиксируется в электронном журнале с соответствующей
записью.
3.21. Обучающиеся, освобожденные от выполнения практической части по
физической культуре по медицинским показаниям, изучают теоретическую
часть рабочей программы. Текущий контроль успеваемости осуществляется с
использованием различных устных и письменных форм, творческих форм,
включая защиты рефератов. О форме текущего контроля успеваемости по
физической культуре учитель сообщает обучающемуся на предшествующем
уроке, обеспечивая возможность обучающемуся подготовиться к выполнению
полученного задания.
3.22. Учителям запрещается:
- проводить все виды контрольных и проверочных работ в первый и последний
день учебного периода;
- проводить опрос и выставлять неудовлетворительную отметку
обучающемуся сразу после пропусков занятий по уважительной причине;
10
- выставлять текущую отметку за поведение обучающегося на уроке или на
перемене;
- выставлять текущую отметку за отсутствие у обучающегося необходимых
учебных материалов;
- выставлять текущую отметку за работу, которую обучающийся не выполнял
в связи с отсутствием на уроке, на котором эта работа проводилась.
3.23. По результатам текущих отметок обучающихся в течение учебных
периодов, определенных календарными учебными графиками основных
общеобразовательных программ, учителями выставляются текущие отметки
за триместр по каждому учебному предмету, учебному курсу, учебному
модулю за исключением случаев безотметочного обучения, указанных в
пункте 3.17. настоящего Положения.
3.24. По курсам внеурочной
критериальное оценивание, в
выставляется отметка «зачтено».
деятельности
электронном
ведется безотметочное
журнале успеваемости
3.25. Со 2 по 11 класс используется текущая оценка в виде отметок «5», «4»,
«3», «2», «1» с фиксацией в виде отметок в электронном журнале согласно
Положению об электронном журнале МБОУ «Школа № 24» :
- отметка «5» - пять баллов («отлично»);
- отметка «4» - четыре балла («хорошо»);
- отметка «3» - три балла («удовлетворительно»);
- отметка «2» - два балла («неудовлетворительно»);
- отметка «1» - один балл («плохо»).
3.26. Отметка за устный ответ или письменную работу выставляется в графе
того дня, когда были проведены опрос обучающегося или письменная работа.
3.27. Результаты оценивания выполненных обучающимися контрольных и
творческих работ должны выставляться не позднее 7 (семи) календарных дней
со дня их проведения, согласно Положению об электронном журнале МБОУ
«Школа № 24».
3.28. Отметки по учебным предметам учебного плана (далее – УП) по итогам
учебных периодов определяются как среднее арифметическое текущих
отметок, полученных обучающимся в текущем учебном периоде, с учетом
веса проводимых работ и выставляются в электронный классный журнал (211 классы) целыми числами в соответствии с таблицей:
Среднее арифметическое текущих Отметка за триместр, год
отметок с учетом веса проводимых
работ
1-1,49
1
11
1,5-2,49
2,5-3,49
3,5-4,49
4,5-5
2
3
4
5
3.29. Отметки за триместр/год по учебному предмету фиксируются в
электронном журнале класса или учащегося не позднее последнего дня
триместра/года.
3.30. При выставлении отметок в журнал (при текущем оценивании)
необходимо придерживаться следующего правила: если нагрузка по учебному
предмету составляет 1 час в неделю, то по итогам триместра в журнале должно
быть выставлено не менее 3 отметок у каждого обучающегося. Такая же
пропорция должна соблюдаться в отношении учебных предметов с большей
нагрузкой (2 часа в неделю – не менее 6 отметок, 3 часа – не менее 9 и т.д.).
3.31. С целью сохранения объективного характера оценки учебной
деятельности обучающегося за учебный период по учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю предусматривается наличие не менее 3
отметок текущего контроля успеваемости по окончании триместра при очной
форме обучения.
3.32. В случае отсутствия у обучающегося по окончании триместра трех
отметок (имеет две или менее двух отметок, или не имеет отметок), его
учебная деятельность не может быть объективно оценена учителем и отметка
за триместр не выставляется. Учитель в электронном журнале за
соответствующий учебный период делает пометку «н/а» («не аттестован»).
3.33. При пропуске (в том числе, по уважительной причине) обучающимися по
очной или очно-заочной форме обучения более 70% учебных часов в классе
по учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю в триместре, его
учебная деятельность не может быть объективно оценена учителем и отметка
за триместр не выставляется. Учитель в электронном журнале за
соответствующий учебный период делает пометку «н/а» («не аттестован»).
Классный руководитель и/или учитель-предметник инициирует вызов
учащегося в сопровождении родителей (законных представителей) на
Профилактический совет за 3 (три) недели до окончания учебного периода с
целью выявления причин уклонения от учебы и оказания помощи
несовершеннолетним, согласно «Положению о совете профилактики»
Учреждения.
3.34. Обучающиеся, не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в
течение длительного времени на учебных занятиях по уважительной причине,
12
подтвержденной соответствующими документами, вправе обратиться к
учителю за консультацией, которая проводится очно или с использованием
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Учитель передает обучающимся задания для самостоятельного выполнения
очно или через электронный дневник и оценивает выполненные задания.
3.35. Обучающиеся, имеющие менее 3 текущих отметок по окончании
триместра, а также не имеющие текущих отметок по причине отсутствия в
течение длительного времени на учебных занятиях по неуважительной
причине, вправе пройти дополнительно текущий контроль в индивидуальном
порядке в выбранной учителем форме по согласованию с родителями
(законными представителями) в следующем учебном периоде. При возникших
обстоятельствах заместитель директора, ответственный за организацию
обучения в данной параллели классов, уведомляет в письменной форме
родителей (законных представителей) обучающихся о невозможности
выставления отметки за данный учебный период и о предоставлении
обучающемуся права пройти текущий контроль дополнительно (Приложение
3).
3.36. Дополнительно текущий контроль проводится очно или с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий. Учитель выдает обучающемуся задания для самостоятельного
выполнения очно или через электронный дневник и оценивает выполненные
задания.
3.37. Не допускается выставление обучающемуся отметки "2"
("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") по учебному предмету, учебному
курсу, учебному модулю за триместр, если его родители (законные
представители) не были уведомлены (в письменной форме) об этом до
окончания соответствующего учебного периода (триместр).
3.38. Обучающимся, осуществляющим обучение по индивидуальному
учебному плану, отметки за учебные периоды выставляются по всем учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям индивидуального учебного
плана.
3.39. Обучающиеся, временно пребывающие в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, оздоровительных
лагерях и иных учреждениях и проходившие там обучение, проходят текущую
аттестацию по итогам учебных периодов с учетом текущих отметок
успеваемости, полученных в этих учреждениях и подтвержденных справкой
об обучении.
3.40. Обучающимся, переведенным из других общеобразовательных
организаций, отметки за триместр выставляются с учетом отметок,
13
полученных в этих организациях на основании справок об обучении,
выданных сторонними образовательными организациями.
3.41. Справки об обучении хранятся в личных делах обучающихся.
3.42. Текущие отметки, поставленные в иной образовательной организации, в
электронный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении
отметок за триместр.
3.43. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой
форме реализации образовательной программы в образовательной
организации-участнике текущий контроль успеваемости проводится в формах
и порядке, установленной образовательной организацией-участником.
3.44. Информация о текущем контроле успеваемости, посещении учебных
занятий и иных занятий организацией-участником предоставляется в
Учреждение по его запросу согласно условиям заключенного договора о
сетевой форме реализации образовательных программ.
3.45. Отметка за учебный год выставляется как среднее арифметическое
отметок за каждый учебный период (триместр) текущего учебного года и
отметки о промежуточной аттестации целыми числами по правилам
математического округления в соответствии принятой балльной системой
оценки образовательной программы или отметкой "зачтено/не зачтено".
Отметки за год по учебным предметам должны быть выставлены не позднее,
чем за пять дней до окончания III триместра в соответствии с календарным
учебным графиком ( далее – КУГ ).
3.46. Педагогические работники доводят до сведения обучающихся,
родителей (законных представителей) обучающихся результаты текущего
контроля успеваемости обучающихся посредством заполнения электронного
журнала (дневника).
3.47. В случае несогласия родителей (законных представителей)
обучающегося с результатом текущего контроля успеваемости, они вправе
обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Учреждении для обжалования в течение 10
рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
3.48. Итоговыми отметками обучающихся 2-8, 10 классов по всем учебным
предметам считаются их годовые отметки.
3.49. Итоговые отметки обучающихся 9 и 11 классов выставляются в аттестат
в соответствии приказом Министерства Просвещения Российской Федерации
14
от 05.10.2020 № 546 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи
аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их
дубликатов».
1. Итоговые отметки за 9 класс по русскому языку, математике и двум
учебным предметам, сдаваемым по выбору обучающегося, определяются как
среднее арифметическое годовой и экзаменационной отметок выпускника и
выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с правилами
математического округления.
2. Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам выставляются
на основе годовой отметки выпускника за 9 класс.
3. Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое
триместровых и годовых отметок, обучающихся за каждый год обучения по
образовательной программе среднего общего образования и выставляются в
аттестат целыми числами в соответствии с правилами математического
округления.
3.50. Итоговые отметки по всем предметам УП выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением Педагогического
совета, основанием для перевода обучающегося в следующий класс.
3.51. При реализации образовательных программ с использованием
дистанционных образовательных технологий сохраняется тот же порядок
выставления текущих, триместровых и итоговых отметок, что и при
использовании обычных образовательных технологий.
4. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации обучающихся Учреждения
4.1.
При
освоении
обучающимися
Учреждения
основных
общеобразовательных программ независимо от форм получения образования,
в том числе при применении Учреждением при реализации основных
общеобразовательных программ электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, Учреждением осуществляется промежуточная
аттестация обучающихся с целью определения уровня освоения
образовательной программы (в том числе отдельной ее части или всего объема
учебного предмета, учебного курса модуля) (далее - промежуточная
аттестация).
4.2. Промежуточная аттестация в обязательном порядке проводятся один раз в
год:
1) в отношении обучающихся 1 - 11 классов, независимо от результатов
текущего контроля их успеваемости;
2) по всем входящим в учебные планы основных общеобразовательных
программ учебным предметам, учебным курсам, учебным модулям
обязательной части образовательной программы и части, формируемой
15
участниками образовательных отношений и курсам внеурочной деятельности,
в порядке, установленном настоящим Положением;
3) в формах, установленных учебными планами образовательных программ
Промежуточная аттестация может проводиться в различных формах:
•
выставка работ;
•
защита проектов (индивидуальных или групповых), рефератов,
творческих проектов;
•
выполнение (изготовление) изделия с применением изученной
технологии;
•
коллекция работ;
•
комплексные работы, письменные контрольные работы, проверочные
работы, тестирование, итоговое тестирование (ИТ), итоговые контрольные
работы (ИКР) (в том числе в форме ГИА), практические работы, рефераты;
•
Всероссийская проверочная работа (далее – ВПР) с использованием
системы оценивания и критериев оценивания выполнения заданий ВПР;
•
контрольное списывание;
•
письменные и устные зачеты, экзамены, в том числе с использованием
ИКТ, устные индивидуальные опросы;
•
проверка техники чтения, контрольное списывание, проверка навыков
работы с текстом; проверка навыка чтения (в том числе с использованием
методики вдумчивого чтения);
•
сдача нормативов (основная группа здоровья);
•
сочинения, изложения, эссе, диктанты (могут содержать творческие
задания, грамматические задания), диктант с грамматическим заданием;
•
устные индивидуальные опросы, коллоквиумы, собеседование, устный
экзамен.
4) в сроки, установленные календарными учебными графиками
образовательных программ, и графиками проведения промежуточной
аттестации, утверждаемыми приказом директора в порядке, установленном
пунктом 3.6 настоящего Положения;
5) учителем, осуществляющим образовательную деятельность в классе по
учебному предмету, учебному курсу, учебному модулю, курсу внеурочной
деятельности, по которому проводится промежуточная аттестация, учителем,
осуществляющим замену по приказу директора Учреждения;
6) во время осуществления образовательного процесса в соответствии с
утвержденным расписанием занятий;
7) в соответствии с контрольно-измерительными материалами (далее – КИМ),
иными оценочными материалами в порядке, установленном пунктами 4.4, 4.5,
4.6 настоящего Положения; Образец оформления КИМ, разработанного
педагогом-предметником, представлен в Приложении 1 к настоящему
положению.
8) с фиксацией (учетом) результатов промежуточной аттестации обучающихся
учителями в электронных журналах (дневниках).
16
В Учреждении не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение
промежуточной аттестации.
4.3. Утвержденный директором Учреждения график промежуточной
аттестации доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных
представителей) посредством размещения на официальном сайте Учреждения
и в электронном журнале не позднее, чем за 14 календарных дней до
проведения первой промежуточной аттестации.
При утверждении графика промежуточной аттестации учитываются формы
промежуточной аттестации, определенные учебными планами, а также сроки
ее проведения, определенные календарными учебными графиками
образовательных программ.
При определении сроков проведения промежуточной аттестации
предусматривается следующее:
1) в один день проводится не более одного аттестационного мероприятия.
2) продолжительность одного аттестационного мероприятия не более 45
минут.
График
промежуточной
аттестации
обучающихся,
осваивающих
образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в том
числе, предусматривающим ускоренное обучение, устанавливаются для
каждого обучающегося индивидуально.
График формируются с учетом форм промежуточной аттестации,
определенных индивидуальными учебными планами, и сроками их
проведения, определенными индивидуальными календарными учебными
графиками образовательных программ, а также с учетом индивидуальных
расписаний учебных занятий (при их наличии).
4.4. Промежуточная аттестация проводится с использованием КИМ,
разработанных в Учреждении или с использованием заданий всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР):
4.4.1. КИМ промежуточной аттестации составляются по материалам,
подготовленным учителями, согласованным с заместителем директора,
курирующим промежуточную аттестацию. Содержание КИМ должно
соответствовать требованиям ФГОС и требованиям к планируемым
результатам освоения основных общеобразовательных программ. КИМ
промежуточной аттестации хранятся в оценочных и методических материалах
основных общеобразовательных программ по всем учебным предметам,
учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности), учебным модулям
Учреждения, которые, при необходимости, могут пополняться новыми КИМ,
но не позднее, чем за 14 рабочих дней до проведения первой промежуточной
аттестации в учебном году.
4.4.2. При использовании Учреждением в качестве формы промежуточной
аттестации проведение ВПР, если такая форма проведения промежуточной
аттестации предусмотрена основными общеобразовательными программами
Учреждения, используется система оценивания и критерии оценивания
17
выполнения заданий ВПР и ответов на задания, содержащихся в Федеральной
информационной системе оценки качества образования (далее - ФИС ОКО).
ВПР проводятся в соответствии с планом-графиком проведения
всероссийских проверочных работ, установленным Рособрнадзором, и в
соответствии с правилами проведения мероприятий по оценке качества
образования, установленными постановлением Правительства Российской
Федерации.
Учреждением может быть принято решение о проведении проверочной
работы как в традиционной, так и в компьютерной форме.
4.5. Результаты промежуточной аттестации подлежат оцениванию согласно
системе оценки достижения планируемых результатов освоения
образовательных программ, определенных конкретными основными
общеобразовательными программами Учреждения, за исключением случаев
проведения промежуточной аттестации в форме ВПР.
4.6. При проведении ВПР оценивание отдельных заданий и проверочных
работ в целом осуществляется в соответствии с системой оценивания и
критериями оценивания выполнения заданий ВПР и ответов на задания,
содержащихся в ФИС ОКО.
4.7. По итогам оценивания учителем выставляются отметки, которые
представляют собой количественное или качественное выражение учебных
достижений обучающихся и выставляются в баллах или иным образом с
учетом принятых систем оценивания согласно пункту 3.14. настоящего
Положения в электронный журнал (дневник) обучающегося, в порядке,
установленном локальным нормативным актом по ведению электронного
журнала (дневника), с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
4.8. В случае предоставления обучающимися Учреждения документов об
образовании либо документов об обучении, подтверждающими освоение
обучающимися образовательной программы или ее части в том числе, в виде
онлайн-курсов в иной организации, Учреждение допускает обучающихся к
промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам,
учебным курсам, учебным модулям, иным компонентам образовательной
программы, или зачитывает результат обучения в качестве результата
промежуточной аттестации на основании данных документов в порядке,
установленном Положением о зачете результатов освоения обучающимися
учебных предметов, учебных курсов, дисциплин (модулей), практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность в МБОУ «Школа №24».
18
Зачтенные результаты пройденного обучения учитываются Учреждением в
качестве результатов промежуточной аттестации по соответствующей части
осваиваемой образовательной программы.
4.9. В случае освоения части общеобразовательной программы в сетевой
форме реализации образовательной программы в образовательной
организации - участнике промежуточная аттестация проводится в формах,
определенных учебным планом сетевой образовательной программы и в
порядке, установленном образовательной организацией-участником.
Результаты промежуточной аттестации, проводимой образовательной
организацией-участником, являются результатами промежуточной аттестации
по сетевой образовательной программе и не требуют зачета в Учреждении.
В Учреждение по результатам проведения промежуточной аттестации
организация-участник направляет справку об освоении части образовательной
программы по форме, согласованной сторонами.
Учреждение вправе проверять ход и качество реализации части
образовательной программы организацией-участником, не нарушая ее
автономию, в том числе посредством направления своих уполномоченных
представителей для участия в проведении промежуточной аттестации
организацией-участником.
4.10. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
осуществляется посредством фиксации учителями в электронных журналах
(дневниках) результатов промежуточной аттестации обучающихся, в порядке,
установленном локальным нормативным актом по ведению электронного
журнала (дневника) с учетом особенностей, установленных настоящим
Положением.
Если обучающийся отсутствовал на промежуточной аттестации по учебному
предмету, учебному курсу, учебному модулю, то в день проведения
промежуточной аттестации, напротив фамилии и имени обучающегося, в
графе отметок проставляется знак "Н" ("не было").
Отметка за промежуточную аттестацию по данному учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю обучающемуся будет проставлена после
прохождения им промежуточной аттестации. Отметка выставляется в день
проведения, напротив фамилии и имени обучающегося с комментарием к
отметке - "промежуточная аттестация".
Педагогические работники доводят до сведения обучающихся, родителей
(законных представителей) обучающихся результаты промежуточной
аттестации обучающихся посредством заполнения электронного журнала.
4.11.
Результаты
промежуточной
аттестации
могут
быть
удовлетворительными и неудовлетворительными и являются основанием для
принятия решения об освоении/не освоении основной образовательной
программы (в том числе отдельной ее части или всего объема учебного
19
предмета, курса, модуля) и последующих решений в соответствии с
законодательством об образовании.
4.11.1 Удовлетворительным результатом промежуточной аттестации является
прохождение обучающимися промежуточной аттестации с выставленной
отметкой выше отметки "2" ("неудовлетворительно") или получение отметки
в виде "зачтено" по всем учебным предметам, учебным курсам, учебным
модулям, в том числе курсам внеурочной деятельности образовательной
программы в соответствии с установленной системой оценки по конкретной
образовательной программе и требованиями ФГОС.
4.11.2. Неудовлетворительным результатом промежуточной аттестации
является получение обучающимися по результатам промежуточной
аттестации отметки: "2" ("неудовлетворительно"), "1" ("плохо") и (или) "не
зачтено" по одному или нескольким учебным предметам, учебным курсам, в
том числе курсам внеурочной деятельности, учебным модулям
образовательной программы в соответствии с установленной системой оценки
по конкретной образовательной программе и ФГОС.
4.12. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или
непрохождение промежуточной аттестации по одному или нескольким
учебным предметам и (или) курсам внеурочной деятельности образовательной
программы при отсутствии уважительных причин признаются Учреждением
академической задолженностью.
Уважительными причинами непрохождения промежуточной аттестации в
Учреждении признаются:
- болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей медицинской
справкой медицинской организации;
- трагические обстоятельства семейного характера, подтвержденные
соответствующими документами;
- вызов в официальные органы (при наличии повесток в суд, военкомат и пр.);
- участие в региональных и (или) федеральных спортивных, интеллектуальных
соревнованиях, конкурсах, олимпиадах, волонтерской деятельности (при
наличии справки-вызова или иных, подтверждающих документов);
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с
Гражданским кодексом РФ, подтвержденные документально.
4.13. Отметка за III триместр определяется как среднее арифметическое
отметок текущего контроля, полученных в данный учебный период.
Отметка за промежуточную аттестацию учитывается за пределами III
триместра, как отдельная отметка при выставлении годовой отметки.
Если результаты промежуточной аттестации неудовлетворительные, то
отметка по итогам текущего учебного периода и за учебный год не
выставляется до полной ликвидации образовавшейся академической
задолженности.
20
Промежуточная аттестация проводится без балльного оценивания в случаях,
установленных пунктом 3.17. настоящего Положения и по учебным курсам
внеурочной деятельности.
4.14. По результатам проведения промежуточной аттестации Педагогическим
советом Учреждения принимается одно из следующих решений:
1) в отношении обучающихся 1 - 3, 5 - 8, 10 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении обучающимся в
полном объеме образовательной программы учебного периода и переводе
обучающегося в следующий класс для дальнейшего обучения на
соответствующем уровне освоения образовательной программы;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам
или о наличии академической задолженности по образовательной программе
учебного периода и об условном переводе в следующий класс;
2) в отношении обучающихся 4 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме
образовательной программы начального общего образования и переводе
обучающихся на уровень основного общего образования;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам
или о наличии академической задолженности по образовательной программе
учебного периода и недопуске к обучению на уровне основного общего
образования (в 5 класс).
3) в отношении обучающихся 9, 11 классов:
- о прохождении промежуточной аттестации и освоении в полном объеме
основной образовательной программы основного общего образования и
среднего общего образования, соответственно, и допуске к государственной
итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе;
- о непрохождении промежуточной аттестации по уважительным причинам
или о наличии академической задолженности по образовательной программе
учебного периода и недопуске к государственной итоговой аттестации по
соответствующей образовательной программе;
4.15. Решение Педагогического совета приобретает обязательную силу после
его утверждения приказом директора Учреждения.
4.16. Порядок взаимоотношений участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности определен разделом 5 настоящего
Положения.
4.17. В случае несогласия обучающихся, родителей (законных
представителей) обучающихся с результатом промежуточной аттестации, они
могут обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений в Учреждение для обжалования в течение 10
рабочих дней со дня ознакомления с результатом.
21
4.18. Ответственность за хранение проверенных работ промежуточной
аттестации возлагается на учителя, ведущего учебный предмет, учебный курc,
учебный модуль или курс внеурочной деятельности. Срок хранения – до 1
марта следующего учебного года.
5. Порядок ликвидации академической задолженности по
промежуточной аттестации
5.1. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному
или нескольким учебным предметам, курсам внеурочной деятельности
образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической
задолженностью.
5.2. В случае получения обучающимися неудовлетворительного результата по
промежуточной аттестации заместитель директора, ответственный за
организацию и проведение промежуточной аттестации, в течение 7
календарных дней после проверки данной работы учителем уведомляет его
родителей (законных представителей) о результате в письменной форме
(Приложение 2). Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию,
переводятся в следующий класс условно. В личном деле обучающегося
вносится соответствующая запись.
5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
учебному курсу, учебному модулю не более двух раз в сроки, определяемые
Учреждением в пределах одного года с момента образования академической
задолженности. В указанный период не включаются время болезни
обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по
беременности и родам.
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о
сроках ликвидации академической задолженности осуществляется не позднее,
чем за 7 календарных дней до даты проведения промежуточной аттестации в
уведомительной форме (Приложение 3).
5.4. Ликвидация академической задолженности осуществляется в той же
форме, в которой проводилась промежуточная аттестация, и которая
соответствует форме, определенной учебным планом образовательной
программы. При проведении промежуточной аттестации в форме ВПР, если
эта форма была предусмотрена образовательной программой и учебным
планом, ликвидация академической задолженности осуществляется с
использованием иных вариантов ВПР, либо с использованием иных форм по
решению Педагогического совета.
22
Повторную промежуточную аттестацию при ликвидации академической
задолженности в первый раз проводит учитель, в порядке, установленном
подпунктами 3 - 7 пункта 4.2 настоящего Положения.
Отметка проставляется в электронном журнале (дневнике) в порядке,
установленном пунктом 4.10. настоящего Положения.
5.5. В случае если академическая задолженность ликвидирована обучающимся
с первого раза, родителям (законным представителям) обучающегося
направляется уведомление о ликвидации академической задолженности
(Приложение 4).
Обучающиеся, ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные сроки, решением Педагогического совета признаются
освоившими образовательную программу по учебному предмету или курсу
внеурочной деятельности, переводятся в следующий класс или допускаются
до следующего уровня обучения, в соответствии с приказом директора
Учреждения, с записью в личном деле.
5.6. В случае если академическая задолженность не ликвидирована
обучающимся с первого раза, родителям (законным представителям)
направляется уведомление о неликвидации академической задолженности
(Приложение 5).
Обучающемуся предоставляется возможность ликвидировать академическую
задолженность второй раз в сроки, установленные приказом директора
Учреждения.
Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением
создается комиссия.
Состав комиссии в количестве трех человек утверждается приказом директора
Учреждения. Из числа членов комиссии назначается председатель комиссии.
Председатель и члены комиссии присутствуют на промежуточной аттестации,
осуществляют контроль за соблюдением требований к проведению
промежуточной аттестации, проверяют в соответствии с критериями
оценивания работу, оценивают, заверяют собственной подписью результаты
ликвидации академической задолженности, отражающиеся в протоколе.
5.7. В случае неявки обучающегося (без уважительной причины) на
ликвидацию академической задолженности в установленные Учреждение
сроки повторно, а также, если академическая задолженность не
ликвидирована в установленные сроки дважды, неудовлетворительный
результат считается окончательным.
5.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность в
установленные Учреждением сроки дважды с момента ее образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей):
1) оставляются на повторное обучение;
23
2) переводятся на обучение по адаптированным образовательным
программам, в соответствии с рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии;
3) переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
При возникших обстоятельствах родители (законные представители)
обучающихся направляют на имя директора соответствующее заявление по
установленным формам:
- заявление об оставлении на повторное обучение;
- заявление о переводе на обучение по адаптированным образовательным
программам;
- заявление о переводе на обучение по индивидуальному учебному плану.
6. Формы, периодичность, порядок проведения промежуточной
аттестации экстернов
6.1. Экстерны, зачисленные в Учреждение в порядке, установленном
Положением об организации образовательной деятельности в МБОУ «Школа
№24» при получении общего образования с учетом форм обучения и форм
получения образования вне образовательной организации, утвержденным
Учреждением, проходят промежуточную аттестацию в формах, в порядке и
сроки, установленные настоящим Положением и образовательными
программами Учреждения, с учетом особенностей установленным разделом 5
настоящего Положения.
6.2. При прохождении промежуточной аттестации экстерны пользуются
академическими правами обучающихся Учреждения по соответствующей
образовательной программе.
6.3. Промежуточная аттестация экстернов в Учреждении проводится по
учебным предметам обязательной части учебного плана по имеющей
государственную аккредитацию образовательной программе Учреждения в
сроки, установленные календарным учебным графиком соответствующей
образовательной программы Учреждения, а также в соответствии с формами
проведения и системой оценивания, определенными образовательными
программами для обучающихся Учреждения.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетнего
экстерна, или самого экстерна (по достижении им возраста 18 лет),
промежуточная аттестация может проводиться по учебным предметам части,
формируемой участниками образовательных отношений.
6.4. Экстерны, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти промежуточную аттестацию в Учреждении
бесплатно.
24
6.5. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних экстернов утверждается график
прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация
экстернов проводится по не более одному учебному предмету, учебному
курсу, учебному модулю в день.
6.6. Экстерны имеют право на зачет Учреждением результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других организациях, в порядке,
установленном пунктом 4.8. настоящего Положения и Положением о зачете
результатов освоения обучающимися учебных предметов, учебных курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
МБОУ «Школа №24».
6.7. Для прохождения промежуточной аттестации Учреждение, на основании
заявления родителей (законных представителей) экстерна (Приложение 6) или
самого экстерна (после получения им основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет) рассматривает возможность составления
и утверждения графика консультаций экстерна, в рамках подготовки к
промежуточной аттестации по учебным предметам учебным курсам, учебным
модулям образовательной программы Учреждения.
6.8. Прохождение промежуточной аттестации экстерном может быть
организовано совместно с классом, в котором проводится промежуточная
аттестация, возможно прохождение также в индивидуальном порядке. Для
проведения промежуточной аттестации экстерна назначаются приказом
директора Учреждения учителя, осуществляющие образовательную
деятельность по заявленным к промежуточной аттестации учебным
предметам, учебным курсам, учебным модулям.
6.9. Фиксация (учет) результатов промежуточной аттестации экстерна
осуществляется учителем в журнале учета успеваемости экстернов в
соответствии с Положением о ведении электронного журнала учреждения.
6.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
Учреждения, выдается справка установленного Учреждением образца
(Приложение 7).
6.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации экстерна
по одному или нескольким учебным предметам образовательной программы
или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин, признаются академической задолженностью.
Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего
обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия
25
обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации.
Порядок ликвидации академической задолженности для экстерна
соответствует порядку ликвидации академической задолженности,
установленному разделом 5 настоящего Положения.
6.12. Обучающиеся по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности, должны получать образование в образовательной
организации:
- при наличии свободных мест в Учреждении, могут быть приняты для
продолжения обучения в Учреждение в соответствии с правилами приема в
Учреждения;
- в случае отсутствия свободных мест в Учреждении - для решения вопроса об
устройстве в другую общеобразовательную организацию - необходимо
обращаться непосредственно в орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
7. Заключительные положения
7.1. Оценивание результатов учебной деятельности обучающихся за учебные
периоды (триместры), за учебный год и за весь период обучения по
конкретной основной общеобразовательной программе посредством
выставления отметок за триместр, год ("годовые отметки"), отметок за
промежуточную аттестацию, итоговых отметок по результатам освоения
основных общеобразовательных программ осуществляется в соответствии с
установленными системами оценок достижения планируемых результатов
освоения основных общеобразовательных программ целевых разделов
основных общеобразовательных программ Учреждения.
7.2. Педагогические работники, при осуществлении оценочной деятельности,
при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации, должны руководствоваться системами оценок достижения
обучающимися планируемых результатов образовательных программ,
устанавливающими, в том числе, критерии оценки и выставления отметок в
баллах или иным образом, безотметочное оценивание, а также оценочными и
иными методическими материалами, являющимися компонентами
образовательной программы.
Приложения:
1. Образец оформления контрольно-измерительных материалов.
2. Уведомление о неудовлетворительном результате промежуточной
аттестации.
26
3. Уведомление о невозможности выставления отметки за учебный период и о
праве на дополнительный контроль.
4. Уведомление о ликвидации академической задолженности.
5. Уведомление о неликвидации академической задолженности.
6. Заявление о зачислении в качестве экстерна.
7. Образец справки о промежуточной аттестации экстерна.
---
27
Приложение 1
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
Образец оформления контрольно-измерительных материалов
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 8 «Б» КЛАССА
Форма работы: промежуточная аттестация.
Система оценки: «пятибалльное оценивание».
Форма оценки:
Оценка «5» ставится, если обучающийся получил 45-50 баллов.
Оценка «4» ставится, если обучающийся получил 44-35 баллов.
Оценка «3» ставится, если обучающийся получил 35-25 баллов.
Оценка «2» ставится, если обучающийся получил 24 и менее баллов.
28
Приложение 2
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)_____________________________________________________
Ф.И.О. родителей (законных представителей)
Доводим до Вашего сведения, что ваш сын/дочь
__________________________________________________________________
Ф.И.О. обучающегося
учени__ ____ класса, по итогам 20___ - 20___ учебного года получил(а)
неудовлетворительный результат по промежуточной аттестации по
следующим предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Решением Педагогического совета образовательной организации
___________________________________ в следующий класс переводится
условно,
с
академической
задолженностью
по
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
В соответствии с ФЗ-273 от 12 декабря 2012 г. «Об образовании в
Российской Федерации» ответственность за ликвидацию обучающимся
академической задолженности возлагается на его родителей (законных
представителей).
Обучающийся, имеющий академическую задолженность, вправе
пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному
предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки,
определяемые
организацией,
осуществляющей
образовательную
деятельность, в пределах одного года с момента образования академической
задолженности.
Обучающийся, ликвидирующий академическую задолженность, имеет
право на:
получение (по инициативе родителя (законного представителя))
дополнительного задания для подготовки по ликвидации академической
задолженности;
получение (по инициативе родителя (законного представителя))
необходимых консультаций для подготовки по ликвидации академической
задолженности;
29
С Положением о формах, периодичности и порядке проведения
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Школа №24» ознакомлен(а).
Классный руководитель: ________________ / ___________________
подпись
расшифровка подписи
Заместитель директора: ________________ / ____________________
подпись
расшифровка подписи
Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / _______________
подпись
расшифровка подписи
_________________ __________________ / _______________________
дата ознакомления
подпись родителя
расшифровка подписи
(законного представителя)
30
Приложение 3.
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемый(ая)
_________________________________________________________________
Ф.И.О. родителя (законного представителя) ребенка
Информируем
Вас
о
том,
что
Вашему
ребенку,__________________________
____________________________,
обучающемуся ____ класса не может быть выставлена отметка текущего
контроля по итогам учебного периода___________202_-202_ учебного года по
учебным
предметам,
учебным
курсам,
учебным
модулям
_____________________________________________________
учебного
плана по причине:
количество отметок текущего контроля за учебный период (триместр)
меньше трех;
количество отметок текущего контроля за учебный период (полугодие)
меньше пяти;
более 70% пропусков учебных занятий по учебному предмету по
уважительной причине;
более 70% пропусков учебных занятий по учебному предмету без
уважительной причины.
Уведомляем Вас, что Ваш ребенок, в соответствии с п.п. 3.18.7., 3.18.8.
локального нормативного акта «Положение о формах, периодичности,
порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся по основным общеобразовательным программам в
____________, имеет право пройти дополнительно текущий контроль
успеваемости по указанным выше предметам, за учебный период
_________(триместр) _____ класса 20 ___ - 20 ___ учебного года в следующие
сроки и в указанной форме:
№
п/п
Название учебного
предмета, учебного курса,
учебного модуля
Форма
проведения
Дата
проведения
Время
проведения
Кабинет
Заместитель директора _______________________/_________________/
подпись
расшифровка подпис
31
Приложение 4
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
УВЕДОМЛЕНИЕ
Уважаемые
_________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей
Доводим до Вашего сведения, что ваш_ сын /дочь/
_________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка
_______________________________ ученика(цы) ____ ___ класса
цифра буква
ликвидировал(а)
академическую
задолженность
по
_________________________________________________________________
предмет(ы)
получил(а) отметку
_________________________________________________________________
Классный руководитель: ________________ / ____________________
подпись
расшифровка подписи
Заместитель директора: ________________ / _____________________
подпись
расшифровка подписи
Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / ______________
подпись
расшифровка подписи
_________________ __________________ / _______________________
дата ознакомления
подпись родителя
расшифровка подписи
(законного представителя)
32
33
Приложение 5
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
Уважаемые
УВЕДОМЛЕНИЕ
_______________________________________________________________________________
Ф.И.О. родителей
Доводим до Вашего сведения, что ваш_ сын /дочь/
_________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка
_______________________________ учени__ ____ ___ класса
цифра буква
не
ликвидировал(а)
академическую
задолженность
по
_________________________________________________________________
предмет(ы)
и
___________________________________________________________
получил(а)
отметку
_________________________________________________________________
________________________________________________________________
Предоставляется
возможность
ликвидировать
академическую
задолженность во второй раз в установленные сроки:
Предмет
Дата
Время
Форма
Кабинет
проведения
проведения
проведения
Классный руководитель: ________________ / ____________________
подпись
расшифровка подписи
Заместитель директора: ________________ / _____________________
подпись
расшифровка подписи
Директор МБОУ «Школа № 24»: _____________ / ________________
подпись
расшифровка подписи
_________________ __________________ / _______________________
дата ознакомления
подпись родителя
расшифровка подписи
(законного представителя)
34
Приложение 6
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
Директору МБОУ «Школа №24»
Советского района г. Нижнего Новгорода
Сущевской Полине Юрьевне
От _________________________________
ФИО полностью
Паспорт ____________________________
Выдан _____________________________
____________________________________
____________________________________
Проживающей(ий) по адресу: __________
____________________________________
Тел.____________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить моего ребенка ____________________________________________
Ф.И.О. экстерна
_________________________________________________________________ года рождения,
число, месяц и год
в качестве экстерна в МБОУ «Школа №24» для прохождения промежуточной аттестации
за _____ класс 202_-202_ учебного года на период с _______________ по ______________
года на время прохождения промежуточной аттестации по следующим предметам учебного
плана:
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, уставом МБОУ «Школа №24», образовательной программой
общеобразовательной организации ознакомлен(а).
«_______» ______________ 20__г.
________________/____________________
Подпись
расшифровка подписи
Согласен(на) на обработку персональных данных в объеме, указанном в заявлении,
с целью организации и проведения промежуточной аттестации ________________________.
«_______» ______________ 20__г.
Фамилия, и.о. экстерна
________________/____________________
Подпись
расшифровка подписи
35
Приложение 7
к Положению о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным
общеобразовательным программам
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
ул. имени Генерала Ивлиева, 32, корп. 4. г. Нижний Новгород, 603122
тел. (831) 468-07-12, e-mail: s24_nn@mail.52gov.ru
СПРАВКА
о промежуточной аттестации экстерна
___________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в дательном падеже)
в ____________ учебном году пройдена промежуточная аттестация по
следующим предметам учебного плана __ класса:
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Наименование
учебных предметов
Учебный период
Отметка
20___-20____
учебный год
___ (_______)
36
___________________________________________________________________
Ф.И.О. экстерна (в именительном падеже)
___________________________ в _________ класс(е).
продолжит обучение, переведен
___________________________ в __________учебном году
допущен/не допущен к ГИА
Директор ___________ / _______________________
Подпись
Фамилия, инициалы
МП
Регистрационный номер № _____
«____» ___________________ 20__ г.
37