Отчёт о самообследовании 2022

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Департамент образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Школа №24»
«УТВЕРЖДЕНО»
«ПРИНЯТО»
приказом директора
Сущевской П.Ю.
Педагогическим советом
От 11.04.2023 №153
МБОУ «Школа № 24» ПроДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
токол от 03.07.2023 №7
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 08.06.2023

ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
ЗА 2022 ГОД
Сведения об образовательной организации
Наименование

Муниципальное бюджетное

образовательной

общеобразовательное учреждение «Школа

организации

№ 24»

Адрес организации

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ген.
Ивлиева, 32 к.4.

Руководитель
Телефон
Адрес электронной почты
Учредитель

Сущевская Полина Юрьевна
468-35-07
school24nn@mail.ru
Муниципальное образование
округ «город Нижний Новгород»

Дата создания
Лицензия

13.06.1996
№ 1192 от 23 ноября 2015 г.

городской

Свидетельство о
государственной
аккредитации

№ 2908 от 14 ноября 2017 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа
№ 24» (далее – Школа) находится в Советском районе Нижнего Новгорода,
расположенном на высоком правом берегу реки Ока. Школа расположена
вблизи Советской площади - одной из крупных транспортных развязок Нижнего Новгорода. Основным видом деятельности Школы является реализация
основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего и среднего общего образования, а также дополнительных общеразвивающих
образовательных
программ.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе в 2022 г. была организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования, постановлением Главного государственного санитарного
врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные
графики, расписанием занятий. Учебный план 1– 4 классов ориентирован на
4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на
5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на
2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Образовательные программы, в том числе аннотации к рабочим программам учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, учебные
планы и календарные учебные графики размещены на официальном сайте
школы в сети Интернет.
В 10 – 11 классах продолжалась реализация модели SMART-классов
(«Смарт – классов»): каждый обучающийся формирует индивидуальную образовательную программу, в основе которой лежат индивидуальный учебный
план и индивидуальный план внеурочной деятельности. Целью образовательной деятельности в старшей школе являлось создание условий для формирования субъектности учащихся, их умения делать осознанный выбор на
основе анализа собственных ресурсов и потребностей, целеполагания и планирования деятельности, а также адекватной оценки собственной деятельности. В 2022 году на выбор учащимся были даны следующие направления
обучения: социально-экономическое, техническое, гуманитарное и естественнонаучное.
Целью воспитательной работы в 2022 году было воспитание личности
и создание условий для активной жизнедеятельности учащихся, гражданского самоопределения и самореализации, максимального удовлетворения по-

требностей в интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном
развитии. Для достижения этих результатов использовались ресурсы уроков,
общешкольных образовательных событий (Декад), классных часов.
Объектом оценки образовательной деятельности в 1-10 классах был
уровень сформированности трёх типов образовательных результатов: предметных, метапредметных и части личностных. Оценка предметных результатов фиксировалась в электронном журнале. Анализ уровня сформированности метапредметных результатов показал, что у большинства учащихся 24,10 классов сформирован базовый или повышенный уровень большинства
УУД и владения межпредметными понятиями. У большинства учащихся 5-9
классов УУД сформированы на базовом или пониженном уровне, что требует
особого внимания к реализации основной образовательной программы основного общего образования и повышения уровня квалификации педагогов
Школы.
В 2022 г. все учащиеся 9 классов прошли итоговое собеседование по
русскому языку и были допущены к государственной итоговой аттестации.
В 2022 г. в школе продолжилась реализация нескольких федеральных
проектов: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» (в
рамках национального проекта «Образование»), «Цифровая экономика».
II. Система управления организацией
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности. Органы управления, действующие в Школе:
Наименование органа
Функции
Директор
Директор Школы в силу своей компетенции:
● осуществляет оперативное руководство
деятельностью Школы;
● без доверенности действует от имени
Учреждения, представляет его во всех
учреждениях, предприятиях и организациях,
в судах, как на территории города Нижнего
Новгорода, так и за его пределами;
● в пределах, установленных трудовым договором и настоящим Уставом Школы,
заключает сделки, договоры (контракты),
соответствующие целям деятельности
Школы, выдает доверенности, открывает
лицевые счета в порядке, предусмотренном
действующим законодательством
Российской Федерации;

утверждает штатное расписание и структуру
Школы;
● принимает, увольняет работников Школы в
соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации, утверждает их должностные обязанности;
● издает приказы, отдает распоряжения и дает
указания, обязательные для всех работников
Школы;
● обеспечивает сохранность и эффективное
использование имущества, закрепленного на
праве оперативного управления;
Совет учреждения

● Содействует развитию инициативы
коллектива
● Содействует реализации прав Учреждения
на автономию, самостоятельную
финансово-хозяйственную деятельность,
организацию образовательного процесса
● Содействует изучению спроса жителей
микрорайона на предоставление Учреждением платных дополнительных
услуг
● Заслушивает отчет директора о результатах
работы и перспективах развития
учреждения
● Принимает, просит предложения и
содействует в реализации программы
развития Учреждения
● Привлекает внебюджетные средства и
способствует развитию учебно –
материальной базы Учреждения
Состав: директор, педагогический коллектив –
6 человек, родители – 6 человек, учащиеся (по 2
человека из параллелей 9-11кл) – 6 человек

Общее
работников

собрание

● Утверждение основных направлений
деятельности Учреждения и перспектив его
развития
● Обсуждение и принятие Устава Учреждения
и изменений к нему
● Разработка рекомендаций по плану
финансово – хозяйственной деятельности;
заслушивание отчета директора о его
исполнении
● Утверждение коллективного договора и
изменений к нему
● Принятие Правил внутреннего трудового
распорядка, Положение об оплате Труда
работников Учреждения, Положения о
комиссии по трудовым спорам и др.
● Определение критериев и показателей
эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате
труда
● Рассмотрение кандидатур работников к
награждению, социальной поддержке
● Избрание председателей работников в
комиссии Учреждения
● Утверждение результатов самообследования
Учреждения
Состав: все сотрудники Учреждения

Педагогический совет

● Реализация гос. политики в сфере
образования
● Обсуждение планов работы Учреждения
● Обсуждение и принятие локальных актов
● Утверждение образовательных программ; определение списка учебников и
т.д.
● Утверждение учебных планов и
индивидуальных образовательных
программ учащихся
● Принятие решений о введении платных
образовательных услуг
● Принятие решений об отчислении учащихся
● Принятие решений о переводе из класса в
класс
● Принятие решений об открытии

●
●
●
●
●

профильных классов (групп)
Принятие решений о повышении
квалификации
Принятие решений о промежуточной
аттестации
Рассмотрение итогов учебной работы Учреждения
Принятие решений о повторном обучении
учащихся
Принятие решений о выпуске 9-х и 11-х
классов

● Принятие решения о награждении «За
особые успехи»
● Утверждение кандидатур пед.работников
для участия в профессиональных конкурсах
● Заслушивание информации от отчетах
отдельных членов пед.коллектива и
объединений
● Принятие решений и отчетов об участии в
работе федеральных и/или региональных
инновационных площадок
● Осуществление взаимодействия с
родителями
● Принятие решений о награждении учащихся
● Принятие решений о требованиях к одежде
учащихся с учетом мнения Совета Учащихся и Совета родителей
Состав: все члены педагогического коллектива
Родительский совет

Содействие руководству Учреждения в:
● совершенствовании условий
образовательного и воспитательного
процесса;
● охране жизни и здоровья учащихся;
● защите законных прав и интересов
учащихся
Состав: представители родительской
общественности, 1-2 человека от класса

Совет учащихся

Совет решает следующие задачи:
● защита прав учащихся;
● представление интересов учащихся в
процессе управления Учреждением;
● поддержка и развитие инициатив учащихся
в общественной жизни.
Состав: учащиеся по 2 человека из параллелей 911 классов

III. Содержание и качество подготовки обучающихся
Статистика показателей 2020-2022 гг.
№ п/п Параметры статистики

2020

2021

2022

1

746

752

809

2

3

4

Количество
детей,
обучавшихся
на конец
учебного года, в том
числе:
-начальная школа
-основная школа
- старшая школа
Количество
детей,
обучавшихся
оставленных
на повторное обучение, в том числе:
-начальная школа
-основная школа
- старшая школа
Не получили аттестата
-об
основном
общем
образовании
-о
среднем
общем
образовании
Окончили
школу
аттестатом особого образца

333
331
82

328
329
98

349
359
103

-

-

-

0

0

0

0

0

0

-об

основном
4
1
5
общем
образовании
-о
среднем
4
5
10
общем
образовании
Приведенная статистика показывает, что сохраняется положительная
динамика количества обучающихся Школы. На уровне среднего общего образования реализуется изучение ряда учебных предметов на углублённом
уровне: математика, иностранный язык (английский), литература, биология,
информатика,
история,
физика,
химия.

Программа «Аттестация учащихся». Проект «Промежуточная аттестация»
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний.
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году
Всего
учащихся
на конец
учебного
года

1
1 уровень
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс

Из них
УспеПереведено
ваюв следующий класс
щие
только
на 5
(из
графы
Всего
Услов6)
но

не
освоили
програм
му
учеб
ного
года

Н
еу
сп
ев
а
ю
щ
ие

Усп
ева
ющ
ие

Успе
вающие
на 4
и5
(с
отличниками)

2
347

3
0

4
0

5
347

6
201

7
64

8
347

95
85
87
80

0
0
0
0

0
0
0

95
85
87
80

77
63
61

31
19
14

95
85
87
80

Оставлено
на повторное
обучение
всего

Обученность
(%)

Качество
обучения (%)

9
0

10
0

11
68

12
80

0
0
0
0

0
0
0
0

75
64
64

91
72
76

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2020-2021 учебном году, то можно отметить, что количество
учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился и
процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2% процента (в 2020 – 14%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году

1
2 уро-

Всего
учащихся
на
конец
учебного
года

не освоили
программу
учебного
года

2
359

3
0

Не
усп
ева
ющ
ие

4
1

Успе
вающи
е

5
358

Из них
УспеваУспевающие на
ющие
4и5
только
на 5
(с отличниками)
(из графы 6)

6
163

7
20

Переведено
в следующий
класс

Всего

Услов
но

Остав
лено
на
повторное
обучение
всего

8
359

9
1

10
0

Обу
ченност
ь
(%)

Качество
обучения
(%)

11
50

12
43

вень
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

85
74
60
57
83

0
0
0
0
0

0
0
0
1
0

85
74
60
56
83

51
34
15
18
35

4
6
2
2
6

85
74
60
57
83

0
0
0
1
0

0
0
0
0
0

55
52
44
46
50

60
46
25
32
42

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 -2021 учебном году, то можно отметить, что количество учащихся, окончивших на «4» и «5», повысилось на 17 человек (в 2021 был 146), однако,
количество учащихся, окончивших на «5», повысился на 1 человека (в 2021 – 19 человек).
1 (один) обучающийся был переведён в 9 (девятый) класс условно по причине
академической задолженности, которая была ликвидирована в срок.
Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2021-2022
учебном году
Всего
учащихся
на
конец
учебного
года

1
3 уровень
10 класс
11 класс

2
103
51
52

не
освоили
программу
учебного
года

Неусп
евающие

3
0
0
0

4
0
0
0

Успевающие

5
103
51
52

Из них
УспеУспевающие ваюна 4 и 5
щие
толь(с отко на
лични5
ками)
(из
графы
6)

6
45
16
29

7
13
1
12

Переведено
в следующий
класс

Всего

Условно

8
103
51
52

9
0
0
0

Оста
влено
на
повтор
ное
обучение
всего

Обу
ченност
ь
(%)

Качество
обучения
(%)

10
0
0
0

11
53
46
60

12
44
31
56

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2020 -2021 учебном году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился, процент учащихся, окончивших на «5», так
же понизился.

Программа «Аттестация учащихся». Проект «Итоговая аттестация»
Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего
общего образования
2021-2022 учебный год
§ 1. Общая характеристика выпускных 11 классов
В 2021-2022 учебном году 52 обучающихся по индивидуальным учебным планам закончили 11а,б классы. 52 обучающихся получили аттестат о среднем общем
образовании. Были вручены аттестаты с отличием 10 ученикам.
§ 2. Подготовка к ЕГЭ
В течение 2021-2022 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к ЕГЭ.
Был разработан план-график подготовки обучающихся к ЕГЭ, который был обсужден
на педагогическом совете и утвержден директором школы.
В феврале 2022 года была сформирована база данных по учащимся школы,
оформлен информационный стенд, посвященный ЕГЭ, 1 раз в месяц проводилась работа по заполнению бланков ЕГЭ.
Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике, обществознанию, физике, биологии, истории, английский в форме и по материалам ЕГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 11
класса и их родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и
родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового обеспечения ЕГЭ, подробно изучены инструкции для участников ЕГЭ. До сведения учащихся
и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были
рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутршкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и
индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.

§ 3. Общие итоги сдачи ЕГЭ по предметам в 2021-2022 учебном году
Одним из критериев эффективности учебного процесса являются результаты государственной итоговой аттестации. В 2021-2022 учебном году государственную итоговую аттестацию за курс средней общеобразовательной школы
прошли 54 выпускника. Все выпускники проходили аттестацию в форме единого государственного экзамена. Основная
задача, которую ставили перед собой педагоги при подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, это
- достижение минимального порога по русскому и математике и как следствие, получение аттестатов всеми выпускниками,
- обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору, обеспечивающее продолжение образования
после школы.
Все выпускники получили “зачет” за написание итогового сочинения, таким образом получили допуск до ГИА.
Выпускники принимали участие в 11 экзаменах, из них 2 экзамена (по русскому языку и математике) - обязательны.
Информация об общих результатах проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования выпускников 11 классов.
Всего учащихся 11 Всего допу- Из них сдавали (из графы 3)
(12) кл. на конец щено до госучебного года
ударственЕГЭ
ГВЭ
ной итоговой аттестации
в основные
в основные
сроки
сроки

1

2

3

4

ОУ №
24

52

52

52

5

6

7

Окончили и Не допущено
Отчислено
Получили документ государственного Окончили на 4 и 5 награждены до государ- Получили без получеобразца
(с отличниками) похвальной
ственной
справку
ния среднеграмотой
(итоговой) установлен- го (полного)
аттестации ного образца общего обвсего
разования в
получили
течение
процент
учебного
в том числе с
количество (из графы
года
отличием
3)

8

9

10

11

12

13

14

15

52

100

10

34

12

0

0

0

Общие итоги ЕГЭ в 2022 году

Всего вы- Участвовали в экзамене
пуск ников
всего

Экзамен не сдали

процент от
общего количест
ва

Экзамен
сдали

всего

процент от Средний балл Наилучшие показатели (балл – чел.)
числа
участни
ков

Информатика
Биология
Русский язык

52
52
52

7
10
52

13,46
19,23
100

7
10
52

0
0
0

0
0
0

59,86
62,03
74,51

100-1, 56-2
66-1, 64-1
100-1, 94-5, 91-1, 89-3

Литература
Математика
(профильная)
Физика
История
Химия
Обществознание

52
52

8
26

15,38
50

8
26

0
3

0
5,77

80,75
58,65

100-1, 96-3, 87-1
82-2, 80-1, 76-1

52
52
52
52

8
11
3
24

15,38
21,15
5,77
46,15

8
11
3
24

0
0
0
0

0
0
0
0

56,87
60,73
60
69,17

78-1, 70-1, 68-1

Английский язык

52

15

28,85

15

0

0

78

72-2, 69-1
84-1
100-1, 88-1, 86-1, 84-2

98-1, 96-1, 93-2, 86-1

Данные таблицы показывают, что по ряду предметов имеется положительная динамика, выпускники сдают ЕГЭ на
100 баллов, но по ряду предметов динамика отрицательная, т.к. выпускники не преодолели минимальный порог. Однако,
это
не
повлияло
на
завершение
обучения
по
СОО,
выпускники
получили
аттестаты.

С учащимися, не преодолевшими минимальный порог ЕГЭ, были проведена беседа в ходе которой выяснилось,
что их выбор предмета для сдачи ЕГЭ не был осознанным, в связи с чем они не уделяли должного времени подготовке.
Результат был предсказуем, т.к. на репетиционных экзаменах выпускники показывали низкие результаты.
Относительно положительной динамики: в текущем году в МБОУ «Школа №24» увеличилось не только количество выпускников, получивших 100 баллов на ЕГЭ, но и общее количество выпускников, получивших золотые медали.
Высокие результаты по таким предметам, как русский язык, обществознание, английский язык выпускники школы демонстрируют не первый год. Ниже в Таблице 2 приведены сравнительные результаты 2020 и 2021 годов. Данные таблицы демонстрируют рост числа учащихся, сдающих ЕГЭ, рост среднего балла и наивысших показателей по вышеперечисленным предметам.
Таблица 2.

Участвовало в Участвовало в
экзамене в 2021 экзамене в
Средний Балл
2022
2021

Средний
Балл 2022

Наилучшие показатели (балл –
чел.)
2021

Наилучшие показатели (балл –
чел.)
2022

Информатика
Биология
Русский язык

10
9
43

7
10
52

56,4
54
74,98

59,86
62,03
74,51

1-93, 1-75
1-70
1-82, 1-84, 1-86,
1-88, 1-90, 2-92,
1-94, 2-98, 1-99,
1-100

100-1, 56-2
66-1, 64-1
100-1, 94-5, 91-1, 89-3

Литература
Математика
(профильная)
Физика
История
Химия
Обществознание

6
22

8
26

72,33
44,73

80,75
58,65

2-87, 1-84
1-70, 1-78

100-1, 96-3, 87-1
82-2, 80-1, 76-1

5
8
4
14

8
11
3
24

44,4
67,63
39
70,5

56,87
60,73
60
69,17

78-1, 70-1, 68-1

2-98
1-60
1-78, 1-81, 1-83,
1-88, 1-90, 1-99,

72-2, 69-1
84-1
100-1, 88-1, 86-1, 84-2

Английский язык

12

15

79

78

1-100
1-96, 1-95, 2-92,
1-80

98-1, 96-1, 93-2, 86-1

Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования
2021-2022 учебный год
§ 1. Общая характеристика выпускных 9 классов
В 2021-2022 учебном году 9 класс закончили 83 учащихся, из 83 обучающихся. 83 учащихся получили аттестат о
основном общем образовании. Аттестат с отличием получил 5 учеников, 35 выпускников окончили курс среднего общего образования на «4» и «5».
§ 2. Подготовка к ОГЭ
В течение 2021-2022 учебного года в школе велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка
участников педагогического процесса к ОГЭ. Был разработан план-график подготовки обучающихся к ОГЭ, который
был обсужден на педагогическом совете и утвержден директором школы.
В феврале 2022 года была сформирована база данных по учащимся школы, оформлен информационный стенд, посвященный ОГЭ, 1 раз в месяц организована работа по заполнению бланков ОГЭ.
Проведен ряд репетиционных работ по русскому языку и математике, обществознанию, физике, биологии, истории, английскому языку в форме и по материалам ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9 классов и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ: проведен ряд ученических и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового
обеспечения ОГЭ, подробно изучены инструкции для участников ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны планы мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года был на внутршкольном контроле. Просматривалась работа с бланками, КИМами, посещаемость занятий учащимися, наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ОГЭ позволил наметить точки мониторинга в подготовке к ОГЭ, избежать типичных ошибок.
§ 3. Общие итоги аттестации

Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании были выданы на основании результатов государственной
итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике была проведена в период с 24 мая
по 28 июня 2022 года.
В основной срок ОГЭ по русскому языку сдали 83 выпускников 9 классов. 2 человека сдавали экзамен в формате
ГВЭ. 35 выпускника получили отметку 5 «отлично», 31 человек отметку 4 «хорошо».
В ОГЭ по математике сдавали 83 выпускников 9 классов, 2 человека сдавал экзамен в формате ГВЭ. 3 выпускника
получили отметку 5 «отлично», 25 человек получили отметку 4 «хорошо».
Информация об успеваемости выпускников 9 классов представлена в Таблице 1.
Информация о результатах ОГЭ (ГВЭ) представлена в Таблице 2.

9
кла
сс

Все
го
уча
щих
ся
на
конец
уче
бно
го
года
83

Из них –
1
не освоили программу клас
учебного года
с
по
бо- из-за пролезни пусков
уроков без
уважительных причин
0

0

Успевающие

Неуспевающие

другое

0

0

83

0

Успевающие на 4 и
5
( с отличниками)

35

Переведено
в
следующий
класс
все- из них
го услов
но

83

0

Оставлено на
повторное
обучение всего

Успеваемость (%)

Отчислены
без получения
общего
образования

Индивидуальное
обучение

0

100

0

0

Таблица 1

Таблица 2.
Предмет

Математика
География
Информатика
Русский язык
Биология
Химия
Физика
История
Обществознание
Английский
язык
Литература
Математика
ГВЭ
Русский язык
ГВЭ

Участвовало в
ОГЭ

Из них получили
оценки
«5 «4 «3 «2
»
»
»
»

Из участников экзамена
Выше
годовой
7
8
0
30
2
0
0
0
3

Ниже
годовой
37
5
46
7
8
1
3
4
14

Средняя
оценка

Процент
успеваемости

Процент
качества

3,37
3,66
3,47
4,25
4
4,6
3,25
3,6
3,96

96,3
89,66
98,18
100
100
100
100
100
100

37,04
58,62
45,45
81,48
89,47
100
25
40
88

81
29
54
81
19
5
4
5
25

3
5
2
35
2
3
0
1
2

27
12
23
31
15
2
1
1
20

48
9
29
15
2
0
3
3
3

3
3
1
0
0
0
0
0
0

Подтвердили годовую
37
16
9
44
9
4
1
1
8

12

5

4

3

0

3

1

8

4,17

100

75

6
2

2
0

4
2

0
0

0
0

4
0

0
2

2
0

4,33
4

100
100

100
100

2

0

1

1

0

2

0

0

3,5

100

50

IV. Организация учебного процесса
На основании учебных планов и календарных учебных графиков в 2021
г. обучение во всех классах школы было организовано по триместрам. В 1 –
11 классах реализовывалась 5-дневная учебная неделя (с понедельника по
пятницу), занятия проходили в одну смену. Образовательная деятельность
реализовывалась на основании образовательных программ на трёх уровнях
общего образования:
- уровень начального общего образования (1-4 классы);
- уровень основного общего образования (5-9 классы);
- уровень среднего общего образования (10-11 классы).
На уровне среднего общего образования в 2021 г. была продолжена реализация образовательной программы «SMART-классов» с учётом требований ФГОС среднего общего образования.
В марте – мае 2020 учебный процесс был организован с использованием дистанционных образовательных технологий в 1 – 11 классах; в октябре –
ноябре 2021 – в 6-8,10 классах.
V. Востребованность выпускников школы
Проект «Портфолио класса»
Год
выпуска

2022

Основное общее образование

Среднее общее образование

всего Перешли Перешли в Поступили в всего Посту- Поступили в Устрои- Пошли на срочв 10
10 класс профессиопили в профессио- лись на ную службу по
класс другое ОО наль ную ОО
ВУЗ наль ную ОО работу
призыву
Школы
83
22
7
54
54
48
6
0
0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
К концу 2022 года в МБОУ «Школа №24» работали 40 учителей, из них 8 человек
имели высшую квалификационную категорию, 14 человек – первую категорию (диаграмма 1). На начало 2022-2023 учебного года было подано 7 заявлений на аттестацию: 4 заявления на первую квалификационную категорию и 3 заявления на высшую категорию.
В начале 2022-2023 учебного года увеличилась численность и удельный вес молодых педагогов (без опыта педагогической работы или с опытом менее трёх лет в возрасте
до 35 лет) до 16 человек (диаграммы 2, 3).
Диаграмма 1

18

Уровень квалификации педагогического
коллектива
18
16
14
12
10
8
6
4
2
0

Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой должности
(СЗД)

Без категории

Диаграмма 2

Возрастной состав педагогического коллектива
65 и более лет
60-64 года
55-59 лет
50-54 года
45-49 лет
40-44 года
35-39 лет
30-34 года
25-29 лет
Моложе 25 лет
0

1

2

3

4

5

6

7

Диаграмма 3

Педагогический стаж работы

До 3 лет

25%

30%

От 3 до 5 лет
От 5 до 10 лет

3%

От 10 до 15 лет

7%
20%

15%

От 15 до 20 лет
20 лет и более

Все педагогические и руководящие работники школы имеют необходимую квалификацию для реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС НОО, ФГОС
ООО, ФГОС СОО. Необходимый уровень квалификации подтверждается дипломами о получении высшего и среднего профессионального педагогического образования, дипломами о профессиональной переподготовке по направлению «Педагогика», удостоверениями
о повышении квалификации, решениями аттестационных комиссий. В 2022 году педагоги
школы прошли 31 курс повышения квалификации, в том числе об особенностях преподавания курса ОРКСЭ, реализации требований обновленных ФГОС и развитии функциональной грамотности обучающихся.
В школе продолжала действовать экспериментальная площадка под руководством
кандидата педагогических наук, доцента кафедры Психологии и педагогики дошкольного
и начального образования Мининского университета С.А. Зайцевой. Основными направлениями методической работы школы в 2022 году являлись:
● методическая поддержка молодых специалистов (учителей с опытом педагогической работы менее 3-х лет) и начало работы программы наставничества;
● формирование и
развитие
метапредметных результатов обучающихся (в том числе навыков смыслового чтения);
● проектирование современного урока и практическая реализация деятельностного подхода.
Кроме Мининского университета школа заключила договоры:
● о сетевой форме реализации образовательных программ с ООО “Алгоритмика” и
ГБПОУ “Нижегородский автотранспортный техникум”;
● о сотрудничестве в культурно-образовательной работе с ГБУК НО “Нижегородский
государственный ордена “Знак Почета” театр юного зрителя”;
● о сотрудничестве по реализации сетевого проекта о методическом сопровождении
классов на основе индивидуальных образовательных программ с учетом выбора
направлений обучения (модель СМАРТ-классов);

● о сотрудничестве с Нагорным Благочинием Нижегородской епархии.
VII. Оценка учебно - методического и библиотечно – информационного
обеспечения
Программа “Библиотека”
Общий фонд библиотеки МБОУ «Школа №24» Советского района на конец
2022 года составляет: 37117 экземпляров. В том числе:
● учебная- 23588 (64%)
● педагогическая - 335 (1,15%)
● художественная - 11010 (32,5%)
● справочная - 1152 (4,0%)
● язоковедение, литературоведение – 127(1%)
● естественно- научная – 452(1,55%)
● техническая – 130(1%)
● общественно-политическая – 321(1%)
Фонд библиотеки формируется за счет бюджетных и внебюджетных источников
Состав фонда и его использование
№№

Вид литературы

Кол-во единиц в
фонде

Сколько
экземпляров
выдавалось в год

1
2
3
4
5

Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,

23588

10235

335

120

10920

5210

1152

65

127

22

452

15

130

10

321

25

литературоведение
6
7
8

Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда
входят в федеральный перечень.
В библиотеке имеются
●
сетевые образовательные ресурсы
●
мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы)

Средний уровень посещаемости библиотеки – 35 человек в день. На
официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Все предметы учебного плана на
всех уровнях образования обеспечены учебниками и учебными пособиями.
VIII. Оценка материально – технической базы
Организации
питания

● собственная столовая
● современное технологическое оборудование
● квалифицированные сотрудники
● реализация

образовательных

программ

по

формированию культуры здорового образа жизни
Обеспечение
условий
физического развития
школьников

● спортивный зал
● спортивный инвентарь
● оборудованные раздевалки

● спортивная площадка
Информатизация
школы

● количество компьютерных классов (Сбер – классы, используются с сентября 2020 г.) - 2
● количество компьютеров в этом классе – 17
● наличие локальной сети, имеется выход в Интернет
- да
● Количество
компьютеров
(рабочих
имеющих выход в Интернет – 98
● всего компьютеров в школе – 98

мест),

● компьютеров в учебных кабинетах – 69
● мультимедийные системы (проектор, экран) – 38
● мультимедийная сиcтема Mimio – 1
● интерактивные доски – 9
● наличие
лицензионного
программного
обеспечения - да
● наличие цифровых образовательных ресурсов - да

Учебные кабинеты

● кабинет русского языка и литературы – 5
● кабинет математики – 4
● кабинет биологии (с лаборантской) – 1
● кабинет физики (с лаборантской) – 1
● кабинет химии (с лаборантской) – 1
● кабинет географии – 1
● кабинет истории – 3
● кабинет информатики – 2
● кабинет иностранного языка – 5
● кабинет начальных классов – 12
● кабинет технологии – 1
● кабинет искусства– 1
● лекционная аудитория – 1

Другие помещения

● актовый зал
● библиотека (три читальных зала)
● кабинет психолога
● кабинет социального педагога
● медицинский кабинет
● бухгалтерия
● школьный музей
● кабинет директора
● кабинеты заместителей директора

Обеспечение
● туалеты – 9
санитарных условий ● холодное и горячее водоснабжение

IX. Функционирование внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования регулировалась Положением о ВСОКО МБОУ «Школа № 24», Положением о внутришкольном
контроле качества образования МБОУ «Школа № 24», Программой внутришкольного мониторинга качества образования в МБОУ
«Школа № 24» в 2020 – 2021, 2021 – 2022, 2022-2023 учебном году и Паспортом
проекта «Внутришкольный мониторинг» 2020 – 2021, 2021 – 2022 и 2022-2023
учебного года. В 2022 году ВСОКО включала в себя мониторинг образовательных достижений обучающихся (уровень освоения планируемых результатов, в
том числе части личностных, метапредметных и предметных), мониторинг эффективности реализации программ воспитания и социализации, мониторинг
уровня профессионального развития педагогов, мониторинг качества организации
образовательного процесса и мониторинг состояния здоровья обучающихся. Во
внутришкольную систему оценки качества образования включён мониторинг образовательной деятельности обучающимися и их родителями (законными представителями).

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2022 года.
№
п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

Единица
измерения

1.1

Общая численность учащихся

813человек

1.2

Численность учащихся по
образовательной программе начального
общего образования

362 человек

1.3

Численность учащихся по
образовательной программе основного
общего образования

348 человек

1.4

Численность учащихся по
образовательной программе среднего
общего образования

103 человека

1.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, успевающих на "4" и "5" по
результатам промежуточной аттестации,
в общей численности учащихся

386 человек/
47,48 %

1.6

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
русскому языку

4,25 балл

1.7

Средний балл государственной итоговой
аттестации выпускников 9 класса по
математике

3,37 балл

1.8

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
русскому языку

74,51 балл

1.9

Средний балл единого государственного
экзамена выпускников 11 класса по
математике

58,65 балл

1.10

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.11

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на
государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.12

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.13

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного
минимального количества баллов
единого государственного экзамена по
математике, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/ 0%

1.14

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, не получивших
аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности
выпускников 9 класса

0 человек/ 0%

1.15

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании,
в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/ 0%

1.16

Численность/удельный вес численности
выпускников 9 класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей
численности выпускников 9 класса

5 человека/ 6%

1.17

Численность/удельный вес численности
выпускников 11 класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании
с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса

10 человек/ 19,23%

1.18

Численность/удельный вес численности
учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах,
конкурсах, в общей численности
учащихся

393 человека/
48%

1.19

Численность/удельный вес численности
учащихся-победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей
численности учащихся, в том числе:

265 человек/ 33%

1.19.1

Регионального уровня

3 человека/0,37%

1.19.2

Федерального уровня

12 человек/ 1,47%

1.19.3

Международного уровня

0 человек/ 0%

1.20

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных
учебных предметов, в общей
численности учащихся

103 человек/
12,67%

1.21

Численность/удельный вес численности
учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей
численности учащихся

0 человек/ 0 %

1.22

Численность/удельный вес численности
обучающихся с применением
дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.23

Численность/удельный вес численности
учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/ 0%

1.24

Общая численность педагогических
работников, в том числе:

50 человек

1.25

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование, в общей
численности педагогических работников

43 человек/ 86%

1.26

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников

40 человек/ 80%

1.27

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических
работников

1 человек / 2%

1.28

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
педагогической направленности

1 человек / 2%

(профиля), в общей численности
педагогических работников

1.29

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей
численности педагогических работников,
в том числе:

22 человека / 44 %

1.29.1

Высшая

8 человек / 16 %

1.29.2

Первая

14 человек / 28 %

1.30

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:

1.30.1

До 5 лет

14 человек / 28 %

1.30.2

Свыше 30 лет

5 человек / 10 %

1.31

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет

16 человек / 32 %

1.32

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет

6 человек / 12 %

1.33

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной

53 человека / 95 %

осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.34

2.

Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению
в образовательном процессе
33 человека / 59%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

0,11 единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической литературы из
общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося

43 единицы

2.3

Наличие в образовательной организации
системы электронного документооборота

да

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в
том числе:

да

2.4.1

С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров

нет

2.4.2

С медиатекой

да

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки

да

2.4.5

С контролируемой распечаткой
бумажных материалов

да

2.5

Численность/удельный вес численности
учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с),
в общей численности учащихся

813 человек/
100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
учащегося

8,04 кв.м

нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».