Отчёт о самообследовании 2023

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 24»
Имени Ген. Ивлиева ул.,д. 32, корп. 4., г. Нижний Новгород, 603122
тел./факс (831) 468-07-12
e-mail: e-mail: s24_nn@mail.52gov.ru
ОКПО 36742332, ОГРН 1035205757916,
ИНН/КПП 5262068196/526201001

УТВЕРЖДЕН
на общем собрании работников
МБОУ «Школа № 24»
(протокол от 09.04.2024 № 3)

УТВЕРЖДЕН
приказом директора
МБОУ «Школа № 24»
от 09.04.2024 № 146
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ
Владелец Сущевская Полина Юрьевна
Директор МБОУ «Школа №24»
Действителен до 24.08.2024

ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ШКОЛА № 24» ЗА 2023 ГОД

Нижний Новгород
2024

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
образовательной организации учреждение «Школа № 24» (МБОУ «Школа № 24»)
Адрес организации

603122, город Нижний Новгород, ул. имени
Генерала Ивлиева И.Д., дом 32 корпус 4

Руководитель (директор)

Сущевская Полина Юрьевна

Телефон

(831) 468-35-07

Адрес электронной почты

s24_nn@mail.52gov.ru

Учредитель

городской округ город Нижний Новгород

Дата создания

13.06.1996

Лицензия

№ 1192 от 23 ноября 2015 года

Свидетельство о
№ 2908 от 14 ноября 2017 года
государственной аккредитации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 24»
(далее – МБОУ «Школа № 24», школа) находится в Советском районе Нижнего
Новгорода вблизи Советской площади – одной из крупных транспортных развязок
города. Основным видом деятельности МБОУ «Школа № 24» является реализация
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и
среднего общего образования, а также дополнительных общеразвивающих
образовательных программ. На конец 2023 года в школе 848 обучающихся (30
классов). Обучение реализуется в различных формах: очной, очно-заочной.
В 2023 году МБОУ «Школа № 24» прошла процедуру первого
аккредитационного мониторинга в соответствии с Приказом Рособрнадзора № 660,
Минпросвещения России № 306, Минобрнауки России № 448 от 24.04.2023 «Об
осуществлении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки,
Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством науки и
высшего образования Российской Федерации аккредитационного мониторинга
системы образования».
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ «Школа № 24» в 2023 году была
организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»),
федеральными государственными образовательными стандартами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС, НОО,
ООО, СОО, соответственно), постановлением Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП

3

2.4. 3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи”», постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 “Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания”», основными образовательными программами по уровням, включая
учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
С 01.09.2023 школа использует федеральные образовательные программу
начального общего образования 1 (далее – ФОП НОО), основного общего
образования2 (далее – ФОП ООО), среднего общего образования (далее – ФОП
СОО) 3.
Внедрение ФОП НОО, ООО и СОО реализуется в рамках мероприятий
дорожной карты по переходу на новые ФГОС, в августе 2023 года были утверждены
основные образовательные программы (далее – ООП) НОО, ООО и СОО, в которых
содержание и планируемые результаты не ниже указанных в ФОП НОО, ООО и СОО.
При разработке ООП школа непосредственно использовала:
− федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» – для ООП НОО;
− федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» – для ООП ООО и ООП СОО;
− программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
− федеральные рабочие программы воспитания;
− федеральные учебные планы;
− федеральные календарные планы воспитательной работы.
Образовательные программы, в том числе аннотации к рабочим программам
учебных предметов, учебных курсов и модулей, курсов внеурочной деятельности,
учебные планы и календарные учебные графики размещены на официальном сайте
МБОУ «Школа № 24» в сети Интернет.
Учебный план 1– 4 классов ориентирован на четырёхлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация
ФГОС ООО), 10–11 классов – на двухлетний нормативный срок освоения
образовательной программы среднего общего образования (далее – ФГОС СОО).
В 11 классах продолжалась реализация модели SMART-классов («Смарт–
классов»), в соответствии с которой каждый обучающийся формирует
индивидуальную образовательную программу, в основе которой – индивидуальный
утверждена приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372
утверждена приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370
3
утверждена приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371
1
2

4

учебный план и индивидуальный план внеурочной деятельности. 2022-2023 учебном
году учащиеся обучались по индивидуальным учебным планам следующей
направленности: социально-экономической, технической, гуманитарной и
естественнонаучной, – реализуется изучение ряда учебных предметов на
углублённом уровне: математика, иностранный язык (английский), литература,
биология, информатика, история, физика, химия.
В 2023 году МБОУ «Школа № 24» перешло на профильное обучение на уровне
СОО и реализовывало для зачисленных в 10 классы программы технологического
(углубленное изучение математики и информатики) и социально-экономического
профилей (углубленное изучение математики и обществознания). Целью
образовательной деятельности в старшей школе являлось создание условий для
формирования субъектности учащихся, их умения делать осознанный выбор на
основе анализа собственных ресурсов и потребностей, целеполагания и планирования
деятельности, а также адекватной оценки собственной деятельности. Этому также
способствовал учебный курс «Индивидуальный проект».
В 2023 году в школе продолжилась реализация нескольких федеральных
проектов: «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда» (в рамках
национального проекта «Образование»), «Цифровая экономика».
II. Оценка системы управления организацией
Управление Школой осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом образовательной организации
является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
образовательной организации.
В МБОУ «Школа № 24» сформированы коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной
организации, педагогический совет, совет МБОУ «Школа № 24», а также иные
органы управления, предусмотренные ФЗ «Об образовании РФ», Уставом МБОУ
«Школа № 24», локальными нормативными актами школы (таблица 1).
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления МБОУ «Школа № 24», порядок принятия ими решений и выступления от
имени школы устанавливаются Уставом МБОУ «Школа № 24».

5
Таблица 1

Органы управления МБОУ «Школа № 24»
Наименование
органа
Директор

Функции
− осуществляет оперативное руководство деятельностью МБОУ
«Школа № 24»;
− без доверенности действует от имени МБОУ «Школа № 24»,
представляет его во всех учреждениях, предприятиях и
организациях, в судах, как на территории города Нижнего
Новгорода, так и за его пределами;
− в пределах, установленных трудовым договором и настоящим
Уставом МБОУ «Школа № 24», заключает сделки, договоры
(контракты), соответствующие целям деятельности МБОУ
«Школа № 24», выдает доверенности, открывает лицевые счета в
порядке, предусмотренном действующим законодательством
Российской Федерации;
− утверждает штатное расписание и структуру МБОУ
«Школа № 24»;
− принимает, увольняет работников МБОУ «Школа № 24» в
соответствии с нормами трудового законодательства Российской
Федерации, утверждает их должностные обязанности;
− издает приказы, отдает распоряжения и дает указания,
обязательные для всех работников МБОУ «Школа № 24»;
− обеспечивает сохранность и эффективное использование
имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

Совет МБОУ
СОДЕЙСТВУЕТ развитию инициативы коллектива;
4
«Школа № 24» РЕАЛИЗУЕТ права МБОУ «Школа № 24» на автономию,
самостоятельную
финансово-хозяйственную
деятельность,
организацию образовательного процесса
УЧАСТВУЕТ в создании оптимальных условий для организации
образовательного процесса;
ОРГАНИЗУЕТ:
− общественный контроль за сохранением здоровья и жизни
участников образовательного процесса;
− изучение спроса жителей микрорайона на предоставление
МБОУ «Школа № 24» платных образовательных услуг;
ЗАСЛУШИВАЕТ отчет директора о результатах работы и
перспективах развития МБОУ «Школа № 24»;
ВНОСИТ предложения и содействует в реализации программы
развития МБОУ «Школа № 24»
ПРИВЛЕКАЕТ внебюджетные средства и способствует развитию
учебно-материальной базы МБОУ «Школа № 24».
4

п. 5.4.3 Устава МБОУ «Школа № 24»

6

Наименование
органа

Функции

Общее собрание УТВЕРЖДАЕТ:
работников5
− основные направления деятельности и перспективы развития
школы;
− коллективный договор и изменения к нему;
− результаты самообследования школы;
ПРИНИМАЕТ
− Устав МБОУ «Школа № 24» и изменения к нему;
− Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об
оплате труда работников МБОУ «Школа № 24», Положения о
комиссии по трудовым спорам, других локальных актов,
регулирующих трудовые отношения с работниками МБОУ
«Школа № 24»;
РАЗРАБАТЫВАЕТ рекомендации по плану финансовохозяйственной деятельности и заслушивает отчета директора о его
исполнении;
ОПРЕДЕЛЯЕТ
критерии
и
показатели
эффективности
деятельности работников, входящих в положение об оплате труда;
ИЗБИРАЕТ представителей работников в комиссии школы;
РАССМАТРИВАЕТ:
− кандидатуры работников к награждению, социальной
поддержке;
− иные вопросы деятельности школы, принятые общим собранием
к своему рассмотрению, либо вынесенные на его рассмотрение
директором МБОУ «Школа № 24».
Педагогический РЕАЛИЗУЕТ
государственную
политику
по
вопросам
6
совет
образования,
повышения
качества
и
эффективности
образовательного процесса, совершенствование организации
образовательного процесса;
ОБСУЖДАЕТ:
− планы работы МБОУ «Школа № 24»;
− обсуждает и принимает локальных актов;
УТВЕРЖДАЕТ
− образовательные программы Школы, в том числе определяет
список учебников в соответствии с утверждёнными федеральными
перечнями учебников, рекомендованными (допущенными) к
использованию в образовательном процессе, а также учебных
пособий;
− учебные планы и индивидуальные образовательные программы
учащихся;
− кандидатуры педагогических работников для участия в
профессиональных конкурсах (при наличии обращений);
5
6

п. 5.4.1 Устава МБОУ «Школа № 24»
п. 5.4.2 Устава МБОУ «Школа № 24»

7

Наименование
органа

Функции
ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЯ:
− о ведении платных образовательных услуг по конкретным
образовательным программам;
− о создании временных и постоянных комиссий, объединений
педагогических
работников,
деятельность
которых
регламентируется
соответствующими
положениями
(при
необходимости);
− об отчислении учащихся в соответствии с законодательством;
− о переводе из класса в класс, об условном переводе учащихся,
имеющих академическую задолженность, о допуске к
государственной итоговой аттестации учащихся, об освобождении
от прохождения промежуточной аттестации по итогам года;
− об открытии профильных классов (групп);
− о повышении квалификации педагогических работников, по
распространению передового педагогического опыта;
−о
перечне
предметов,
формах,
сроках
проведения
промежуточной аттестации учащихся по итогам учебного года;
− о повторном обучении учащихся, переводе на обучение по
адаптированным образовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогическими комиссии
либо на обучение по индивидуальному учебному плану по
медицинским показаниям на дому;
− о выпуске учащихся 9-х, 11-х классов;
− о награждении выпускников Учреждения золотыми медалями
«За особые успехи в учении»;
− об участии в работе федеральных и (или) региональных
инновационных и (или) экспериментальных площадок;
− о награждении учащихся;
− о требованиях к одежде учащихся с учётом мнения Советов
учащихся и Советов родителей;
РАССМАТРИВАЕТ итоги учебной работы школы, результаты
промежуточной и государственной итоговой аттестаций;
ХОДАТАЙСТВУЕТ
о
представлении
к
награждению
педагогических работников областными, ведомственными и
государственными наградами;
ЗАСЛУШИВАЕТ информацию и отчёты о работе отдельных
членов педагогического совета, объединений;
ОСУЩЕСТВЛЯЕТ взаимодействие с родителями (законными
представителями)
учащихся
по
вопросам
организации
образовательного процесса.

8

Наименование
органа
Совет
родителей

Функции
СОДЕЙСТВУЕТ руководству МБОУ «Школа № 24»:
−в
совершенствовании
условий
образовательного
воспитательного процесса;
− в охране жизни и здоровья учащихся;
− в защите законных прав и интересов учащихся.

и

Совет учащихся ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
− защиту прав учащихся;
− поддержку и развитие инициатив учащихся в общественной
жизни;
ПРЕДСТАВЛЯЕТ интересы учащихся в процессе управления
МБОУ «Школа № 24».
Совет отцов

создан в целях усиления роли отцов в воспитании обучающихся,
их поддержки и педагогического просвещения, активного
приобщения их к жизнедеятельности Школы.

Первичная
профсоюзная
организация
сотрудников

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ защиту прав и интересов работников МБОУ
«Школа № 24»;
УЧАСТВУЕТ:
− в разработке локальных нормативных актов;
− в проведении независимой оценки качества;
ОКАЗЫВАЕТ информационно-методическую, консультативную,
правовую, материальную и другие виды помощи работникам
МБОУ «Школа № 24».

Все перечисленные органы управления совместными усилиями решают
основные задачи МБОУ «Школа № 24». Ведущим принципом управления является
согласование интересов субъектов образовательной деятельности: обучающихся,
родителей, учителей на основе открытости и ответственности всех субъектов
образовательного процесса за образовательные результаты.
Непосредственное управление деятельностью МБОУ «Школа № 24»
осуществляют директор и его заместители.
Заместители директора осуществляют руководство и контроль по отдельным
направлениям образовательной деятельности в соответствии с закреплёнными за
ними приказом директора функциональными обязанностями.
На третьем уровне организационной структуры управления находятся
школьные методические объединения, творческие объединения и рабочие группы
учителей, которые создаются для решения той или иной задачи.
Каждое объединение выполняет функции, направленные на организацию
учебно-воспитательного процесса согласно должностным обязанностям, локальным
актам.

9

Администрация МБОУ «Школа № 24» делегирует часть своих полномочий
профсоюзной организации: вопросы контроля за соблюдением норм и правил охраны
труда, организации отдыха работников гимназии, участие в распределениях
стимулирующей надбавки к заработной плате работников.
Благодаря наличию в МБОУ «Школа № 24» таких коллегиальных органов
управления, как Совет родителей, Совет учащихся, Совет отцов в процесс управления
Учреждением вовлечены все участники образовательных отношений: педагоги,
учащиеся, родители.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Таблица 2

Статистика показателей 2021-2023 гг.
№
п/п
1

2

3

4

Параметры статистики
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе:

2021 2022 2023
752

809

802

− начальная школа

328

349

369

− основная школа

329

359

332

− старшая школа

98

103

101

− начальная школа

-

-

-

− основная школа

-

-

-

− старшая школа

-

-

-

− об основном общем образовании

0

0

0

− о среднем общем образовании

0

0

0

− об основном общем образовании

1

5

3

− о среднем общем образовании

5

10

4

Количество детей, обучавшихся оставленных на повторное обучение,
в том числе:

Не получили аттестат

Окончили школу с аттестатом особого образца

Приведённая статистика показывает, что сохраняется положительная динамика
количества обучающихся МБОУ «Школа № 24», с сохранением успешного освоения
основных образовательных программ.

10

3.1 Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 3

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Всего учащихся на конец учебного года,
из них:
не освоили программу учебного года
неуспевающие
успевающие
успевающие на 4 и 5
успевающие только на 5
переведены в следующий класс
всего
условно
оставлены на повторное обучение
Обученность (%)
Качество обучения (%)

НОО

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

369

95

99

88

87

0

0
95
95
0
0
-

0
0
99
83
29

0
1
87
70
26
88
1
0
68
81

0
0
87
59
12

1
369
212
67

369
1
0
68
80

99
0
0
66
83

87
0
0
60
68

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году с
результатами освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году, то можно отметить, что
количество учащихся, окончивших на «4» и «5» увеличилось, повысился и процент
учащихся, окончивших на «5» (на 8%).
Таблица 4

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году

Всего учащихся на конец учебного года,
из них:
не освоили программу учебного года
неуспевающие
успевающие
успевающие на 4 и 5
успевающие только на 5
всего
переведены в следующий
класс
условно
оставлены на повторное обучение
Обученность (%)
Качество обучения (%)

ООО

5
класс

6
класс

7
класс

8
класс

9
класс

332

67

79

70

62

54

0
4
328
148
17
332
4
0
49
45

0
0
67
42
4
67
0
0
56
63

0
2
77
37
4
79
2
0
50
47

0
2
68
27
4
70
2
0
48
39

0
0
62
20
2
62
0
0
65
32

0
0
54
22
3
54
0
0
49
42

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного

11

общего образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году с
результатами освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2021-2022 учебном году, то можно отметить, что
количество учащихся, окончивших на «4» и «5», понизилось на 15 человек (в 2022
году – 163 человека), количество учащихся, окончивших на «5», понизилось на 3
человека (в 2022 году – 20человек).
4 обучающихся были переведены в следующий класс условно по причине
академической задолженности, которая была ликвидирована в срок.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования
по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году
Всего учащихся на конец учебного года,
из них:
не освоили программу учебного года
неуспевающие
успевающие
успевающие на 4 и 5
успевающие только на 5
всего
условно

переведены в следующий класс
оставлены на повторное обучение
Обученность (%)
Качество обучения (%)

СОО

10 класс

11 класс

101

53

48

0

0

0
0

101

53

33
5

19
2

101

53

0
0
28
27

0
0
49
36

0
0
48
14
3
48
0
0
46
49

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2022-2023 учебном году с результатами
освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 -2022 учебном году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», понизился, процент учащихся, окончивших на
«5», так же понизился.
3.2 Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс среднего
общего образования 2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году 48 обучающихся по индивидуальным учебным
планам закончили 11 классы. Все обучающихся получили аттестат о среднем общем
образовании, в том числе 4 получили аттестаты с отличием.
3.2.1 Подготовка к ЕГЭ
В течение 2022-2023 учебного года в школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников образовательного процесса к
государственной итоговой аттестации (далее – ГИА) в форме единого
государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Был разработан план-график подготовки

12

обучающихся к ЕГЭ, который был обсужден на педагогическом совете и утвержден
директором МБОУ «Школа № 24».
В феврале 2023 года была сформирована база данных по учащимся
МБОУ «Школа № 24»; в предметных кабинетах, в которых проводятся занятия
обучающихся 11 классов, учителя-предметники оформили информационные
стенды и методические уголки по соответствующим учебным предметам.
Проведен ряд репетиционных работ по всем учебным предметам ГИА:
русскому языку, математике (базового и профильного уровней), обществознанию,
физике, биологии, истории, английскому языку, информатике, литературе и химии
в форме и по материалам ЕГЭ, в том числе на бланках ЕГЭ.
Осуществлялось постоянное информирование учащихся 11 класса и их
родителей по вопросам подготовки к ЕГЭ: проведен ряд ученических и
родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового
обеспечения ЕГЭ, подробно разобраны с учащимися инструкции для участников
ЕГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех
репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны
планы мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ЕГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.
Просматривалась работа с бланками, контрольно-измерительными материалвми
(далее – КИМ), контролировалась посещаемость занятий учащимися, наличие
информационных уголков в классах, организация подготовки к ЕГЭ на уроках и
индивидуальных занятиях.
Анализ результатов пробных ЕГЭ позволил наметить точки мониторинга в
подготовке к ЕГЭ, избежать типичных ошибок.
3.2.2 Общие итоги сдачи ГИА-11 по предметам в 2022-2023 учебном году
В 2022-2023 учебном году ГИА за курс средней общеобразовательной школы
прошли 48 выпускников в форме ЕГЭ.
Основная задача, которую ставили перед собой педагоги при подготовке
учащихся к ГИА-11, это
− достижение минимального порога по русскому и математике и как
следствие, получение аттестатов всеми выпускниками;
− достижение порога в 70 баллов по русскому языку и математике
(профильного уровня) или отметки «5» по математике (базового уровня) для
обучающихся, претендующих на получение аттестата с отличием;
− обеспечение качества подготовки к ЕГЭ по предметам по выбору,
обеспечивающее продолжение образования после школы.
Все выпускники получили допуск к ГИА-11, который состоит из
совокупности следующих условий: отсутствие академической задолженности,
выполнение в полном объёме индивидуального учебного плана, «зачёт» за итоговое
сочинение.
В 2023 году выпускники МБОУ «Школа № 24» принимали участие в
10 экзаменах, из которых 2 экзамена (по русскому языку и математике) являлись

13

обязательными.
Информация об общих результатах проведения ГИА представлена в
таблицах 5 и 6.

Таблица 5

Информация об общих результатах проведения ГИА по образовательным
программам среднего общего образования выпускников 11 классов
Всего учащихся 11 классов на конец учебного года
Всего допущено до государственной итоговой аттестации
количество
ЕГЭ в основные сроки
%%
Из них сдавали
количество
ГВЭ в основные сроки
%%
количество
всего
Получили документ
%%
государственного образца
в том числе с отличием
Окончили на 4 и 5 (с отличниками)
Окончили и награждены похвальной грамотой
Не допущено до государственной (итоговой) аттестации
Получили справку установленного образца
Отчислено без получения среднего (полного) общего образования в течение
учебного года

48
48
48
100
0
0
48
100
4
19
8
0
0
0
Таблица 6

Общие итоги ЕГЭ в 2023 году

2022-2023 уч.г.

Русский язык
Математика
(базовая)
Математика
(профильная)
Английский
язык
Биология

набрали
минимальное
Высокобалльники
количество баллов Средний
балл
%% от
%% от
КолНаилучшие
всего
всего
общего
числа
во
показатели
(чел.)
(чел.)
количества
участников
(чел.)
(балл – чел.)
97-2, 93-1, 91-1,
48
100,00%
48
100,00%
72,56
13 89-2, 87-1, 85-1,
83-2, 81-3
Участвовали в
экзамене

33

68,75%

33

100,00%

3,85

15

31,25%

15

100,00%

51,60

78-1, 68-1, 66-1

15

31,25%

14

93,33%

57,40

2 88-1, 86-1, 79-2

12

25,00%

12

100,00%

58,67

1 89-1, 77-1, 76-1

6

12,50%

5

83,33%

50,50

64-1, 62-1, 54-1

10

20,83%

8

80,00%

58,30

3 89-1, 84-1, 80-1

6

12,50%

6

100,00%

54,33

61-1, 59-1, 57-1

19

39,58%

16

84,21%

59,11

2 85-1, 83-1, 75-1

Физика

3

6,25%

2

66,67%

41,33

47-1, 44-1, 36-1

Химия

10

20,83%

7

70,00%

47,50

1 86-1, 74-1, 65-1

Информатика
История
Литература
Обществознание

6

14

Данные таблицы иллюстрируют сохранение достаточно высокого качества
освоения образовательной программы среднего общего образования выпускниками
МБОУ «Школа № 24», особенно по русскому языку, где 27% выпускников
являются высокобалльниками. В основном, выпускники отдали предпочтению
сдаче таких предметов, как обществознание (40%), английский язык (31%).

Таблица 7

Сравнительные результаты ЕГЭ за три года
Участвовало в
экзамене
2021 2022 2023

Средний балл
2021

2022

2023

43

52

48 74,98 74,51 72,56

22

26

15 44,73 58,65 51,60

12

15

15 79,00 78,00 57,40

9

10

12 54,00 62,03 58,67

10

7

6 56,40 59,86 50,50

История

8

11

10 67,63 60,73 58,30

Литература

6

8

6 72,33 80,75 54,33

14

24

19 70,50 69,17 59,11

Физика

5

8

3 44,40 56,87 41,33

Химия

4

3

10 39,00 60,00 47,50

Русский язык

Математика
(профильная)
Английский
язык
Биология
Информатика

Обществознание

Наилучшие показатели (балл –
чел.)
2021
2022
2023
100-1, 9997-2, 931, 98-2,
1, 91-1,
100-1, 9494-1, 92-2,
89-2, 875, 91-1,
90-1, 88-1,
1, 85-1,
89-3
86-1, 84-1,
83-2, 8182-1
3
82-2, 80-1, 78-1, 6878-1, 70-1
76-1
1, 66-1
96-1, 95-1, 98-1, 96-1, 88-1, 8692-2, 80-1 93-2, 86-1 1, 79-2
89-1, 7770-1
66-1, 64-1
1, 76-1
100-1, 56- 64-1, 6293-1, 75-1
2
1, 54-1
89-1, 8498-2
72-2, 69-1
1, 80-1
100-1, 96- 61-1, 5987-2, 84-1
3, 87-1
1, 57-1
100-1, 99100-1, 8885-1, 831, 90-1,
1, 86-1,
1, 75-1
88-1, 83-1,
84-2
81-1, 78-1
78-1, 70-1, 47-1, 4468-1
1, 36-1
86-1, 7460-1
84-1
1, 65-1

Данные таблицы 7 показывают сравнительный результат ГИА-11 за
последние три года. В целом, результаты сдачи ЕГЭ по большинству предметов
остаются на том же уровне. По двум предметов имеется положительная динамика
(биология, история).
С учащимися, не преодолевшими минимальный порог ЕГЭ, были проведена
беседа в ходе которой выяснилось, что их выбор предмета для сдачи ЕГЭ не был
осознанным, в связи с чем они не уделяли должного времени подготовке. Результат
был предсказуем, так как на репетиционных экзаменах выпускники показывали
низкие результаты.
Высокие результаты по таким учебным предметам, как русский язык,
обществознание, английский язык выпускники МБОУ «Школа № 24»
демонстрируют не первый год.

15

3.3 Анализ результатов государственной итоговой аттестации за курс
основного общего образования 2022-2023 учебный год
В 2022-2023 учебном году 9 класс закончили 54 учащихся (в 2022 – 83), все
получили аттестат о основном общем образовании. Аттестат с отличием получили
3 ученика, что составляет 6% (в 2022 – 5, что также составляет 6%), 29 выпускников
окончили курс среднего общего образования на «4» и «5», что составляет 54% (в
2022 – 35, что составляет 42%). Таким образом, в процентном соотношении
качество образовательной деятельности в сравнении с предыдущим периодом
улучшилось (таблица 8).

Таблица 8

Информация об успеваемости выпускников 9 классов
Всего учащихся 9 кл. на конец учебного года
Всего допущено до государственной итоговой аттестации
ОГЭ в основные
сроки
Из них сдавали
ГВЭ в основные
сроки
Получили документ государственного
образца

всего
в том числе с отличием

количество
%%
количество
%%
количество
%%

Окончили на 4 и 5 (с отличниками)
Не допущено до государственной (итоговой) аттестации
Получили справку установленного образца
Отчислено без получения основного общего образования в течение учебного года

54
54
51
94
3
6
54
100
3
29
0
0
0

3.3.1 Подготовка к ОГЭ
В течение 2022-2023 учебного года в школе велась целенаправленная,
планомерная, систематическая подготовка участников педагогического процесса к
основному государственному экзамену (далее – ОГЭ). Был разработан план-график
подготовки обучающихся к ОГЭ, который был обсужден на педагогическом совете
и утвержден директором МБОУ «Школа № 24».
В феврале 2023 года была сформирована база данных по учащимся
МБОУ «Школа № 24»; в предметных кабинетах, в которых проводятся занятия
обучающихся 9 классов, учителя-предметники оформили информационные стенды
и методические уголки по соответствующим учебным предметам.
Проведён ряд репетиционных работ по всем учебным предметам ГИА-9:
русскому языку, математике, обществознанию, физике, биологии, истории,
английскому языку, географии, информатике и химии в форме и по материалам
ОГЭ, в том числе на бланках ОГЭ.
В течение года осуществлялось постоянное информирование учащихся 9
классов и их родителей по вопросам подготовки к ОГЭ: проведён ряд ученических
и родительских собраний, где рассмотрены вопросы нормативно-правового
обеспечения ОГЭ, подробно разобраны с учащимися инструкции для участников
ОГЭ. До сведения учащихся и родителей своевременно доводились результаты всех

16

репетиционных работ, были рассмотрены основные ошибки учащихся, разработаны
планы мероприятий по устранению данных ошибок.
Вопрос подготовки к ОГЭ в течение года был на внутришкольном контроле.
Просматривалась работа с бланками, КИМ, посещаемость занятий учащимися,
наличие информационных уголков в классах, организация подготовки к ОГЭ на
уроках и индивидуальных занятиях. Анализ результатов пробных ОГЭ позволил
наметить точки мониторинга в подготовке к ОГЭ, избежать типичных ошибок.
Все обучающиеся 9 классов получили допуск до ГИА-9, который состоит из
совокупности следующих условий: отсутствие академической задолженности,
выполнение в полном объёме учебного плана, «зачёт» за итоговое собеседование.
3.3.2 Общие итоги аттестации
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании были выданы на
основании результатов ГИА по двум обязательным: русскому языку и математике,
– и двум предметам по выбору. Наиболее «популярными» учебными предметами
для сдачи ОГЭ среди выпускников оказались «Информатика», Обществознание» и
«География» (таблица 9).
В основной срок ГИА-9 в формате ОГЭ сдавали 51 выпускников 9 классов, в
формате ГВЭ и только по обязательным предметам – 3 человека.
Три обучающихся не справились с ГИА-9 в основной срок, с ними были
проведены дополнительные консультации, и в дополнительный период (в сентябре
2023 года) они также получили аттестаты об основном общем образовании.

Таблица 9

Информация о результатах ГИА-9
Предмет
Математика
Русский язык
География
Информатика
Биология
Химия
Физика
История
Обществознание
Английский язык
Литература
Математика(ГВЭ)
Русский язык (ГВЭ)

Из них получили
оценки (чел.)

Участвовали
в ГИА-9
(чел.)

"5"

"4"

"3"

"2"

51
51
21
35
6
4
3
1
28
3
1
3
3

3
19
5
2
1
2
0
0
3
0
1
0
2

35
20
8
17
4
2
3
0
15
1
0
2
1

13
11
8
15
1
0
0
1
8
2
0
1
0

0
1
0
1
0
0
0
0
2
0
0
0
0

Средняя
оценка

%%
успеваемости

% качества

3,80
4,12
3,86
3,57
4,00
4,50
4,00
3,00
3,68
3,33
5,00
3,67
4,67

100,00
98,04
100,00
97,14
100,00
100,00
100,00
100,00
92,86
100,00
100,00
100,00
100,00

74,51
76,47
61,90
54,29
83,33
100,00
100,00
0,00
64,29
33,33
100,00
66,67
100,00

3.4 Результаты участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах
В 2022-2023 учебном году деятельность по выявлению и поддержке

17

талантливых и одарённых обучающихся МБОУ «Школа № 24» проводилась в
соответствии с паспортами проектов «Проектно-исследовательская деятельность
обучающихся» и «Олимпиады и конкурсы» в составе программы «Одарённые дети»
портфеля проектов МБОУ «Школа № 24» на 2022-2023 учебный год.
Во втором полугодии 2022-2023 учебного года обучающиеся школы приняли
участие в следующих предметных олимпиадах и конкурсах:
− региональный этап всероссийской олимпиады школьников: 6 участников по
следующим учебным предметам: «Русский язык», «Английский язык», «Биология»;
из которых 1 стал призёром данного этапа.
− финальный этап межрегиональной олимпиады школьников «Будущие
исследователи – будущее науки»: 2 призёра по учебному предмету «Биология»;
− региональный этапа Чемпионата по профессиональному мастерству
«Профессионалы» Нижегородской области: 5 учеников стали победителями в
компетенции «Кузовной ремонт» (юниоры), а 1 стал победителем этапа;
− районная конференция НОУ «Эврика» среди учащихся 9-11 классов:
приняло участие 10 человек, из которых получили дипломы I степени 2 учащихся,
диплом II степени – 1 учащийся, дипломы III степени – 5 учащихся;
− городская конференция НОУ «Эврика»: диплом I степени – 1 учащийся,
диплом II степени – 2 учащихся, диплом III степени – 2 учащихся.
− Районный и городской этапы конкурса юных экскурсоводов «Я горжусь
тобой, Нижний Новгород»: в рамках городского мега-проекта «Мы вместе» ученица
11 класса заняла I место районного конкурса юных экскурсоводов и была
рекомендована для дальнейшего участия в городском этапе конкурса. Результатом
стал диплом I степени XXV городского конкурса юных экскурсоводов в номинации
Экскурсии по выставкам «Юные хранители славы нижегородцев», «Трудовая
слава»;
− Районный и городской этапы конкурса чтецов: ученица 11 класса стала
победителем районного конкурса чтецов «Вдохновение», на городском этапе
конкурса она же стала обладателем диплома III степени. Ещё одна обучающаяся
заняла III место в районном смотре-конкурсе чтецов;
− Районный конкурс знатоков «Ты – нижегородец»: команда наших
восьмиклассников была награждена дипломом III степени районного конкурса,
посвященного теме «Нижний Новгород – Санкт-Петербург: исторические
параллели» в свете 320-летия Санкт-Петербурга.
− Районный конкурс выставок «История обычных вещей»: команда школы
заняли I место в районном конкурсе выставок;
− Участие юношей-учеников школы в первенстве Советского района города
Нижнего Новгорода по футболу обозначены дипломами II и III степеней (юноши
2008-2009 и 2010-2011 г.р. соответственно). Стоит отметить, что юноши 2008-2009
годов рождения, приняв участие в соревновании на городском уровне, вышли в
финал первенства, игра за чемпионство состоится в ближайшее время.
− Конкурсы «Русский медвежонок – языкознание для всех» и «British Bulldog
(Британский бульдог)»: традиционно учащиеся школы принимают участие во

18

всероссийских конкурсах на знание русского и иностранного языков (11
участников), занимая призовые места как на районном, так и городском уровнях.
− Онлайн-марафон творческих работ, посвященных 78-летию победы в
Великой Отечественной войне «Весна Победы»: ученик 2 класса стал победителем
онлайн-марафона в номинации «Песни Великой Победы».
− Всероссийская олимпиада «Технологии успеха» в рамках Всероссийской
Большой олимпиады «Искусство – Технологии – Спорт»: по результатам школьного
этапа две команды обучающихся (сборная 1-4 классов) были отобраны для участия
в муниципальном этапе.
В 2023-2024 учебном году деятельность по выявлению и поддержке
талантливых и одарённых обучающихся МБОУ «Школа № 24» продолжилась.
В первом полугодии 2023-2024 учебного года обучающиеся школы приняли
участие в следующих предметных олимпиадах и конкурсах:
− всероссийская олимпиада школьников (школьный и муниципальные этапы):
в школьном этапе ВсОШ приняли участие 559 обучающихся МБОУ «Школа № 24»
по 22 учебным предметам, что составило 61% от общей численности учеников
учреждения; призерами и победителями школьного этапа ВсОШ стали 122
обучающихся, заняв 158 призовых мест по 16 учебным предметам; в муниципальный
этап ВсОШ прошли 84 обучающихся по 14 учебным предметам.
− Первенство Советского района города Нижнего Новгорода по мини-футболу
среди сборных команд общеобразовательных учреждений 2006-2007 г.р.: команда
МБОУ «Школа № 24» заняла I место.
− Региональный историко-краеведческий квиз: команда МБОУ «Школа № 24»
заняла 2 место;
− Конкурсы в рамках городской акции «Я открываю мир природы»: одно 2 и
два 3 места;
− Районный этап областного конкурса рисунка «Мир книги»: одно 3 место в
номинации «Моя любимая сказка А.С. Пушкина» и один победитель в номинации
«Денискины рассказы»;
− Районный конкурс рисунков «Птицы Нижегородской области»: призером
конкурса стала ученица 6 класса МБОУ «Школа № 24».
− Районный этап областного конкурса рисунка «Я рисую мир»: 2 место в
номинации «Моя любимая мама»; две победы в номинации «Сталинградская битва»;
по одной – в номинации «Молодежная столица» и в номинации «Натюрморт», в
второе место в номинации «Рахманинов». Четыре обучающихся МБОУ «Школа
№ 24» получили право выхода на областной этап конкурса.
− Городской интерактивный конкурс «С чего начинается Родина?»: 2 место
занял ученик 7 класса.
− Интернет-конкурс: «Рисуй безопасность»: 3 место взяла ученица МБОУ
«Школа № 24».
Таким образом, в МБОУ «Школа № 24» созданы условия для самореализации
обучающегося в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается
качеством и уровнем участия в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах

19

различного уровня.
IV. Оценка организации учебного процесса
На основании учебных планов и календарных учебных графиков в 2022-2023
учебном году обучение во всех классах школы было организовано по триместрам.
В 1-11 классах реализовывалась 5-дневная учебная неделя (с понедельника по
пятницу), занятия проходили в одну смену. Образовательная деятельность
реализовывалась на основании образовательных программ на трёх уровнях общего
образования:
− уровень начального общего образования (1-4 классы);
− уровень основного общего образования (5-9 классы);
− уровень среднего общего образования (10-11 классы).
С января 2023 года школа применяет федеральную государственную
информационную систему «Моя школа» (далее – ФГИС «Моя школа») при
организации учебного процесса при реализации ООП НОО, ООО и СОО. В рамках
работы во ФГИС «Моя школа» педагогические работники школы:
− используют сервисы электронных журналов и дневников – с доступом для
учителей, родителей и учеников;
− пользуются библиотекой цифрового образовательного контента, в том числе
презентациями, текстовыми документами, таблицами для образовательного
процесса и совместной работы пользователей системы;
− организуют
персональную
и
групповую
онлайн-коммуникацию
пользователей, включая чаты и видеоконференции, в том числе посредством иных
информационных систем;
− разрабатывают КИМ, ключи правильных ответов, критерии проверки
диагностических работ, проводят такие работы и экспертизу развернутых ответов;
− транслируют
в
классах
цифровые
образовательные
решения
с использованием средств отображения информации и мониторят их применение.
Педагоги отмечают, что им стало проще планировать уроки и контролировать
усвоение учебного материала учащимися благодаря сервисам ФГИС «Моя школа».
В 2023 году школа усилила контроль за назначением и выполнением
домашней работы учениками с целью профилактики их повышенной утомляемости.
С октября 2023 года школа применяет Методические рекомендации по организации
домашней учебной работы обучающихся общеобразовательных организаций,
разработанные Институтом стратегии развития образования по поручению
Минпросвещения.
Домашние задания в школе направлены на всестороннее развитие учащихся,
учитывают их интересы, предусматривают выполнение письменных и устных,
практических, творческих, проектных, исследовательских работ, в том числе
выполняемых в цифровой образовательной среде.

20

4.1 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее –
ОВЗ), которые обучаются в школе:
− дети с задержкой психического развития (далее – ЗПР);
− дети с расстройством аутистического спектра (далее – РАС).
Школа реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные
программы (далее – АООП):
1. АООП НОО, утверждённые приказом Министерства образования и науки РФ
от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья»:
− АООП НОО для обучающихся с ЗПР;
− АООП НОО обучающихся с РАС.
2. АООП ООО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,
утверждённую приказом Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 № 1025 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:
− АООП ООО для обучающихся с ЗПР.
С 01.09.2023 года в школе созданы специальные условия для получения
образования обучающимися с ОВЗ. Классы, группы для обучающихся с ОВЗ
скомплектованы в зависимости от категории обучающихся, вариантов
адаптированных основных образовательных программ и СанПиН:
− 2 автономных класса для детей с РАС;
− ресурсная зона.
Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционноразвивающие курсы, которые проводят учитель-логопед, учитель-дефектолог и
педагог-психолог. Применяются специальные методы, приёмы и средства обучения и
коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные
компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства,
повышающие контроль за устной и письменной речью.
В образовательном процессе ведётся тщательный отбор и комбинирование
методов и приёмов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся,
изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных
анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов,
алгоритмов, образцов выполнения задания).
Общее количество обучающихся с ОВЗ на 31.12.2023 составляет 2,2% от
общего количества обучающихся школы. Для каждого обучающегося с ОВЗ
разработана адаптированная программа начального общего образования и основного
общего образования на основании заявлений родителей (законных представителей)
детей, а также в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
Выполнение учебных программ соответствует календарно-тематическому
планированию.
Кадровое обеспечение соответствует требованиям ФГОС обучающихся с ОВЗ.
В школе есть 2 педагога-психолога, социальный педагог; учитель-логопед, учительдефектолог, тьюторы.

21

Согласно данным о повышении квалификации педагогов, работающих с детьми
с ОВЗ, количество педагогических работников, прошедших в соответствии с
требованиями ФГОС обучающихся с ОВЗ курсы повышения квалификации,
составляет 86%. 3 учителя начальных классов прошли обучение по программе
профессиональной переподготовки «Специальное (дефектологическое) образование:
Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации учитель-дефектолог,
олигофренопедагог.
На 2024 год запланировано прохождение курсовой подготовки 40 человек по
программе «Комплексное сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях реализации
ФГОС».
Следует отметить, что педагоги понимают необходимость повышения своей
квалификации по вопросам инклюзивного образования, используют любые
возможности для этого: не только курсовую подготовку, но и вебинары, научнопрактические семинары, повышают квалификацию в рамках школьных методических
объединений.
Главной целью работы с детьми с ОВЗ является создание оптимальных
психолого-педагогических условий для усвоения детьми с отклонениями в развитии
соответствующих общеобразовательных программ, коррекции в отклонении
развития, социальной адаптации обучающихся.
Работа с детьми ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
1. Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2. Работа с классными руководителями, учителями предметниками.
2. Взаимодействие с ТПМПК.
3. Работа с родителями детей с ОВЗ.
4. Работа школьного ПМПк.
5. Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ.
6. Создание ресурсной зоны.
В школе создан психолого-медико-педагогический консилиум, имеется
положение и план работы. Школой обеспечен беспрепятственный доступ в здание
образовательной организации.
Таким образом, в МБОУ «Школа № 24» соблюдается конституционное право
на образование детей с ограниченными возможностями здоровья, уделяется
достаточное внимание проблеме организации обучения детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях инклюзии.
4.2 Внеурочная деятельность
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей, обучающихся осуществляется в рамках
выбранных ими курсов, занятий.
Для обучающихся по программам начального общего образования реализуются
следующие курсы внеурочной деятельности:
− Диалоги с Маленьким принцем (1 класс);
− Разговоры о важном (1-4 класс);
− Орлята России (1-4 класс);
− Эмоциональный интеллект (2-3 класс);
− Информатика (4 класс).

22

Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся
по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и
проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном», «Диалоги с Маленьким
принцем», «Орлята России», «Эмоциональный интеллект» являются классные
руководители. За курс внеурочной деятельности «Информатика», отвечает учитель
информатики.
Все курсы внеурочной деятельности включены в сетку расписания
обучающихся и проводятся еженедельно.
Для обучающихся по программам основного и среднего общего образования
реализуются следующие курсы внеурочной деятельности:
− Я ты он она вместе целая страна (5 класс);
− Разговоры о важном (5-11 класс);
− Россия – мои горизонты (6-11 классы);
− Билет в будущее (6-11 классы);
− Основы духовно-нравственной культуры народов России (далее – ОДНКНР)
(6 класс);
− Вероятность и статистика (8-9 класс);
− Индивидуальный проект (8-9 класс).
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО
включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты».
Занятия проводятся в 6–11-х по четвергам первым уроком еженедельно.
Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры
о важном», «Я ты он она вместе целая страна», «Россия — мои горизонты» являются
классные руководители; за курсы «Билет в будущее», «Индивидуальный проект» –
учитель технологии, за курс «ОДНКНР» – учитель истории, за курс «Вероятность и
статистика» – учитель математики.
4.3 Воспитательная работа
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими
программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и
включены в соответствующие ООП.
Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по
следующим модулям:
− инвариантные: «Классное руководство» «Урочная деятельность»,
«Школьный урок», «Внеурочная деятельность», «Внешкольные мероприятия»,
«Организация
предметно-пространственной
среды»,
«Профилактика
и
безопасность», «Самоуправление», «Профориентация»;
− вариативные: «Школьный музей», «Школьный спортивный клуб (далее –
ШСК 24)», «Дополнительное образование», «Школьный театр», «Школьные медиа».
Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей разнообразны:
− коллективные творческие дела;

23

− акции;
− школьные декады (перечень мероприятий, объединённых одной тематикой»;
− дни единых действий.
Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие
результаты:
− планы воспитательной работы составлены с учётом возрастных
особенностей обучающихся;
− в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы
организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию,
которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и
расширение его кругозора;
− наиболее содержательная и интересная внеурочная воспитательная
деятельность в гражданско-патриотическом направлении отмечена у следующих
классных руководителей: Жильцовой И.Ю., Спасибовой С.А., Анчутиной С.В.,
Сытенко О.А.
Посещённые классные мероприятия показывают, что в основном классные
руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне.
Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МБОУ
«Школа № 24» организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания.
Деятельность носит системный характер и направлена на формирование:
− гражданского правосознания;
− патриотизма и духовно-нравственных ценностей;
− экологической культуры как залога сохранения человечества и
окружающего мира;
− активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении.
В 2023 году в школе проведены как традиционные мероприятия: 1 сентября
(Линейка «Здравствуй Школа»), День учителя, Посвящение в первоклассники,
Новогодние ёлки, Концерт «Венок дружбы», Последний звонок, Выпускной, так
были проведены мероприятия и в новом формате: Посвящение в «Орлята России» для
1-4 классов, в новогоднюю декаду был проведён конкурс для рукодельниц 1-11
классов «Лучший кокошник».
В 2023 году в рамках реализации модуля «Урочная деятельность» был взят в
работы такой формат занятия, как «Урок с чемпионом». Это занятие, которое
проводит человек, достигший определённых высот в той или иной области.
В 2023 году в школе создана первичная ячейка Российского движения детей и
молодёжи (далее – РДДМ) «Движение первых». В состав ячейки вошли 12
обучающихся 10-х классов. Ответственным за работу первичного школьного
отделения РДДМ назначен советник директора по взаимодействию с общественными
объединениями.
Деятельность первичного отделения осуществляется в рамках рабочей
программы воспитания «Движения Первых» и календарного плана работы
первичного отделения. Конкретные воспитательные события, дела и мероприятия
отделения конкретизированы в календарном плане воспитательной работы.
В 2023 году в члены первичной ячейки включились в большую часть районных
активностей «Движения первых».

24

В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребёнка»
национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими
рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 20232024 учебном году в 2023-2024 учебном году в МБОУ «Школа № 24» введён
профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов.
В 2023-2024 учебном году школа реализует профориентационный минимум на
базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне
в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия,
предусмотренные для базового уровня.
Для реализации программы базового уровня в МБОУ «Школа № 24» для
участия обучающихся 6–11 классов в профориентационной деятельности созданы
следующие организационные и методические условия:
− назначен ответственный по профориентации – учитель технологии;
− определены
ответственные
специалисты
по
организации
профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, советник
директора по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями;
− специалисты по организации профориентационной работы прошли
инструктаж по организации и проведению профориентационной работы;
− разработан план профориентационной работы с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей обучающихся.
Эффективность воспитательной работы школы в 2023 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов,
а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать
вывод об удовлетворительной организации воспитательной работы школы в 2023
году.
Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в
соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все
запланированные мероприятия реализованы в полном объёме.
4.4 Дополнительное образование
Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил
96 процентов.
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала
13 дополнительных общеразвивающих программ по шести направленностям:
− художественное (Умелые ручки, Волшебная кисть, Мир глазами
художника);
− физкультурно-спортивное (Тег. Регби, ОФП (Легкая атлетика), Тхэквондо,
Чирлидинг);
− социально-гуманитарное (Курс адаптации первоклассников «Маленький
принц», Индивидуальное проектирование в 8-11классах)
− туристско-краеведческое (Музей «Нижегородская старина»);
− естественно-научное
(ШМО
«Зеленая
школа»,
Математический
калейдоскоп);

25

− техническое (введение в информатику).
В первом полугодии 2023/24 учебного года реализовывала 15 дополнительных
общеразвивающих программ по шести направленностям:
− художественное (Умелые ручки, Волшебная кисть, Мир глазами художника,
Основы хорового пения);
− физкультурно-спортивное (Тег. Регби, ОФП (Легкая атлетика), Тхэквондо,
Чирлидинг, Шахматы);
− социально-гуманитарное (Курс адаптации первоклассников «Маленький
принц», Индивидуальное проектирование в 8-11классах);
− туристско-краеведческое (Музей «Нижегородская старина»);
− естественно-научное (ШМО «Зеленая школа»);
− техническое (3-D- моделирование (робототехника), введение в
информатику).
Данные о выборе направленностей дополнительного образования по годам
представлены в гистограмме (рис. 1).
2021

12

128
128

20
20

130
130

11
14

2022

139

132

11

2023

256

100
83

226

141
0

50

Физкультурно-спортивное
Техническое

100

150

Социально-гуманитарное
Туристко-краеведческое

200

250

Естественнонаучное
Художественное

Рисунок 1 Распределение обучающихся по направлениям ДПО в 2021-2023 гг.

Во втором полугодии 2022-2023 учебного года по программам технической и
физкультурно-спортивной направленности занимались 153 обучающихся, что
составляло 35,9% от общего числа осваивающих дополнительные образовательные
программы. В первом полугодии 2023-2024 учебного года доля обучающихся,
осваивающих дополнительные общеразвивающие программы технической и
физкультурно-спортивной направленности увеличилась до 41,4 %. Это говорит о
росте интереса обучающихся к данным направлениям и необходимости увеличения
количества программ по этим направленностям.
С 19.06.2023 г. в рамках дополнительного образования организован школьный
спортивный клуб «ШСК 24». В рамках клуба реализуются программы
дополнительного образования:
− Тхэквондо;
− Тег. Регби;

26

− Чирлидинг;
− общая физическая подготовка – 2 группы;
− Мини – футбол.
В объединениях клуба в первом полугодии занято 400 обучающихся (70%
обучающихся школы).
Для успешной реализации проекта имеется необходимая материальнотехническая база:
− спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований
с участием школьников;
− музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации
общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр,
микрофоны);
− коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных
мероприятий.
В первом полугодии 2023/24 учебного года в рамках клуба проведены
следующие школьные спортивные мероприятия (таблица 10), члены клуба приняли
участие в трёх муниципальных и районных спортивных мероприятиях (таблица 11).
Таблица 10

Мероприятия, проведённые в 1 полугодии 2023-2024 уч.г.
№

Сроки
проведения
Сентябрь

Мероприятия

1

День здоровья

2
3
4

Отцы против детей (футбол)
Декада ЗОЖ
Школьный этап
Всероссийской олимпиады
по физкультуре
Учителя против учеников
(пионербол)
Соревнования по волейболу
Соревнования по баскетболу

5
6
7

Сентябрь
Ноябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Ноябрьдекабрь

Место проведения

Участники

большой спортивный зал –
(далее – БСЗ)
БСЗ
БСЗ
Школьная аудитория
(тестирование),
Практическая часть (БСЗ)
БСЗ

1-11 классы

БСЗ
БСЗ

6-11 классы
5-11 классы

5-11 классы
1-11 классы
5-11 классы
1-5 классы

Таблица 11

Мероприятия, в которых приняли участие члены клуба
№

Мероприятия

1
2

Эстафетный пробег
Первенство района по
мини-футболу

3

Первенство района по
баскетболу

Сроки
проведения
Сентябрь
Сентябрьоктябрь
Ноябрь-декабрь

Место проведения

Участники

МБОУ «Школа № 46»
Стадион МБОУ «Школа № 46»
Стадион МБОУ «Школа № 24»
Стадион МБОУ «Школа № 44»

9-11 классы
4-11 классы
5-9 классы

Таким образом, программы дополнительного образования выполнены в полном
объёме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом

27

на 43%. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество
дополнительного образования существенно повысилось.
V. Оценка востребованности выпускников
Таблица 12

Статистика распределения выпускников
Основное общее
образование

Среднее общее
образование

всего выпускников
Перешли в 10 класс Школы
Перешли в 10 класс другого ОУ
Поступили в профессиональную ОО
всего
Поступили в вуз
Поступили в профессиональную ОО
Устроились на работу
Пошли на срочную службу по призыву

54
22
12
32
48
48
0
0
0

VI. Оценка кадрового обеспечения
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой –
обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного
и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями
Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− на создание квалифицированного коллектива, способного работать в
современных условиях;
− на повышение уровня квалификации персонала
К концу 2023 года в МБОУ «Школа № 24» работали 48 учителей, из них 13
человек имели высшую квалификационную категорию, что на 5 учителей больше,
чем в предыдущем учебном году; 16 человек – первую категорию (рис. 2), что на 2
человека больше, чем в предыдущем учебном году. На начало 2023-2024 учебного
года было подано 7 заявлений на аттестацию: 5 заявления на первую
квалификационную категорию и 2 заявления на высшую категорию.
25
20
15
10
5
0

22
16

13

8

Высшая
квалификационная
категория

Первая
квалификационная
категория

Соответствие
занимаемой
должности (СЗД)

Без категории

Рисунок 2 Уровень квалификации педагогического коллектива

28

В начале 2023-2024 учебного года увеличилась численность и удельный вес
молодых педагогов (без опыта педагогической работы или с опытом менее трёх лет в
возрасте до 35 лет) до 26 человек (рис. 3, 4).
7

старше 55 лет

4

50-54 года
45-49 лет

3
6

40-44 года

8

35-39 лет

7

30-34 года

6

25-29 лет

17

Моложе 25 лет

Рисунок 3 Возрастной состав педагогического коллектива
от 31 года и более
13%
от 21 до 30 лет
8%
от 16 до 20 лет
3%

до 3 лет
38%

от 11 до 15 лет
8%

от 6 до 10 лет
15%

от 3 до 5 лет
15%

Рисунок 4 Педагогический стаж работы

Все педагогические и руководящие работники школы имеют необходимую
квалификацию для реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС
НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО. Необходимый уровень квалификации
подтверждается дипломами о получении высшего и среднего профессионального
педагогического образования, дипломами о профессиональной переподготовке по
направлению «Педагогика», удостоверениями о повышении квалификации,
решениями аттестационных комиссий. В 2023 году педагоги школы прошли 31 курс
повышения квалификации, в том числе об особенностях преподавания курса ОРКСЭ,
реализации требований обновленных ФГОС и развитии функциональной
грамотности обучающихся.

29

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общий фонд библиотеки МБОУ «Школа № 24» на конец 2023 года составляет
41378 экземпляров (таблица 13), в том числе:
− учебная – 27849 (67%);
− педагогическая – 335 (1 %);
− художественная – 11010 (32 %);
− справочная – 1152 (3,8%);
− языковедение, литературоведение – 127(1%);
− естественно- научная – 452(1,5%);
− техническая – 130(1%);
− общественно-политическая – 321(1%).
Фонд библиотеки формируется за счёт бюджетных и внебюджетных
источников.
Таблица 13

Состав фонда и его использование
№ п\п
1
2
3
4
5

Вид литературы
Учебная
Педагогическая
Художественная
Справочная
Языковедение,

Количество
единиц в
фонде

Количество выдаваемых
экземпляров в год

27849

11134

335

53

10920

5210

1152

65

127

10

452

13

130

10

321

15

литературоведение
6
7
8

Естественно-научная
Техническая
Общественно-политическая

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень.
В библиотеке имеются
− сетевые образовательные ресурсы;
− мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии,
дидактические материалы).
Средний уровень посещаемости библиотеки – 120 человек в день. На
официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки школы.
Оснащённость библиотеки учебными пособиями достаточная. Все предметы
учебного плана на всех уровнях образования обеспечены учебниками и учебными
пособиями.

30

Помимо официального сайта школа с 15.01.2023 регулярно ведёт официальную
страницу в социальной сети «ВКонтакте» (госпаблик). Работа госпаблика
регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении
доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления», постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560 «Об
утверждении Правил размещения государственными органами, органами местного
самоуправления и подведомственными организациями информации на своих
официальных страницах, получения доступа к информации, размещаемой на
официальных страницах, и осуществления взаимодействия с пользователями
информацией на официальных страницах с использованием инфраструктуры,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие
информационных систем, используемых для предоставления государственных и
муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в
электронной форме, предусмотренной Федеральным законом "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг", и Правил взаимодействия
официальных сайтов и официальных страниц с федеральной государственной
информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных
услуг (функций)", включая требования, предъявляемые к такому взаимодействию»,
рекомендациями Минцифры и локальными актами школы. В госпаблике всегда
присутствует информация:
− наименование школы;
− почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных
служб школы;
− информация об официальном сайте школы;
− иная информация о школе и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика школы включает:
− аватар – основное изображение страницы, выполняющее функции
визуальной идентификации;
− обложку – широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
− описание страницы, которое содержит основную информацию о школе;
− меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями
для удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
− на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку – в первом пункте меню;
− электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путемопросов и голосований, и на ее обложку – во втором пункте меню;
− ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о школе.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворённости контентом социальных сетей и работой
школы. Анализ опросов показал, что к концу 2023 года удовлетворённость родителей
работой школы увеличилась на 12 процентов, обучающихся – на 16 процентов.

31

VIII. Оценка материально-технической базы
Таблица 14

Материально-техническая база МБОУ "Школа № 24"
Организация
питания

− собственная столовая
− современное технологическое оборудование
− квалифицированные сотрудники
− реализация
образовательных
программ
формированию культуры здорового образа жизни

по

Обеспечение условий − спортивный зал
физического развития − спортивный инвентарь
школьников
− оборудованные раздевалки
− спортивная площадка
Информатизация
школы

Учебные кабинеты

− 2 компьютерных класса
− 7 компьютеров в одном компьютерном класс
− наличие локальной сети, имеется выход в Интернет
− 98 компьютеров (рабочих мест), имеющих выход в
Интернет
− 69 компьютеров в учебных кабинетах
− 38 мультимедийных систем (проектор, экран)
− 1 мультимедийная сиcтема Mimio
− 9 интерактивных досок
− наличие лицензионного программного обеспечения
− наличие цифровых образовательных ресурсов
− кабинет русского языка и литературы – 5
− кабинет математики – 4
− кабинет биологии (с лаборантской) – 1
− кабинет физики (с лаборантской) – 1
− кабинет химии (с лаборантской) – 1
− кабинет географии – 1
− кабинет истории – 3
− кабинет информатики – 2
− кабинет иностранного языка – 5
− кабинет начальных классов – 14
− кабинет технологии – 1
− кабинет искусства– 1
− лекционная аудитория – 1

32

Другие помещения

Обеспечение
санитарных условий

− актовый зал
− библиотека (три читальных зала)
− кабинет психолога
− кабинет социального педагога
− медицинский кабинет
− бухгалтерия
− школьный музей
− кабинет директора
− кабинеты заместителей директора
− туалеты – 9
− холодное и горячее водоснабжение

IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
Внутренняя система оценки качества образования регулируется Положением о
ВСОКО МБОУ «Школа № 24», Положением о внутришкольном контроле качества
образования МБОУ «Школа № 24», Программой внутришкольного мониторинга
качества образования в МБОУ «Школа № 24» в 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023,
2023-2024 учебном году и Паспортом проекта «Внутришкольный мониторинг». В
2023 году ВСОКО включала в себя мониторинг образовательных достижений
обучающихся (уровень освоения планируемых результатов, в том числе части
личностных, метапредметных и предметных), мониторинг эффективности
реализации программ воспитания и социализации, мониторинг уровня
профессионального развития педагогов, мониторинг качества организации
образовательного процесса и мониторинг состояния здоровья обучающихся. Во
внутришкольную систему оценки качества образования включён мониторинг
образовательной деятельности обучающимися и их родителями (законными
представителями).
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ7
№ п/п

Показатели

1.
1.1.

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования

1.2.
1.3.
1.4.

Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.

7

Единица
2023
измерения
человек

848

человек

373

человек

373

человек

102

33

№ п/п
1.5.
1.6.
1.7.
1.8.
1.9.

1.10.

1.11.

1.12.

1.13.

1.14.

1.15.

1.16.

Показатели
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам
промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших неудовлетворительные
результаты на государственной итоговой аттестации
по математике, в общей численности выпускников 9
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших результаты ниже
установленного минимального количества баллов
единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, не получивших аттестаты об основном
общем образовании, в общей численности
выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников
9 класса, получивших аттестаты об основном общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса

Единица
2023
измерения
человек
329
%

47

балл

4,18

балл

3,80

балл

72,38

балл

47,73

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

0

%

0

человек

3

%

5,88

34

№ п/п
1.17.

1.18.

1.19.

Показатели
Численность/удельный вес численности выпускников
11 класса, получивших аттестаты о среднем общем
образовании с отличием, в общей численности
выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся,
принявших участие в различных олимпиадах,
смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призёров олимпиад, смотров,
конкурсов, в общей численности учащихся, в том
числе:

1.19.1. Регионального уровня
1.19.2. Федерального уровня
1.19.3. Международного уровня
1.20.

1.21.

1.22.

1.23.
1.24.
1.25.

1.26.

Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углублённым изучением
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование в рамках профильного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся
с применением дистанционных образовательных
технологий, электронного обучения, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в
рамках сетевой формы реализации образовательных
программ, в общей численности учащихся
Общая численность педагогических работников, в том
числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических
работников

Единица
2023
измерения
человек

4

%

8,51

человек

393

%

46

человек

123

%

15

человек
%
человек
%
человек
%

17
2
6
1
0
0

человек

103

%

12

человек

0

%

0

человек

848

%

100

человек

0

%

0

человек

48

человек

43

%

90

человек

40

%

83

35

№ п/п
1.27.

1.28.

1.29.

Показатели
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория в
общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.29.1. Высшая
1.29.2. Первая
1.30.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.30.1. До 5 лет
1.30.2. Свыше 30 лет
1.31.
1.32.

1.33.

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников

Единица
2023
измерения
человек

3

%

6

человек

3

%

6

человек

29

%

60

человек
%
человек
%

13
23
16
28

человек
%
человек
%
человек

32
67
8
17
23

%

48

человек

7

%

15

человек

53

%

95

36

№ п/п

1.34.

2.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.4.1.
2.4.2.
2.4.3.
2.4.4.
2.4.5.
2.5.

2.6.

Показатели
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчёте на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащённого средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

Единица
2023
измерения
человек

33

%

59

единиц

0,11

единиц

43

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет

нет

да/нет

да

да/нет
человек

да
813

%

100

кв.м

8,04


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».